BEAT FILM FESTIVAL 2022

XIII фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival в этом году состоится — он пройдет с 19 июня по 3 июля. Его программа будет состоять из международных фестивальных премьер, фильмов Национального конкурса, снятых молодыми российскими режиссерами, и хитов Beat Film Festival прошлых лет.

Beat Film Festival показывает документальные фильмы из разных стран, осмысляет культуру и мир вокруг с помощью документального кино, создаёт пространство для диалога и обмена идеями. Одна из главных задач Beat Film Festival сегодня — поддержка зрителей и сообщества, сформировавшегося вокруг фестиваля.

Все показы проходят на языке оригинла с русскими субтитрами.

Расписание

22.июня - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Фрики на сцене: история Dinosaur Jr. / Freakscene - The story of Dinosaur jr.

2020, 82 мин., Германия, 18+
Режиссер: Филипп Райхенхайм

Рассказ об отцах инди-рока, снятый с почтением фаната и любовью близкого друга.

Dinosaur Jr. стали символом независимой американской рок-сцены 80-х и 90-х: их шумный и грязный звук предвосхитил успех гранжа и повлиял на множество команд, от Nirvana до Sonic Youth и Pixies. При этом члены группы, в особенности ее лидер Джей Маскис, всегда были очень закрытыми и сложными в общении людьми: временами они подолгу не разговаривали даже друг с другом. Так что фильм о Dinosaur Jr. — это своего рода подвиг режиссера Филиппа Райхенхайма, уломавшего музыкантов выйти из тени и откровенно рассказать обо всем: первых шагах и главных альбомах, ссорах и творческих кризисах.

История Dinosaur Jr. подана с теплотой близкого друга (надо сказать, что режиссер приходится родственником Маскису и до этого снимал клипы и туры группы), без лишней полировки и сглаживания острых углов — ведь таковы и сами герои, и их музыка. Для тех, кто с группой знаком лишь по паре песен, это вдохновляющий пример того, как гнуть свою линию и не соглашаться на компромиссы в творчестве и жизни. А для фанатов в фильме своя радость — трогательный концертный реюнион Dinosaur Jr. после долгих лет разлада.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

 

Подробнее

23.июня - 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Рейв в Иране / Raving Iran

2016, 84 мин., Швейцария, 18 +
Режиссер: Сюзанна Мейерс

По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.

Немка Сюзанна Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Ее фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани — уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет.  Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати — тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры.

 

Подробнее

25.июня - 18:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Заткнись и играй на рояле / Shut up and play the piano

2018, 82 мин., Германия, 18 +
Режиссер: Филипп Йедике

Кинематографический портрет культового пианиста, самопровозглашенного президента берлинской андеграундной сцены и гения эпатажа Чилли Гонзалеса
Носатый, обильно потеющий мужчина в халате и домашних тапках отрывается от рояля, кричит оркестрантам «Не смейте ржать!» и прыгает в зал. Музыканты венского симфонического оркестра смотрят на него с восторгом, посетители Radiokulturhaus — с ужасом. Он плывет по филармоническому залу на спине, как юный панк, перепутавший аудиторию, смешно поддергивает штаны, покрикивает «давай-давай» и счастливо возвращается на сцену, не забыв спросить — так, кто трогал меня за жопу?

Джейсон Кларксон Бек, сын крупного канадского застройщика, в середине 90-х играл в группе the Shit вместе с порно-рэппершей Peaches, в 1999-м переехал в Берлин и сам стал рэппером, взяв себе псевдоним Чилли Гонзалес, в 2004-м записал популярную пластинку нежнейшей фортепианной музыки, в 2009-м попал в книгу рекордов Гиннесса за самый длинный сольный концерт, в 2013-м заработал Grammy за продюсирование альбома Daft Punk. Портрет хорош, годится для кино. Про самого Бека из него узнать почти невозможно — это биография именно Чилли Гонзалеса, самопровозглашенного «музыкального гения», похожего одновременно на Сашу Барона Коэна, Тони Монтану и Владимира Богатырева. Это блестящий мелодист, чему порукой всего его фортепианные пластинки, бог идиотического селф-промоушна и болезненного, довольно агрессивного юмора. «Shut up and play the piano» — попытка объяснить,как в одном человеке могут так удачно уживаться рэппер, классический пианист, тапер и стендап-комик, причём совершенно завораживающая.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

 

Подробнее

26.июня - 16:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Convivencia.Veladora

2021, 60 мин., Россия, 18 +
Режиссер:Пабло Рохас Кастильо

Veladora – это бар в переулках московской Покровки, где готовят тако, наливают мескаль и коктейли, устраивают вечеринки до утра и — главное — создают настоящее коммьюнити единомышленников. Фильм Пабло Рохаса – портрет сообщества самого дикого и душевного подвала Москвы, где все началось с желания готовить настоящую мексиканскую еду, а выросло в то, что называют convivencia — сосуществование самых разных людей в моменте.

