ИМПОРТНЫЕ ГРЁЗЫ

КЛАССИКА ЗАРУБЕЖНОГО КИНО В СОВЕТСКОМ ПРОКАТЕ

Советский кинопрокат — явление многомерное, замысловатое и по сей день зияющее обилием белых пятен. Но особенно загадочна история проката зарубежного кино. Фильмы США, Германии, Франции и других стран на протяжении десятилетий официально закупались или тайно ввозились на территорию СССР. Многие зарубежные картины становились кассовыми хитами, «подминая» под себя фильмы отечественного производства. Некоторые — например, «Нибелунги», «Багдадский вор», «Бродяга» — оказали большое влияние и на эстетику самого советского кино. Новый ежемесячный цикл «Импортные грезы: классика зарубежного кино в советском прокате» раскроет все грани этого явления и покажет, насколько разнообразными были иностранные картины, которые могли увидеть советские зрители. Цикл будет включать в себя не только общеизвестные шедевры мирового кино, но и позабытые сейчас ленты, некогда шедшие на экранах советских кинотеатров. В рамках цикла будут демонстрироваться уникальные прокатные копии Госфильмофонда с оригинальными субтитрами 1920–1950-х или дубляжем. Эти копии во многом являются свидетелями своей эпохи, нося на себе следы различных правок, перемонтажа и других попыток адаптировать зарубежное кино для советского зрителя.

Куратор цикла — главный специалист аналитического департамента Госфильмофонда России, киновед, историк кино Икко Андрей.

ПРОГРАММА ПОКАЗОВ

«Робин Гуд» (1922, реж. Аллан Дуон)
«Знак Зорро» (1940, реж. Рубен Мамулян)
«ФанФан - Тюльпан» (1952, реж. Кристиан-Жак)
«Человек-невидимка» (1933, реж. Джеймс Уэйл)
«Человек-невидимка возвращается» (1940, реж. Джо Май)
«Носферату, симфония ужаса» (1922, реж. Фридрих Вильгельм Мурнау)
«Мистер Дидс переезжает в город» (1936, реж. Фрэнк Капра)
«Последний миллиардер» (1934, реж. Рене Клер)

Расписание

15.июня - 17:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Импортные грёзы: «Полицейские и воры / Guardie e ladri»

15 июня в 17:00 в кинотеатре «Иллюзион» состоится показ фильма «Полицейские и воры» — знаменитой комедии «по-итальянски», которая пользовалась большим зрительским успехом как на родине, в Италии, так и в СССР. Показ пройдет в рамках цикла «Импортные грезы».

Эспозито — мелкий вор, который обманывает туристов в Риме. Офицер Боттони пытается его поймать и вместе с одной из жертв Эспозито начинает его преследовать. Когда Эспозито удается сбежать, начальство Боттони сообщает ему, что он потеряет работу, если не сможет найти и арестовать преступника.

«Полицейские и воры» — первая совместная работа выдающихся итальянских актеров Тото и Альдо Фабрици. Этот фильм -не просто одна из лучших итальянских неореалистических комедий 1950-х годов, но это также фильм, который представляет совершенно неромантичный взгляд на рабочий класс (именно поэтому его любили такие интеллектуалы, как Франко Фортини и Итало Кальвино) и на жизнь послевоенной Италии. В фильме много и достаточно подробно показываются бедные кварталы Рима, неустроенность послевоенного быта, но изображение всех тягот жизни героев и их взаимоотношений поданы с юмором и легкой иронией. Картина стала во многом знаковой как для Тото, который уже было собирался уходить из кино, так и для режиссеров Марио Моничелли и Стено. В дальнейшем «Полицейские и воры» будет считаться одним из важных фильмов 1950-х годов и окажет большое влияние на «горькие» комедии 1960-х, включая и культовый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».

Фильм представит куратор цикла, главный искусствовед аналитического департамента Госфильмофонда России, киновед, Кирилл Власкин.

1951, 94 мин., драма, комедия, Италия, 12+
Режиссёр: Марио Моничелли, Стено
В ролях: Альдо Фабрици, Тото, Аве Нинки, Уильям Таббс, Эрнесто Альмиранте, Пина Пиовани, Россана Подеста, Пиетро Карлони, Марио Кастеллани, Карло Делле Пьяне

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

Подробнее