Эхо международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ»

Юбилейный «Дух огня» задуман нами с одним главным чувством — благодарности к Сергею Александровичу Соловьёву, основателю, бессменному президенту, главному вдохновителю фестиваля. Формируя программу, мы оглядывались на то, чем у него научились.

Например, пристрастием к литературе, осознанием её одной из главных ценностей в жизни. Программа получилась литературоцентричной: в австрийской ленте «Беатрикс» Милены Черновски и Лилит Кракснер слышно эхо текстов трагической модернистской писательницы Ингеборг Бахман. «Жожо» Антони Колло рассказывает о детстве Жоржа Батая, исследователя сакрального и невозможного. Переосмысляет наше недавнее прошлое писатель Роман Михайлов (вместе с Фёдором Лавровым) в своей символистской «Сказке для старых», с лёгкостью освоив новый для себя киноязык. Ведущий израильский художник Рои Розен в «Кафке для детей» обращается в шуточной форме к «Превращению» под аккомпанемент игрушечного оркестра. Один из самых многообещающих молодых постановщиков Рикки д’Амброуз соревнуется с Джонатаном Франзеном, предложив в «Соборе» свой камерный эпос о взлете и падении одной американской семьи. Уже здесь виден ещё один сквозной сюжет программы — детство, попытка вернуться в прошлое, взгляд ребенка и молодого человека. Все эти режиссёры, в какой бы разной эстетике они ни работали, к каким эстетическим и формальным кодам не обращались (полная аллюзий сказка, сюрреализм, натурализм, отстраненный минимализм), не отворачиваются от настоящего и пытаются найти ключ к интерпретации современного мира и жизни. Поэтому программу обрамляют «54-й канал» Лукаса Ларрьеры и «Коммунисты!» Кристофера Смолла — два фильма, наиболее методично ищущих ответы, первый — в обросшей мифологией высадке американцев на Луну, последний — в хорошо знакомом мире кинофестивалей.

Кроме того, наша программа вышла самой разнообразной с точки зрения географии за всё время существования смотра. Филиппинский «Буксир» Джона Лазэма — подлинное чудо, вобравшее в час времени всю историю кинематографа — от неподписанных хроник начала прошлого века, прозрений Золотого Голливуда и экспериментов видеохудожников последних лет. Филипп Лакот из Кот д’Ивуара настаивает на первостепенной ценности искусства повествования и вымысла, погружая нас в «Ночи королей» в мир афрофэнтези, напоминающий о сказках Шехерезады, трагедиях Шекспира и ритуальном театре. Чжан Далэй, неожиданный китайский последователь Сергея Александровича Соловьева, используя коды неонуара, в фильме «Звезды нас ждут» отправляет нас в сновидческое пространство русского кинематографа и культуры начала девяностых. Тамильский самоучка П. С. Винотрадж создает подлинный индийский эпос в «Камешках». Лоис Патинью в «Красной луне» переплавляет галисийский фольклор в визионерское наваждение.

Эпический строй характерен и для Вадима Кострова, международную фестивальную сенсацию 2021 года, который в «Орфее» ведет летопись родного Нижнего Тагила, задаваясь вопросами о смысле жизни и находя на них ответы в благородстве и красоте снимаемых им людей. Отталкиваясь от локального, хорошо знакомого, он создает на экране подлинную космогонию. Умение найти вдохновение в родном и близком характерно и для Рахель Хальфи («Скрытый источник»), которая обнаружила и поделилась с нами микрокосмом, найденным в своей семье.

Как всегда, наш дебютный фестиваль невозможен без диалога с прошлым и нового взгляда на историю кино и запрятанные для нас шедевры кинематографа, потому мы так гордимся первой полной ретроспективой мастера Бориса Фрумина, который согласился возглавить наше международное жюри. Это огромная честь и ответственность для нас. Всем этим фильмам нужны мы — зрители, которые продолжат и дальше собираться перед экранами и вдохновляться красотой новых, неведомых нам миров.