Пабло Рохас Кастильо родился и вырос в Гватемале. В 2011 приехал в Москву, закончил ВГИК по направлению документалистики, а также Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

Подробнее

26.июня - 18:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Дикого кайф

2022, 60 мин., Россия, 18 +
Режиссер: Маргарита Захарова

Вейп, татуировки, кроссовки Balenciaga — атрибуты жизни подростка Тимура по прозвищу «Дикий» из спального района Новосибирска. Тимур мечтает быть особенным рэпером — как его кумир Моргенштерн, с которым недавно у него завязалась настоящая дружба. Но особенный «Дикий» и без того: из-за страшного диагноза он с детства в инвалидном кресле, и врачи дают ему немного шансов.
Во время отдыха у моря Тимур и его мама получают приглашение на съёмки телешоу на одном из федеральных каналов. Редакторы обещают, что это будет позитивная передача про преодоление жизненных трудностей. Воодушевленный Тимур вместе с мамой и парой друзей летят в Москву. Но реальность оказывается жестче, чем их ожидания от поездки.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

Подробнее

27.июня - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Чарли XCX: Вместе в одиночестве / Charli XCX: Alone Together

Великобритания, 2021, 67 мин.,18 +
Режиссер: Брэдли Белл, Пабло Джонс-Солер

Вдохновляющий фильм о творческой авантюре: звезда поколения зумеров записывает альбом вместе с фанатами.

2019 год был невероятно успешным для британской певицы Чарли XCX, но на пике популярности коронавирус запер ее, как и почти всю планету, в четырех стенах. Чтобы не сойти с ума в изоляции, девушка решает записать новый альбом под названием «How I’m Feeling Now» в домашних условиях и сделать весь процесс открытым для фанатов. Эта музыкальная авантюра становится для Чарли способом не только сохранить присутствие духа, но и поддержать поклонников, особенно группу самых преданных ребят из LGBT-сообществ разных стран, которых она называет «ангелами».

В начале все участники подавлены. Для Чарли это заслуженная передышка, но видно, что взаперти она не находит себе места, что уж говорить о ее фанатах. Но как только они все вместе начинают работать над альбомом, у каждого появляется причина вставать по утрам. На зумах с «ангелами» и в трансляциях в инстаграме Чарли включает демо-версии треков, жалуется на неудачи и хвастается успехами, а в какой-то момент предлагает всем желающим поучаствовать в создании текстов песен.

Режиссеры Брэдли Белл и Пабло Джонс-Солер, которые до этого снимали клипы Чарли XCX (а также Гарри Стайлза, Lizzo, Pussycat Dolls и других звезд), изобретательно обработали переданную им певицей тонну карантинного видеоматериала: каждый «ангел» получил 3D-аватар, половина сцен превратилась в фантазийный скринлайф, графика летает по экрану. Все это держит зрителя в тонусе, но не отвлекает от главного — идеи о том, что совместное творчество и искренняя поддержка помогают пережить любые трудности. После десятков часов в чатах и пары творческих кризисов, совместный альбом выйдет в свет — а там уже и до конца локдауна можно дожить.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

 

Подробнее

01.июля - 21:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Корова / Cow

2021, 94 мин., Великобритания, 18+
Режиссер: Андреа Арнолд

Пронзительное синема-верите о жизни буренки —  документальный дебют любимицы Канн и один из сильнейших фильмов прошлого года.

Андреа Арнольд, режиссерка «Американской милашки» и второго сезона «Большой маленькой лжи», обладательница «Оскара» и двух важных призов Каннского фестиваля, снимала Луму — крупную черно-белую британскую корову — больше четырех лет. Из этого материала получился первый полнометражный документальный фильм Арнольд, тоже попавший в программу Канн: Лума жует траву, смотрит в небо, мычит, отдает людям своих телят и свое молоко. Ее жизнь не то чтобы ужасна — все-таки Лума обитает на относительно небольшой ферме, где работники в меру своих представлений заботятся о животных, — но довольно однообразна, а ее финал, пусть и не самый неожиданный, заставляет вздрогнуть.

В недавнем артхаусном хите «Гунда» режиссер Виктор Косаковский в деталях показал будни симпатичной свиньи. Андреа Арнольд пошла еще дальше — зрители видят мир глазами Лумы. Этот фильм можно воспринимать как попытку найти в жизни коровы почти человеческие переживания — эмоциональности тому, что происходит на ферме, добавляют треки Билли Айлиш и Garbage. А можно смотреть его как философское упражнение на внимательность и включенность: увидеть — по-настоящему увидеть — мир живого во всех подробностях и, возможно, усомниться в привычном отношении и к нему, и к другим вещам, которые мы воспринимаем как само собой разумеющиеся. 


