
MIEFF 2019: Конкурсная программа №6
97 мин., 18+
MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года. Нам нравится разнообразие: в программе принимают участие 33 фильма из 20 стран, каждый из них обладает своим уникальным языком. Программа разделена на 7 секций, после показов состоятся обсуждения фильмов с гостями фестиваля. Международное жюри объявит победителей на церемонии закрытия.
Прошедшее совершенное
2018, 23 мин., Португалия
Режиссер: Жорж Жакоми
Российская премьера
Многие города и страны явно больны одним недугом. Они, взять например Португалию, болезненно тоскуют о прошлом. Каждая напряженность в настоящем — лишь верхушка айсберга, которая объясняется последовательными оговорками и отступлениями, уходящими к началу времен. Это чувство, общее для многих широт, часто преподносится как диагноз — отрицание болезненного настоящего, которое противопоставляется желанию вернуться в великое прошлое. (Педру Пеним)
История, рассказанная в комнате, наполненной людьми со смешными именами 5
2018, 31 мин., Тайланд, США
Режиссер: Коракрит Арунанонондчай
Российская премьера
Истории о духах и привидениях тесно связаны с тем, где и как локализованы хранящие их люди. Топографические, географические и политические особенности места отпечатываются в этих историях и самих духах. Часто духи становятся орудиями сопротивления против имперской власти или власти более сильного племени.
Знаменитая пещера на севере Таиланда, поймавшая в водяную ловушку мальчиков и их тренера, тоже имеет свои легенды. Самая известная — о возлежащей принцессе, которая погрузилась в агонию, ожидая своего возлюбленного. В 2018 пещера приютила множество сил. Государство, возглавляемое военными, стало протагонистом новой истории, формируя и задавая нарратив, чтобы поддержать запланированные на февраль выборы — первые после путча. Спиритические медиумы, монахи и тайские призраки были там, стоя плечом к плечу с милитаристски настроенным капиталистом Илоном Маском и его командой, государственными учеными.
Надеюсь, после смерти меня услышат
2018, 18 мин., Великобритания
Режиссер: Беатрис Гибсон
Российская премьера
По очереди то пронзительное, то сдержанное видео размышляет о будущем мира в движении, увиденном через оптику материнства как о нем писали поэты К. А. Конрад и Айлин Майлс.
Umbra
2019, 20 мин., Германия
Флориан Фишер и Иоганн Крель
Российская премьера
Видео работает с оптическими явлениями, которые происходят в природе. Они напоминают о более или менее знакомых образах: тенях, отражениях, горных призраках или пинхол-эффектах во время солнечного затмения. Можно помыслить эти явления как нечто докультурное, то есть принципиально независимое от каких-либо аппаратов. Они появились задолго до появления человечества, их объединяет неосязаемое, эфемерное присутствие. Своими нематериальностью и хрупкостью они предшествуют кинематографическому образу. Видео развивает визуальный диалог между явлениями и аппаратами, архетипами и образами, я и восприятием себя.
Расписание сеансов
Показы закончились.