
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. V ММФАФ: «Ася»
КОНСЕРВАТОРЫ В СТРАНЕ НОВАТОРОВ: ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ КИНЕМАТОГРАФИСТЫ В СССР
Показ пройдёт в живом музыкальном сопровождении пианиста, тапёра Сергея Аксёнова.
СССР, Ленинградская фабрика «Совкино»
1928, 80 минут, чёрно-белый, немой, русские интертитры, 18+
Фильм демонстрируется с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Авторы сценария: Михаил Блейман, Юлиан Оксман
Режиссёр: Александр Ивановский
Операторы: Александр Рылло, Павел Паллей, Моисей Каплан
Художники: Борис Альмендинген, Николай Суворов
В ролях: Ольга Розевская, Константин Хохлов, Сергей Глаголин, Надежда Скарская, Ирина Володко, Екатерина Корчагина-Александровская, Кондрат Яковлев, Анатолий Нелидов
Незаконнорожденная дочка писателя Ивана Тургенева живет с его матерью на странном положении между барышней и крепостной. Ася влюблена в юного кучера Степана, а её хотят насильно выдать замуж за соседского сластолюбивого помещика. К счастью, в усадьбу возвращается Иван Сергеевич и заступается за дочь.
Добродушный, мягкотелый Тургенев, плеяда его блистательных современников — фон для истории нежной Аси. Биограф Александра Ивановского Ромил Соболев называл сценарий «Аси», не имеющий кроме названия ничего общего со знаменитой повестью, «странным», а сам фильм — «сделанным с позиций вульгарного социологизма». Сегодня же фильм представляется одной из самых обаятельных лент 1920-х годов. Автор сценария Михаил Блейман писал, что главной задачей было «разоблачить „либеральную легенду“ о Тургеневе», но в итоге получилась повесть о любви двух молодых людей, спасаемой сонмом писателей-классиков.