ЛАФ: Летний архитектурный фестиваль

С 5-го по 18-е сентября в кинотеатре «Иллюзион» пройдет ЛАФ: Летний архитектурный фестиваль, программа которого позволит вам на время сеанса перенестись в самые разные уголки нашей планеты — от Осло до Буэнос-Айреса.

Каждый из представленных фильмов — неожиданное рассуждение о связи человека и места, что его окружает. Ведь архитектура является связующим звеном между эпохами, позволяя нам прикоснуться к прошлому и почувствовать себя его частью. Эта тема по-разному прозвучит с экрана. В картине «Лучший в мире», мы отправимся в Копенгаген, город в котором будущее постепенно начинает вытеснять его историю. Благодаря исследованию «В мастерской Ренцо Пиано», получим уникальную возможность взглянуть на работу одного из самых влиятельных архитектурных бюро современности. В фильме «Свет без солнца» познакомимся с уникальным талантом создателя здания Сиднейской оперы. В программе фестиваля «ЛАФ» — нет разделения на частное и глобальное. Героем фильма может выступить как история одной виллы на Ривьере, так и легенда о несостоявшемся преображении целого мегаполиса.

Пусть осень и наступает, но это не помешает нам продлить солнечные дни с Летним архитектурным фестивалем в кинотеатре «Иллюзион».

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Расписание

05.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «E.1027. Эйлин Грей: Дом у моря / E.1027 - Eileen Gray and the House by the Sea»

Дом – это манифест. Особенно если он спроектирован с любовью. В конце 1920-х Эйлин Грей, икона дизайна и архитектуры, строит на Лазурном берегу виллу E.1027 – манифест свободы, чистых линий и женского гения. Дом, названный любовным шифром (E – Eileen, 10 – J, Jean, 2 – B, Badovici, 7 – G, Gray), должен был стать убежищем для неё и её возлюбленного, архитектурного критика Жана Бадовичи. Но вместо этого он превратился в арену для мелкой зависти и большого предательства.

Вскоре после завершения строительства виллы Грей и Бадовичи расстались, и дом остался ему. В этот период Ле Корбюзье не раз бывал в гостях у Жана Бадовичи, а в конце 1930-х создал росписи на белоснежных стенах дома, что сама Грей сочла вандализмом. Затем Ле Корбюзье фактически присвоил себе авторство E.1027, позволив архитектурному миру поверить, что вилла – его работа.
Драматическая сторона событий как бы приглушается документальной. А мы получаем ещё один пример того, как мужское эго переписывает историю.
 
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2024, 89 мин., документальный, Швейцария, 18+
Режиссер: Беатрис Мингер, Кристоф Шауб
Модернистская драма в документальной оболочке: история знаменитой виллы на французской Ривьере.  

Подробнее

07.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «Лучший в мире / Best In The World»

Документальное размышление о том, что на самом деле значит быть лучшим городом для жизни. Фильм исследует Копенгаген, который из промышленного центра превратился в передовую лабораторию урбанистических экспериментов и стал объектом пристального внимания архитектурного сообщества.
За последние 30 лет город пережил стремительную трансформацию. Джентрификация повлекла за собой восьмикратное увеличение цен на недвижимость, а пик урбанизации поставил под вопрос саму идею справедливого города.
Режиссёр рассматривает Копенгаген как феномен, подвергая критике капиталистические механизмы развития и действия девелоперов, задаваясь вопросом: когда система начинает разрушать саму себя? Через призму опыта обычных граждан и социальной ответственности архитекторов фильм поднимает вопрос о том, кто и для кого строит город, и почему опыт Копенгагена так важен для современного общества.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2022, 57 мин., документальный, Дания, 12+
Режиссер: Ханс Кристиан Пост
Копенгаген – город-парадокс: как будущее вытесняет прошлое. 

Подробнее

08.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «В мастерской Ренцо Пиано / Inside Renzo Piano Building Workshop»

Медитативное путешествие в мир одного из самых известных архитектурных бюро современности. Снятый с той же любовью к красоте, с которой Ренцо Пиано говорит об архитектуре, фильм погружает зрителя в атмосферу мастерских в Генуе и Париже, а также на строительных площадок по всему миру – в Европе, Азии и Америке.
Однако это не портрет одного человека, а живая хроника жизни и работы целого коллектива. Ренцо Пиано появляется на экране нечасто, уступая место команде, для которой архитектура – это постоянное движение, поиск и диалог. Фильм последовательно раскрывает метод RPBW, наблюдая за проектами бюро на разных этапах их воплощения. Пять мест, три континента, разные социальные и экологические контексты, объединённые одной философией: создавать пространства, в которых хочется жить и работать. Внутри мастерских царит удивительное спокойствие и умиротворенность, нехарактерные для крупных компаний, – здесь действительно хочется творить.
Это фильм не столько об архитектуре в целом, сколько о том, как рождается гармония – в деталях, в диалогах, в тишине мастерских, где мысль превращается в форму.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 53 мин., документальный, Италия, 12+
Режиссер: Клаудиа Адранья, Давиде Фойс, Франческа Мольтени
Внутри одного из самых известных бюро современности: как создается архитектура будущего.  

