
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Армавир»
Показ представит научный сотрудник Музея кино на ВДНХ, историк кино Кирилл Власкин.
Фильм «Армавир» – ещё один пример сюрреалистического повествования в творчестве Вадима Абдрашитова. Режиссёр будет далее всё чаще и чаще обращаться к «глубокой. Ткань фильма устроена таким образом, что возникает бесконечная воронка действия, фетишизм детали, возможность манипуляции повествованием, являющейся отличительной чертой режиссера. Всё это помогает ему создать метафору тотальной катастрофы. Как писала Мария Кувшинова: «В “Армавире” был предсказан не только факт крушения корабля, но и состояние “после катастрофы”, когда люди оказываются в воде, тонут или пытаются выплыть, а потом бродят в одном исподнем по незнакомой реальности, забывают себя или находят себе новые имена». Поиск себя и поиск призрака себя, общая растерянность, почти апокалиптическая атмосфера фильма позволяют говорить о новом событийном повествовании в отечественном кинематографе девяностых.
1991, 130 мин., драма, СССР, 0+
Режиссер: Вадим Абдрашитов
В ролях: Сергей Колтаков, Сергей Шакуров, Елена Шевченко, Сергей Гармаш Петр Зайченко
После крушения круизного лайнера Марину разыскивают родственники. Муж, с которым героиня расписались во время круиза, и отец, от которого она недавно сбежала. Оба мужчины любят ее и ненавидят друг друга. А когда находят, выясняют, что она вполне счастлива и без них. Часть сюжета с тонущем кораблем, основана на реальном случае (в 1986 году затонул пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов»). Однако Миндадзе превратил эту историю в метафору разлома советской и постсоветской эпох и наступления времени катастроф.
Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Лента представлена в рамках программы памяти Вадима Абдрашитова «Остановился поезд».
Расписание сеансов
Показы закончились.