
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Эхо МФДК в Новой Голландии. Преступление — нежелание видеть: ретроспектива Майи Швейцер
75 мин., 18+
Режиссёр: Майя Швейцер
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Забвение — одна из исходных проблем художественной практики Майи Швейцер, уже 15 лет снимающей короткометражные экспериментальные фильмы. Большая часть ее работ посвящена конкретным местам: режиссерка исследует катакомбы, мемориалы, исторические здания, чтобы провоцировать работу исторической памяти. Так, место действия фильма «Неведомый» — вулкан Везувий. Архивные кадры извержения, сигналы сейсмографа, последний взгляд Медузы с помпейской мозаики — наслаивая различные медиа, Швейцер демонстрирует силу, таящуюся в вулкане. Страх повторения катастрофы — чем не повод обратиться к дымящимся камням под ногами?
В фильме «Посмотри сюда...» страшное тоже осталось в прошлом: Берлинской стены больше нет. Подсматривая за повседневным Берлином, даже через отверстия в сторожевой башне, как удержать историю в голове? Швейцер подключает обрывки воспоминаний, радиосводки, доносящиеся из времен холодной войны, чтобы приветствовать призраков места. Швейцер учит: чтобы помнить, смотреть недостаточно. Еще нужно слышать и осязать — в «Голосах и раковинах» на обострение чувств работают подземные течения, открытые музейные двери, сбрасывающая кожу змея.
Высунуться из сторожевой башни привычного восприятия — к этому приглашают эксперименты Швейцер. Вместе с тем режиссерка предостерегает от опасной иллюзии полного понимания. В фильме «Я, археолог» экскурсия по Римским катакомбам превращается в спектакль: то, что мы можем узнать о прошлом, зависит от личности рассказчицы, пометок в сценарии и прихоти осветителя.
Кураторка — Галина Кукенко
Неведомый
2019, 12 мин., Германия, Италия
Жив ли Везувий, или подземные толчки — иллюзия, навеянная страхом? Кадры из современности смешиваются с хроникой последнего извержения в 1944 году: череда мест под наблюдением камеры и слоем лавы.
Голоса и раковины
2020, 18 мин., Германия
Эхо голосов гуляет по канализационным тоннелям Мюнхена. Голоса рассказывают обрывки историй об исчезнувших людях, о насилии, об утрате памяти — камера тем временем перемещается на поверхность земли и рассматривает городские фасады. Мюнхен предстает телом, существующим во времени.
Посмотри сюда... Это Пушкинналлее
2018, 25 мин., Германия
Камера смотрит с высоты на берлинский район, где пересекаются пути туристов, бездомных и полицейских. Когда взгляд обращается внутрь помещения, мы понимаем, что находимся в сторожевой вышке, когда-то охранявшей границу Запада и Востока.
Я, археолог
214, 20 мин., Германия
Мы находимся на экскурсии по еврейским катакомбам в Риме. Обрывочная речь археолога перемежается указаниями осветителю. Полную картину нам не увидеть: представление об истории определяет ее репрезентация.
Задача Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии показать разнообразие современного кино и создать профессиональное поле для независимых режиссеров, сценаристов и продюсеров, которые ищут возможности для реализации смелых и необычных проектов.
Дорогие зрители,
мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.
С заботой о вашем здоровье,
кинотеатр «Иллюзион»
Расписание сеансов
Показы закончились.