Программный директор фестиваля, Борис Нелепо

Расписание

25.февраля - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Ночь королей / La nuit des rois

Фильм представят Дмитрий Фролов и Денис Рузаев. 
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2020, 93 мин., драма, фэнтези, Франция, Кот-д’Ивуар, Канада, Сенегал, 12+
Режиссер: Филипп Лакот
В ролях: Коне Бакари, Стив Тьеншо, Расмане Уэдраого, Исака Савадого, Дени Лаван
Молодой человек попадает в La Maca – тюрьму, расположенную посреди ивуарийского леса и управляемую самими заключенными. По традиции, с восходом красной луны босс выбирает нового рассказчика, который должен развлечь остальных заключенных своими историями. Им и становится главный герой. Узнав, какая судьба его ожидает, он начинает рассказ о мистической жизни легендарного разбойника по имени Зама Кинг, и у него нет иного выбора, кроме как сделать так, чтобы его повествование длилось до самого рассвета.

Эта тюрьма действительно существует, и режиссёр знает о ней не понаслышке: в детстве Лакот навещал содержавшуюся там маму. Впрочем, вместо приевшегося жанра натуралистичной тюремной драмы зрителя ожидает нечто совсем иное: изобретательная аллегория о политике и силе воображения и искусства. Непредсказуемая траектория фильма балансирует между сказкой, мюзиклом, танцем, ритуальным театром и даже афрофэнтези. Долгая ночь подходит к концу.

Мировая премьера фильма состоялась в программе «Горизонты» на Венецианском кинофестивале-2020, а после он был удостоен наград в Роттердаме и Торонто. «Ночь королей» вошла в шорт-лист картин, претендовавших на номинацию премии «Оскар» как лучший зарубежный фильм. 

О режиссёре: Вырос в Абиджане (Кот-д'Ивуар) рядом с кинотеатром Magic. В своих фильмах разрабатывал разные темы и сюжеты, пока в 2002 не сосредоточился на новейшей истории своей страны, сняв картину «Хроники войны в Кот-д'Ивуаре», находящуюся на грани между документалистикой и дневниковыми записями. Затем последовал полнометражный фильм «Бег», в 2014 отобранный в программу «Особый взгляд» Каннского МКФ. Этот подтвердило его режиссерский талант и открыло миру новое имя на африканском континенте. «Ночь королей» – вторая полнометражная работа режиссера.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

25.февраля - 21:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Мои дорогие шпионы / Mes chers espions

Фильм представит Дмитрий Фролов.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2020, 134 мин., документальная драма, Франция, 18+
Режиссер: Владимир Леон
В ролях: Пьер Леон, Владимир Леон, Серж Бозон, Карина Караева, Наталья Смолянская
Два брата, Пьер и Владимир, решили выяснить, работали ли их русские бабушка и дедушка, Лиля и Константин, на советские секретные службы в Париже в 1930-х и 1940-х годах. Для этого они едут в Россию. За всеми встречами и словами, пожелтевшими фотографиями и несколькими рюмками водки потерянный мир возникает вновь и преследует настоящее.

«Мои дорогие шпионы» Владимира Леона – экзистенциальный детектив, для которого самой органичной формой может быть только кинематограф. Владимир вместе со своим братом Пьером Леоном – хорошо знакомым зрителям «Духу огня» по фильмам, которые мы показывали последние годы (см. «Две серьёзные дамы», «Пляска смерти, скелеты и другие фантазии», «Португалка») – отправляются в путешествие по реке времени, пытаясь раскрыть хитросплетения истории родной семьи через парадоксы советской, европейской и французской истории двадцатого века. История целого столетия как история одной семьи. Атлантида прошлого всплывает.  

Мировая премьера фильма состоялась на фестивале в Мар дель Плате, где он получил главный приз в конкурсе «Другие ипостаси». Затем он был показан в конкурсе Шеффилда. 

