
Истина/ La Vérité
ПАМЯТИ В.Ю. ДМИТРИЕВА
Истина/ La Vérité
1960,Франция-Италия, 130 мин., ч/б
Авторы сценария: Анри-Жорж Клузо, Симон Дриё, Мишель Перрен, Жером Жероними [Жан Клузо], Кристиан Рошфор, Вера Клузо
Режиссер: Анри-Жорж Клузо
Продюсер: Рауль Леви
Оператор: Арман Тирар
Художник: Жан Андре
Звукооператоры: Альберт Юргенсон
В ролях: Брижит Бардо, Шарль Ванель, Луи Сенье, Мари-Жозе Нат, Жан- Луп Рейно, Андре Умански, Клод Берри и другие
Доминик Марсо обвиняется в убийстве возлюбленного – студента консерватории Жильбера Теллье. Во время судебных разбирательств становится понятным, какими непростыми были отношения молодых людей: Доминик стреляла в Жильбера в момент серьезной ссоры, а потом пыталась покончить с собой. Тогда ее спасли, но она больше не хочет жить и ночью в тюремной камере вскрывает себе вены.
«Картина Клузо замкнула круг определенной проблематики, связанной с именем Бардо. "Истина" была высшей точкой взлета молодежной темы, и вдруг на этой точке тема странно оборвалась. Странно потому, что для этого не было никакой внутрикинематографической причины, и странно потому, что Франция начала 60-х годов не пережила такого глубокого катаклизма, который свел бы на нет все прежние идеологические структуры и заставил бы начать совершенно новую главу в истории общественного сознания. Но если не было подобных резких скачков или перемен, значит, крушение темы подготавливалось исподволь, накапливалось по крупицам, определено было направленностью творческой жизни Бардо и социальной ситуацией в стране. Чтобы ясно представить это, взглянем еще раз на три основных фильма актрисы – "И Бог создал женщину", "В случае несчастья", "Истину". В таком ретроспективном рассмотрении открывается существенный и знаменательный факт: как бы ни отличались друг от друга героини Бардо одеждой, склонностями, привычками, – все равно они продолжают одна другую, кажутся близнецами, сливаются в один неделимый характер, <...> буржуазность неумолимо настигает девушку, носительницу такого характера, и, не давая опомниться, ставит перед жестким, крайним выбором: или-или, или конформизм, или ничто, небытие, смерть <...> Картина Отан-Лора и особенно картина Клузо позволяли домыслить историческую судьбу поколения недоволь- ных...»
Дмитриев В., Михалкович В. Анатомия мифа: Брижит Бардо. М.: Искусство, 1975. С. 89.
Расписание сеансов
Показы закончились.