
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. V ММФАФ: «Метрополис / METROPOLIS»
РАСКОЛОТЫЙ ЭКРАН: ДВОЙНИЧЕСТВО В КИНО
Показ пройдёт в живом музыкальном сопровождении:
Ансамбль Клото* — «клото» (греч. Κλωθώ — «прядущая») — ансамбль современной и новейшей музыки, использующий в своей практике альтернативные подходы к исполнительству. В фокусе внимания ансамбля находятся перформативные практики, поиск и осмысление музыкальных аналогий/генеалогий и эксперименты с аналоговым электронным звучанием.
В реализации звукового сопровождения к «Метрополису» коллектив попытается вычертить некие формальные карты, отвечающие перегруженному языку картины, но при этом — как бы собирающие ее внутреннюю структуру в более цельную для восприятия форму. Многослойность самого визуального ряда будет поддержана за счет сочетания и баланса разнообразных инструментов — от классических и привычных для саундтреков до обработанных современными эффектами аналоговых синтезаторов и
Германия, Universum Film (UFA)
1927, 130 минут, чёрно-белый, немой, 12+
Фильм демонстрируется с цифрового носителя из коллекции Госфильмофонда России.
Фильм демонстрируется с английскими интертитрами и русскими субтитрами.
Автор сценария: Теа фон Харбоу
Режиссёр: Фриц Ланг
Операторы: Карл Фройнд, Гюнтер Риттау
Художники: Отто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт
В ролях: Альфред Абель, Густав Фрёлих, Рудольф Кляйн-Рогге, Бригитта Хельм, Генрих Георге
По одноимённому роману Теа фон Харбоу. Действие фильма разворачивается в вымышленном городе будущего. В подземельях «нижнего города» обитают рабочие, превращённые в придатки огромных механизмов — они снабжают энергией «верхний город», населённый знатью, пребывающей в состоянии вечного праздника. Мария, девушка из «нижнего города», предсказывает появление «посредника», который сможет преодолеть разрыв между двумя мирами.
Фрицу Лангу удаётся спроецировать символический конфликт фильма на язык архитектурных форм. Идеальная геометрия, заданная в первых частях, взрывается в финале хаосом восстания. Режиссёр нагружает наивный сюжет сложной и разнородной символикой. Киновед Томас Эльзессер отмечает, что футуризм здесь совмещается с мистикой и отсылками к эзотерике, авангард с христианской мифологией, а немецкие сказки оказываются погружены в контекст урбанистической антиутопии.
* Сергей Зыков — художник, музыкант, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, соавтор блока образовательных инициатив лаборатории звуковых исследований Kotä. Сооснователь ансамбля современной музыки Kymatic. Выпускник Московского архитектурного института (МАРХИ) и института «БАЗА»
Илья Капитонов — выпускник магистратуры Sound Art & Sound Studies Школы дизайна НИУ ВШЭ. Музыкальный куратор программы "meio culto" на KURS Radio. В своих работах опирается на электроакустические модуляции и технологические симуляции
Петр Мусоев — солист и куратор ансамбля «клото», окончил Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке, продолжил образование на факультете культурологии НИУ ВШЭ, автор концертных программ для центра ЗИЛ, Дома творчества «Переделкино» и пр.
Дмитрий Потоцкий — мультижанровый музыкант и саунд-дизайнер, участник электронной группы aktuele, в прошлом — руководитель музыкального объединения «viperr», выступающий под псевдонимами tear_meat и CD electronics
Расписание сеансов
Показы закончились.