О режиссёре: Владимир Леон родился в 1969 в Москве. Режиссер документальных фильмов «Ниссим под именем Макс» (2003), «Брахман Коминтерна» (2007), «Прощай, улица Обогревателей» (2008, к/м), «Многогранник и слон» (2015), а также игровых картин «Далеко от фронта» (1998) и «Ангелы порта Бу» (2011, к/м). В 2008 основал продюсерскую компанию Les Films de la Liberté и выступил продюсером игровых и документальных картин режиссеров Жюли Депрери и Сержа Бозона, Вероник Обуи, Пьера Леона, Арнольда Паскье. Снялся в фильмах Пьера Леона, Луи Скореки, Сержа Бозона, Жана-Поля Сивейрака, Эрика Ромера, Кристин Лоран, Паскаля Бонитцера, Аксель Ропер.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

26.февраля - 17:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Программа «Во власти женщин»

Специальный показ международного короткого метра, подготовлен и будет представлен Викторией Цетлиной. 
Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

Тема сеанса возникла сама собой – в силу господствующего гендерного неравенства невозможно было обойти тему женщин, все еще актуальную как никогда. Не все фильмы сняты женщинами, но многие рассказывают о женщинах и о проблемах, с которыми сталкиваются матери, сестры, возлюбленные. Женщина стала отправной точкой для исследования при создании программы, но не основной. Центральным становится вопрос власти и многоликость институтов подавления. Полудокументальный фильм «Фуга» выносит на обсуждение вопросы внутренней свободы, ответы на которые перед камерой разыгрывают заключенные мексиканской тюрьмы. «Матери» (в рамках фестиваля состоится мировая премьера этой литовской ленты) – о циркуляции власти в семье между матерью и дочерью. Или параллельная «Матерям» история «Барранко» о невидимом присутствии власти и роли случая. «Резинка для волос, яйцо, тетради для домашней работы» из программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля – лента о системном насилии «страна – семья», тонко рассказанная на примере отличницы начальной школы. PlayBack – иранский фильм о перформативности гендера и переходе власти внутри традиционной семьи. Псевдонаивный мюзикл «Любовь в 20 лет» повествует о поиске «женского счастья» или его отсутствии. Программа «Во власти женщин» препарирует механизмы угнетения с разных ракурсов и в какой-то мере оборачивает ситуацию лицом в зрительный зал.

90 мин., 18+

Плейбек / PlayBack
Пуя Агелизаде, 15 мин., Иран.
На карантине мужчина и женщина играют семейную пару – мужа и жену, а затем меняются ролями. 

Барранко / Barranco
Яиза Родриго Кордоба, Беа Борданове, Ориоль Кастро-эреро, Хавьер Гарсия, 10 мин., Испания.
Семейство проводит летний день в бассейне в маленьком городке. В течение дня мать, дочь, сын и бабушка испытают каждый свои небольшие разочарования: невыигрышные лотерейные билеты, случайные мячики, ломающие любимые игрушки, головокружение, вызываемое прыжками на батуте.

Любовь в 20 лет / El Amor A Los 20 Años
Алекс Гарридо, 15 мин., Испания.
Феликс и Карлота – молодая пара в отношениях на расстоянии. Они изо всех сил стараются провести день с пользой в момент долгожданной встречи. Однако когда
герои разговаривают, они не слышат самих себя. Тогда у них не остается другого выбора, кроме как петь.

Матери / Mothers
Бируте Капустинскайте, 15 мин., Литва.
Алдона в одиночку воспитала дочь Мигле, которая скоро сама станет матерью. На последнем сроке беременности Мигле приезжает к ней на выходные. Алдона пытается показать, как сильно заботится о дочери, но вместо этого начинает контролировать все ее действия. Шаг за шагом Алдона нарушает существовавшие между ними границы и в конечном итоге переходит черту.

