
БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Золотой рассвет: «Улица без солнца / Taiyo no nai machi»
20 сентября в 17:00 в кинотеатре «Иллюзион» в рамках программы «Золотой рассвет: ретроспектива японского кино к 115-летию Акиры Куросавы» пройдет показ малоизвестной сейчас социальной драмы «Улица без солнца», поставленной видным «независимым» режиссером Сацуо Ямамото на основе первого в истории японской литературы одноименного пролетарского романа.
«Улица без солнца», как и вышедший незадолго до этого фильм «И все-таки мы живем» Тадаси Имаи, сильно выделяются среди других лент того времени, созданных вне студийной системы, часто на деньги профсоюзов, рабочих или частных инвесторов, заинтересованных в развитии независимого кинематографа с остросоциальной тематикой. Там, где многие режиссеры делали акцент на идеологической составляющей, показывая тяготы и социальные условия быта простых рабочих, Имаи и Ямамото, вдохновляясь советскими и итальянскими картинами: их интересовали драматические истории, полные не великих трагедий, а скорее сцен далеко не всегда простой человеческой жизни.
Фильм представит куратор программы, главный искусствовед аналитического департамента Госфильмофонда России, киновед Андрей Икко.
Будет продемонстрирована советская прокатная копия фильма на японском языке с русскими субтитрами.
Показ пройдет с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.
Лента представлена в рамках программы «Золотой рассвет: ретроспектива японского кино к 115-летию Акиры Куросавы»
1954, 93 мин., социальная драма, Япония, 18+
Режиссер: Сацуо ЯмамотоВ ролях: Мико Хара, Идзуми Хара, Ясуми Хара, Сумико Хидака, Сумико Ихара, Митико Кацура, Ёси Като, Хатаэ Киси, Таниэ Китабаяси, Масао Мисима, Таидзи Тонояма
Экранизация одноименного романа пролетарского писателя Суно Токунаги. 1926 год, история забастовки одной из крупнейших типографий в Токио, в результате которой вскрывается целый ряд социальных проблем. Конфликт в типографии, расположенной в районе Коисикава в Токио рядом с различными фабриками, продолжается уже 50 дней, но никаких признаков разрешения не видно. Забастовочная группа подвергается жёсткому давлению со стороны дирекции типографии и обструкции со стороны бандитов, нанятых компанией. Самой стойкой из всех героев оказывается девушка по имени Такаэ Харуки - именно ей удается преодолеть все лишения и трудности, вызванные всеобщей стачкой.