В поисках Шугармена / Searching for Sugar Man + лекция Всеволода Коршунова

2012, Швеция, Великобритания, 86 мин., документальный
Режиссер: Малик Бенджеллуль

Оскароносный детектив, посвященный одной из самых причудливых судеб в истории рок-музыки
 
В начале 70-х детройтский разнорабочий Сиксто Родригес исполнял в местных клубах тягучие остросоциальные баллады под гитару — он даже выпустил два альбома, но не снискал особого успеха и завязал с музыкой. Однако его записи каким-то образом попали в ЮАР, где обрели культовый статус, став гимнами борьбы с апартеидом. Родригес был популярнее The Rolling Stones — и при этом абсолютной загадкой: о нем не было известно ничего, кроме того, что он из Америки. На фоне полного отсутствия информации фигура музыканта обросла множеством мифов: ходили слухи, что он то ли сжег себя на сцене, то ли застрелился. Сам Родригес тоже не имел ни малейшего понятия о своем заокеанском успехе и продолжал трудиться на стройках в родном Детройте. 

Лишь в конце 1990-х два южноафриканских поклонника Родригеса твердо решили выяснить, кто он такой, пытаясь по крохотным зацепкам вроде географических отсылок в текстах песен напасть на след музыканта, — и поиски привели их к неожиданным открытиям. Эту фантастическую историю, в которой сплелись депрессивный Детройт и Кейптаун времен расовой сегрегации, экранизировал режиссер-документалист Малик Бенджеллуль. Родригеса как музыканта сделал героем неизвестный фанат, привезший его пластинку в ЮАР, Родригеса как личность — Бенджеллуль, снявший мощный и трогательный фильм о человеке, принимающем свою судьбу с редким достоинством, и заслуженно получивший за это ворох кинонаград, включая «Оскара».

Трейлер

Перед показом состоится лекция киноведа, сценариста и редатора Всеволода Коршунова «Как сделать документальный блокбастер».

Документальное кино еще недавно считалось скучным развлечением на любителя. Однако в последние годы документалистика завоевывает позиции передового вида кинематографа: открываются кинотеатры неигрового фильма, создаются новые фестивали, весь мир взахлеб обсуждает документальные блокбастеры Майкла Мура, Лоры Пойтрас, Джошуа Оппенгеймера.

В чем секрет зрительского документального кино? Какие нарративные техники игровых блокбастеров используются в документалистике? Что именно заставляет зрителей с нетерпением ждать это кино?

Награды и призы:

Оскар 2013 - Лучший документальный фильм
Кинофестиваль Санденс - Специальный приз жюри, Приз зрительских симпатий
Кинопремия BAFTA - Лучший документальный фильм

 

Расписание сеансов

Показы закончились.