Резинка для волос, яйцо, тетради для домашней работы / Hair Tie, Egg, Homework Books
Ло Жуньсяо, 15 мин., Китай.
11-летняя Линь Юйци как образцовая ученица начальной школы получает задание выступить на родительском собрании с рассказом о своей семье. Но после того, как Линь узнает, что у нее тот же самый секрет, что и у противного одноклассника,
она начинает сомневаться, стоит ли ей выступать.

Фуга / La Fuga
Кани Лапуэрта, 18 мин., Мексика.
Фуга сопровождает внутреннее путешествие восьми мужчин в театральной мастерской, которые проходят через разные тюрьмы своей души. Практикуя искусство смотреть на самих себя, эта группа размышляет о своей мужественности как о способе скрыть свою истинную силу: свою уязвимость.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

26.февраля - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Красная луна / Lúa vermella

Фильм представит Дмитрий Фролов.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2020, 84 мин., драма, хоррор, Испания, 18+
Режиссер: Лоис Патиньо
В ролях: Ана Марра, Кармен Мартинес, Пилар Родлос, Рубио Де Камель
Кажется, что время остановилось в деревне на Галисийском побережье. И все люди там как будто парализованные, хотя все еще слышны их голоса: они говорят о призраках, о ведьмах, о чудовищах. Появляются три женщины, которые пытаются найти Рубио, моряка, недавно пропавшего в море.

Второй полный метр экспериментального режиссёра Лоиса Патиньо, уже более десятилетия изучающего галисийское воображение, чувственность и идентичность. В «Красной луне» он словно волшебник гипнотизирует зрителя, превращая неигровую хронику и фольклор рыбацкой деревни в фильм ужасов. Этот хрупкий мир оцепенел в ожидании прихода Монстра, который по легенде сопровождается восходом красной луны. Патиньо сам стоит за камерой на своих работах, и новый фильм – ещё одно доказательство его уникального визуального дара. 

Мировая премьера фильма состоялась в программе Берлинского кинофестиваля. 

О режиссёре: Лоис Патиньо родился в 1983 в Виго, Испания. Изучал психологию в Мадридском университете и кино в школе TAI. Продолжил свое кинообразование в Нью-Йоркской киноакадемии и в Университете Помпеу Фабра в Барселоне. За свой первый короткометражный фильм «Гора в тени» (2012) получил призы на МКФ в Оберхаузене, Клермон-Ферране, Бухаресте и другие награды. За полнометражный дебют «Берег смерти» (2013) был удостоен приза лучшему начинающему режиссеру на МКФ в Локарно и множества наград других фестивалей. Его короткометражный фильм «Бесконечная ночь» (2015) был признан лучшим на МКФ в Сан-Франциско. Премьера короткометражной работы «Фаджр» (2017) состоялась на МКФ в Роттердаме. «Красная луна» – его второй полнометражный фильм.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

26.февраля - 21:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ.«ДУХ ОГНЯ» в Москве: Скрытый источник / The Hidden Fountain

Фильм представят Дмитрий Фролов и Александра Лаврова.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2020, 97 мин., документальный, Израиль, 18+
Режиссер: Рахель Халфи
Она рано осиротела и много работала, чтобы прокормить свою семью. Пройдя трудный многолетний путь, она стала скульптором и поэтессой по имени Мириам Халфи. Одна из немногих женщин-скульпторов, сумевших утвердиться в этом «мужском» искусстве, она разрушала условности и гендерные границы. Она также была непреклонна в своем отказе позволить дочери-режиссеру снять этот фильм о себе. Он создавался в течение многих лет и сопровождался большими усилиями, чтобы достоверно отразить жизненный путь Мириам, который требовал бесконечного терпения. Как и эта картина. Она уважает Время. Пытаясь разгадать загадку жизни и творчества Мириам, фильм движется вперед, назад, иногда по спирали – как память, как скрытый источник.

