
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. V ММФАФ: «Люля Бек» и «Мечта и жизнь»
РЕСТАВРАЦИИ И НАХОДКИ
Показ пройдёт в живом музыкальном сопровождении пианиста, тапёра, импровизатора Филиппа Чельцова.
Хронометраж показа: 120 мин. 18+
Фильмы демонстрируются с цифрового носителя из коллекции Госфильмофонда России.
ЛЮЛЯ БЕК
Российская империя, Акц. о-во «А. Ханжонков и К°»
1914, 20 минут, чёрно-белый, немой, восстановленные русские интертитры
Автор сценария: Анна Мар
Режиссёр: Евгений Бауэр (?)
В ролях: Лидия Рындина, Михаил Саларов
По одноимённому рассказу Анны Мар.
Молодой поэт Витольд влюбляется в кафешантанную певичку Люлю Бек, забыв при этом о своей невесте.
В 2007 году научный сотрудник Госфильмофонда Валерий Босенко в копии приключенческого фильма «Багдадский вор» (1924) с Дугласом Фэрбенксом обнаружил два ролика из неизвестной дореволюционной картины и дал им условное название «Драма поэта». В августе 2024 года искусствовед Госфильмофонда Александра Устюжанина атрибутировала эти ролики как фрагменты картины «Люля Бек» — первого фильма по сценарию Анны Мар, известной своими любовными повестями и рассказами. Режиссёром предположительно считается Евгений Бауэр. Ранее из «Люли Бек» были известны только две сцены, теперь же имеется почти половина оригинального метража. Фильм был реконструирован: восстановлена верная последовательность сцен, добавлены и интертитры, и поясняющие надписи на месте недостающих сцен. При цифровой реставрации устранены дефекты изображения, проведена цветокоррекция.
МЕЧТА И ЖИЗНЬ
(«Я ПОМНЮ ВАЛЬСА ЗВУК ПРЕЛЕСТНЫЙ...»)
Российская империя, Акц. о-во «А. Ханжонков и К°»
1918, 70 минут, чёрно-белый, немой, восстановленные русские интертитры
Режиссёр: Александр Уральский
Оператор: Борис Медзионис
Художник: Цезарь Лакка
В ролях: Вера Каралли, Николай Радин, Алексей
Попов, Прасковья Максимова, Александр
Херувимов, Вячеслав Свобода, Гуго Свобода,
Арсений Бибиков, Эдуард Кульганек, Елена Южная,
К. А. Соловьёва, К. Антоновская
По пьесе Игнатия Николаевича Потапенко «Волшебная сказка».
Наташа Боброва, окончив институт благородных девиц, возвращается домой. Но какой серой, унылой, полной скучных забот кажется ей жизнь! Однажды их семейное швейное ателье посещает граф Радомский, брат её институтской подруги. Мечта о прекрасной жизни загорается в душе девушки.
Фильм Александра Уральского снят в «бауэровской» стилистике: играют любимые бауэровские актёры, тщательно продуманы изысканные декорации, изящно поставлены танцы. Особенно хвалили игру Веры Каралли: «Её лицо на редкость выразительно. Оно ярко отражает всё изобилие душевных переживаний», — писал рецензент журнала «Рампа и жизнь». В «Мечте и жизни» продуманные красота и томительность дореволюционной мелодрамы дают последний закатный отблеск. В демонстрируемой копии интертитры восстановлены по либретто и оригинальной пьесе.