
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Интервенция»
1968, 102 мин., драма, комедия, приключения
Режиссер: Геннадий Полока
В ролях: Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ольга Аросева, Валентин Гафт, Марлен Хуциев
Действие происходит весной 1919 года; в Одессу, находящуюся под властью белых, прибывают войска Антанты, с которыми противники большевиков связывают большие надежды. Главный герой Бродский работает у банкирши Ксидиас репетитором её 19-летнего сына Жени. Одновременно Бродский — руководитель группы большевиков-подпольщиков, ведущих пропаганду среди иностранных солдат.
«Геннадий Полока — наследник высокомерно отвергавшейся официозом эксцентрической традиции отечественного кино, которая на самом деле лежала в основе классических эпопей. Потому сюжеты большинства его фильмов разворачиваются именно в этот период, в бурные двадцатые годы или около того, место действия этих картин — улица, герои же — люди улицы. Например, красочные одесские налетчики из “Интервенции”, прямо стилизованной под театральный гротеск двадцатых (что очень ценил в ней один из создателей ФЭКСа Григорий Козинцев)» (Евгений Яковлевич Марголит, Новейшая история отечественного кино. 1986-2000, опубликовано на сайте «Чапаев»).
«Полока, создавая “Интервенцию” — красочное экранное зрелище, переполненное озорными отсылками к самым разнообразным произведениям советской эпохи, — работал на «заминированном поле»: даже когда он самым беззлобным образом переосмыслял кадры и мотивы советской киноклассики, его фильмы воспринимались руководством как насмешка над идеологией, главным оружием аппаратчиков. Одно то, что в основе “Интервенции” был, казалось бы, уже апробированный советским кино “историко-революционный” материал — довоенная пьеса Льва Славина о большевистском подполье на Юге страны, охваченной гражданской войной, — заставило их механически соотносить её с фильмами 1930-х годов, почитавшимися как эталон социалистического реализма. Слова же защитников фильма о том, что в нём-де воскрешен «новаторский дух искусства 20-х годов», еще больше накаляли атмосферу вокруг ленты — чиновник справедливо видел в этом заслуженный укор своему ведомству, насаждающему серую казенщину» (Олег Ковалов, «Геннадий Полока и его парадоксы», опубликовано на сайте «Чапаев»).
Расписание сеансов
Показы закончились.