Рахель Халфи, знаменитая поэтесса и первопроходец израильского экспериментального кино, работала над этой картиной почти тридцать лет. Сдержанный и скромный фильм может показаться просто личным свидетельством, опытом автобиографии, но на деле это исполненный с редчайшим тактом трактат об искусстве и жизни, и как одно невозможно без другого. Что такое искусство, что такое скульптура? Как нефигуративная скульптура рождаётся и откуда берётся, как она занимает своё место в нашем мире, будучи перенесенной из мастерской художника в парк, полный деревьев, ветра и птиц? Каждая монтажная склейка и каждый кадр этого поэтического фильма полны глубокого чувства, которое способен передать только кинематограф.

Международная премьера фильма состоялась на кинофестивале в Роттердаме.

О режиссёре: Рахель Халфи родилась и живет в Тель-Авиве. Во время учебы в университете работала в Управлении телерадиовещания Израиля в качестве редактора и ведущей радиопрограмм, а также режиссера документальных телефильмов. Стипендиат Калифорнийского университета в Беркли и Американского киноинститута в Голливуде. Преподавала на факультете кино и телевидения Тель-Авивского университета. Автор 21 поэтического сборника, а также книги прозы. Обладатель самых престижных литературных наград Израиля.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

27.февраля - 15:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Пафос / Pathos

Фильм представят Дмитрий Фролов и Александра Лаврова.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 194 мин., метафизическая драма, Португалия, 18+
Режиссер: Жуакин Пинту, Нуно Леонел
В ролях: Рафаэла Жасинту, Анжела Сервейра, Фабиана Силва, Луиш Мигел Синтра,
Первая часть метафизической трилогии, действие которое происходит в 2017 году. Земля, жизнь и смерть. Безразличие и привязанность. Отчаяние и вера. Слова и молчание, свет и тень. Бесконечное выживание, неспособность любить. Действие трилогии происходит в 2017, 2028 и 2037 годах. Пути трех представительниц разных поколений пересекаются, общие точки находятся и в их прошлом. Они предпринимают робкие шаги на пути к полноценному существованию. Обломки их историй привносят опыт реальной жизни во внутреннюю суть каждой героини.

По фильмографии Пинту можно изучать историю кино: он звукорежиссер сотни картин, среди которых работы Мануэла де Оливейры, Вернера Шрётера, Паулу Роши и Рауля Руиса, а также продюсер, стоявший за шедеврами Жуау Сезара Монтейру. Над этой трилогией Пинту вместе с Леонелем работали почти десять лет. Возможно, это первое подлинно религиозное произведение кинематографа 21-го века. Пафос, этос и логос – методы убеждения в риторике, три симфонических движения в разных десятилетиях: вместе с героями мы путешествуем между временными пластами. Апокалипсис, нежная любовь, болезнь любимой собаки, испытания «Врачей без границ», богословская проповедь, биография Симоны Вейль – всё одинаково важно и имеет равное значение в космологии этого фильма, в котором режиссерам для выражения любви планете, всему живому и человеку понадобилось изобрести с нуля кинематограф.

О режиссёрах: Жуакин Пинту и Нуно Леонел познакомились в 1986 году, несколько раз поработали вместе, а с 1996 снимают свои фильмы только совместно. Их картина «Что теперь? Напомни мне» (2013) удостоилась специального приза жюри и приза ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно и демонстрировалась в 34 странах. 


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

27.февраля - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Собор / Cathedral

Фильм представят Дмитрий Фролов и Александра Лаврова.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 87 мин., драма, США, 18+
Режиссер: Рикки Д’Амброуз
В ролях: Брайан д'Арси Джеймс, Моника Барбаро, Марк Зейслер, Джеральдин Сингер
Размышления и впечатления единственного ребенка о взлете и падении американской семьи на протяжении двух десятилетий.

«Блестящий второй фильм Рики д’Амброуза, в сущности, пересказывающий историю взросления самого режиссера и постепенного распада его семьи, начинается с закадрового текста, насколько своеобразного, настолько же и универсального в том, как личный, персональный сюжет оказывается переплетен с большой историей. Этого принципа д'Амброуз будет придерживаться на всем протяжении фильма, одновременно камерного и эпического, в каждом своем кадре, и поэтического, и политического сразу. Так окончательный распад отношений в большой семье, которая на глазах начинает съеживаться, в глазах героя затмевает даже катастрофу где-то совсем рядом рушащихся башен-близнецов» (Денис Рузаев)

Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале-2021, а в 2022 году «Собор» стал событием прошедших онлайн Роттердама и Сандэнса. 