Подробнее

11.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «Свет без солнца / Lys uden sol»

Can Lis – дом, который Йорн Утцон построил для семьи на Майорке в 1972 году, после завершения работы над проектом Сиднейской оперы. Своего рода архитектурный эксперимент: переосмысление майоркских традиций, диалог с местным камнем, подчинение ландшафту. Дом, вросший в скалу над морем, где каждый проём направляет взгляд и свет, как режиссёр – камеру.
Сегодня Can Lis принадлежит Фонду Утцона – летом здесь живут архитекторы, а семь месяцев в году проходят резиденции Датского художественного совета. Но фильм исследует другое: как это уникальное здание влияет на наше ощущение времени и пространства.
Один день, в котором интервью, архивные фрагменты и хореография складываются в оригинальную архитектурную документацию. Как Утцон проектировал Can Lis – не по чертежам, а через макеты в реальную величину и импровизацию с местными строителями, – так и кино здесь не документирует, а проживает.
 
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2022, 53 мин., документальный, Великобритания, Дания, 12+
Режиссер: Мари Рамсинг, Клара Крафт, Кристофер Фишляйн
Необычный взгляд создателя Сиднейской оперы на архитектуру как на перформанс.  

Подробнее

12.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «План Ле Корбюзье: Буэнос-Айрес / Plan para Buenos Aires»

1929 год. Ле Корбюзье приезжает в Буэнос-Айрес – город контрастов: роскошные проспекты и трущобы, европейский лоск и латиноамериканский хаос. Город, который станет его одержимостью. Между лекциями о новой архитектуре Ле Корбюзье рисует утопию: его план революции урбан-пространства становится навязчивой идеей, растянувшейся на десятилетия: переговоры с властью, интриги, разочарования и единственный реализованный след – Casa Curutchet, как призрачный намёк на то, что могло бы быть.
В этом фильме Ле Корбюзье предстает не просто как «буржуазный архитектор», а как человек, чьи грандиозные идеи оказались слишком смелыми для того времени и места.
Это история о том, как гений может быть одинок даже в толпе поклонников. О том, почему его проекты, когда-то осмеянные, сегодня кажутся пророческими. И о том, что Буэнос-Айрес так и не стал городом будущего – но, может быть, ещё станет?

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2022, 80 мин., документальный, Аргентина, 16+
Режиссер: Херардо Панеро
Урбанистическая утопия в Аргентине, которая так и осталась на чертежах.   

Подробнее

16.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «Алфавит Манджаротти / Alfabeto Mangiarotti»

В мире, где формы часто подчинены моде, а материал – прихоти, появляется он: Анджело Манджаротти. Архитектор, дизайнер, скульптор – но ни одна из этих категорий не вмещает гения его личности. Режиссёр Давиде Маффеи исследует фигуру архитектора в контексте итальянской культуры XX века, раскрывая не только его профессиональные достижения, но и человеческие качества – внимание к труду других людей и к материалам, которые в его руках становились предметом почти научного, инженерного интереса.
Маффеи собирает Манджаротти по крупицам: архивные кадры, эскизы, интервью с теми, кто знал его близко, и теми, кто просто был очарован его работами. Манджаротти не искал славы, он искал истину в балансе, в хрупкой грани между ремеслом и искусством. В этой ленте Италия вновь становится родиной не только великих мастеров, но и великих идей.
Почему этот «одинокий воин» так и не вписался ни в один -изм, оставшись вечным диссидентом итальянского модернизма?

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2022, 82 мин., документальный, Италия, 12+
Режиссер: Давиде Маффеи
Одинокий воин итальянского модернизма: между ремеслом и искусством.   

Подробнее

18.сентября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. ЛАФ: «Больше чем музей / More than a museum»

Перед началом показа пройдет лекция Татьяны Денисовой,искусствоведа,экскурсовода,лектора,мастера Школы гида,руководителя методического отдела компании "Глазами инженера".

Главный герой фильма – новый Музей Мунка в Осло, открытый в 2021 году и вызвавший жаркие споры своей нестандартной и амбициозной архитектурой. Сейчас это культурный центр, который превратил берег Осло-фьорда из промышленного порта в точку притяжения горожан и туристов; здание, наполненное шедеврами и пронизанное светом благодаря использованию стекла и переработанного перфорированного алюминия. Авторы проекта архитекторы Хуан Эррерос и Йен Рихтер, скульптор Трейси Эмин, создавшая огромную женскую фигуру, символически изображающую мать Мунка, и все сотрудники от кассиров до директора увлечены общей идеей – создать в столице Норвегии музей будущего, который станет так же трогать сердца людей, как и хранящиеся в нём картины Эдварда Мунка.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами. 

2023, 55 мин., документальный, Норвегия, Испания, 12+
Режиссер: Морроско Вила-Сан-Хуан
Дом для «Крика». Как большие перемены начинаются с маленьких команд и смелых идей.   

Подробнее