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

Подробнее

02.июля - 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: ГЭС-2

Режиссер: Настя Коркия
2021, 80 мин., Россия, 18 +

В 2014 году фонд V-A-C Леонида Михельсона приобрел бывшую электростанцию ГЭС-2 в центре Москвы, прямо напротив Кремля, и поручил знаменитому архитектору Ренцо Пьяно перестроить ее в культурную институцию. В течение следующих пяти лет камеры следили за строительными работами и инициативами фонда. В фильме Насти Коркии эти кадры переплетаются вне хронологического порядка. Говоря словами, которые произносит в начале картины куратор Франческо Бонами, сидя в витрине крупнейшего универмага Москвы: «Сейчас, когда вы снимаете меня, может показаться, что я — реальность. Но сделав два шага назад, вы поймете, что я нахожусь в витрине. И значит, я — искусство. Потому что как только вы создаете рамку, отделяя то, что снаружи, от того, что внутри нее — вы, возможно, создаете произведение искусства. Не каждый может преуспеть в этом, но очень важно начать с создания этой невидимой рамки, порога между реальностью и чем-то другим».


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

Подробнее

02.июля - 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Рейв в Иране / Raving Iran

2016, 84 мин., Швейцария, 18 +
Режиссер: Сюзанна Мейерс

По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.

Немка Сюзанна Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Ее фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани — уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет.  Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати — тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры.

 

Подробнее

03.июля - 18:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. BEAT 2022: Асмарал

2021, 80 мин., Россия, 18 +
Режиссер: Никола Пророков

«Асмарал» — самый необычный клуб в российском футболе 90-х: первый частный футбольный проект в СССР, первый клуб с иностранным владельцем и женщиной-президентом. Клуб, чей стадион был расположен в самом центре Москвы, рядом с Белым домом, — по его полю проехали танки в октябре 1993-го. «Асмарал» тренировал один из самых известных советских тренеров, идеолог спартаковского футбола Бесков, там начинал карьеру Сергей Семак, а доигрывал Юрий Гаврилов. Проведя всего два сезона в Высшей лиге, «Асмарал» ярко вспыхнул и исчез навсегда. Не осталось почти ничего — ни стадиона, ни фильмов, ни книг, ни фанатов, ни музея, ни сайта. Это символично для начала 90-х — времени, когда можно было за один день стать миллионером и также быстро потерять все. Фильм Николы Пророкова восстанавливает справедливость, в подробностях рассказывая эту удивительную историю.


BEAT FILM FESTIVAL — международный фестиваль документального кино о новой культуре, существующий с 2010 года в Москве. За это время он превратился в событие городского масштаба, которое знакомит зрителей с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, моды, спорта и новых технологий. В его программе — российские премьеры наиболее заметных фильмов-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры

Подробнее

16.августа - 16:50

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее

17.августа - 20:50

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее

18.августа - 13:50

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее

21.августа - 21:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее

23.августа - 14:20

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее

24.августа - 16:05

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. История кино: Новое поколение / The Story of Film: А New Generation

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2021, 160 мин., документальный, Великобритания, 18 +
Режиссер: Марк Казинс

Поэтическое исследование киноландшафта 2010-х.

Известный ирландский киновед и документалист Марк Казинс уже три десятка лет осмысляет развитие кинематографа. Самая известная его работа — сериал «История кино: Одиссея», эпическое путешествие по знаковым и позабытым фильмам, сняты за все время существования кино как индустрии. Казинс всегда подходит к материалу как эссеист: сопоставляет самые разные кадры и сюжеты, находит неочевидные закономерности и рифмует картины, снятые на разных континентах. Одним словом, не читает лекцию, а создает пространство для размышления — пестрое, поэтическое, пронизанное пытливым взглядом неравнодушного исследователя. 

Новая работа Казинса «История кино: Новое поколение», открывшая прошлогодний Каннский кинофестиваль, погружает зрителя в пространство фильмов, снятых между 2010 и 2021 годами. Джокер соседствует со спящими солдатами из «Кладбища великолепия» Вирасетакуна, независимые съемки из Минска рифмуются с кадрами самой дорогой болливудской постановки, а в закадровый текст, который Казинс начитывает в своей характерной убаюкивающей манере, вплетаются рассуждения о том, как повлияли на кино стриминговые платформы и пандемия.

Подробнее