О режиссёре: Рикки Д’Амброуз – сценарист и режиссер, живет в Нью-Йорке. Премьера его первого полнометражного фильма «Заметки о видимом» состоялась на МКФ в Берлине, в прокат США его выпустила компания Grasshopper Film. Короткометражные работы режиссера были включены в официальные программы Нью-Йоркского кинофестиваля, МКФ в Вене, МКФ в Чонджу и программу «Новые режиссеры, новые фильмы». В 2017 он вошел в список 25 новых имен в независимом кино по версии журнала Filmmaker, а также назван одним из лучших начинающих режиссеров десятилетия по версии Ричарда Броуди из журнала New Yorker. Его статьи о кино и искусстве были опубликованы в различных изданиях, таких как The Nation, Film Quartetly, n+1 и Filmmaker. «Собор» – вторая полнометражная работа режиссера.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

27.февраля - 21:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Жожо / Jojo

Фильм представит Дмитрий Фролов.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 90 мин., драма, биография, Франция, 18+
Режиссер: Антони Колло
Опасность надвигается. Тринадцатилетний Жожо собирается бросить своего больного нейросифилисом отца на произвол судьбы, оставить его один на один со своей слепотой. Рядом с ними очаровательная молодая медсестра, присутствие которой довольно двусмысленно. У этих двоих есть несколько дней, чтобы попрощаться. Фильм «Жожо» – это недостающая часть, приснившаяся история из детства.

Кинематограф нечасто подбирался к невозможному для экранизации наследию Жоржа Батая, автора «Небесной сини» и «Внутреннему опыту» (разве что гость предыдущего «Духа огня» Иван Кардосо по-своему оригинально обыграл «Историю глаза»). Антони Колло поставил себе ещё большую сложную задачу: Жожо – это Батай в детстве. Но это антитеза традиционному биографическому фильму: Жожо видел сон, Жожо постигает жизнь, мальчик учит стихотворение Бодлера и впервые узнает, что такое поэзия, смерть, болезнь и взросление. Фильм Колло, работавшего практически в одиночку, – документальная фантазия, спиритический сеанс, опыт вымышленного разговора с любимым писателем.

Мировая премьера фильма состоялась в международном конкурсе фестиваля FID в Марселе. 

О режиссёре: Антони Колло – французский художник, режиссер и писатель. Живет в Париже. Преподаватель философии искусства, научный сотрудник Школы искусств Сорбонны. В 2012 во время персональной выставки в Кито (Эквадор) вызвал на сеанс синкретического шаманизма дух Анри Мишо, наполнил пространство парами призрачных произведений и выделил ДНК Хайдеггера. Его предыдущий полнометражный фильм «Поль мертв» в 2018 получил международную премию Жоржа де Борегара. «Жожо» – его вторая полнометражная работа.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

28.февраля - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Этос / Ethos

Фильм представит Дмитрий Фролов.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 235 мин., метафизическая драма, Португалия, 18+
Режиссер: Жуакин Пинту, Нуно Леонел
В ролях: Рафаэла Жасинту, Анжела Сервейра, Фабиана Силва, Луиш Мигел Синтра,
Вторая часть трилогии, действие которое происходит в 2028 году. Смогут ли «Врачи без границ» вылечить душевную боль в мире, захваченном болью, страданием и разочарованием? Безразличие и привязанность. Отчаяние и вера. Слова и молчание, свет и тень. Бесконечное выживание, неспособность любить. Действие трилогии происходит в 2017, 2028 и 2037 годах. Пути трех представительниц разных поколений пересекаются, общие точки находятся и в их прошлом. Они предпринимают робкие шаги на пути к полноценному существованию. Обломки их историй привносят опыт реальной жизни во внутреннюю суть каждой героини.

По фильмографии Пинту можно изучать историю кино: он звукорежиссер сотни картин, среди которых работы Мануэла де Оливейры, Вернера Шрётера, Паулу Роши и Рауля Руиса, а также продюсер, стоявший за шедеврами Жуау Сезара Монтейру. Над этой трилогией Пинту вместе с Леонелем работали почти десять лет. Возможно, это первое подлинно религиозное произведение кинематографа 21-го века. Пафос, этос и логос – методы убеждения в риторике, три симфонических движения в разных десятилетиях: вместе с героями мы путешествуем между временными пластами. Апокалипсис, нежная любовь, болезнь любимой собаки, испытания «Врачей без границ», богословская проповедь, биография Симоны Вейль – всё одинаково важно и имеет равное значение в космологии этого фильма, в котором режиссерам для выражения любви планете, всему живому и человеку понадобилось изобрести с нуля кинематограф.

О режиссёрах: Жуакин Пинту и Нуно Леонел познакомились в 1986 году, несколько раз поработали вместе, а с 1996 снимают свои фильмы только совместно. Их картина «Что теперь? Напомни мне» (2013) удостоилась специального приза жюри и приза ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно и демонстрировалась в 34 странах.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

01.марта - 17:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Камешки / Pebbles

Фильм представит режиссер П.С. Винотрадж и продюсер Амудхаван Каруппиа.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 76 мин., драма, Индия, 18+
Режиссер: П.С. Винотрадж
В ролях: Каруттхадайян, Челлапанди
В двух засушливых деревушках на юге индийского штата Тамилнад, находящихся на расстоянии 13 километров друг от друга, разворачивается драма, свидетелем которой станет одно только солнце. Алкоголик, постоянно избивавший свою жену и выгнавший ее из дома, вместе с маленьким сыном отправляется на ее поиски. Это путешествие будет пронизано потом и кровью простых людей, яркими человеческими эмоциями и ползучими тварями, населяющими пустыню, по которой оно проходит.

«Самый лаконичный эпос ever. Совместный путь мальчугана и сильно пьющего бати – и реальный хоррор, и движение к духовному сближению – но без типичных гуманистических штампов, без убогих драматургических поддавков. Всё по-честному и на фоне грандиозных ландшафтов, которым безразличны мелкие людские дрязги. Но они не безразличны блистательному дебютанту Винотраджу, биография которого рифмуется, как ни фантастически это прозвучит, с биографией Тарантино: к съёмке фильма он пришёл из dvd-магазина в тамильском Ченнае» (Вадим Рутковский)

Мировая премьера фильма состоялась на фестивале в Роттердаме-2021, где он получил главный приз основного конкурса.

О режиссёре: Родился в городе Мадурай, штат Тамилнад, Индия. Из-за финансовых трудностей в семье был вынужден бросить школу. С 8 до 19 лет работал на текстильной фабрике в Тируппуре, затем продавал DVD в придорожном магазине в Ченнае, где познакомился с тамильскими кинематографистами и вскоре стал ассистентом режиссера Саргунама. Их сотрудничество длилось почти 4 года, вместе они сделали 2 кинопроекта. Затем стал ассистентом режиссера постмодернистской театральной труппы Manal Magudi в городе Ковилпатти. Автор нескольких короткометражных фильмов. «Камешки» – его полнометражный дебют.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

01.марта - 22:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: 54-й канал / Canal 54

Фильм представит режиссёр Лукас Ларрьера.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 90 мин., документальное расследование, фантастика, Аргентина, 18+
Режиссер: Лукас Ларрьера
В ролях: Андрес Ларрьера, Арменголь Торрес
Кто такой Норберто Отеро? Арменголь Торрес, организатор Всемирной недели космоса, предлагает Лукасу начать расследование параллельной передачи о высадке на Луну в 1969 году, полученной радиолюбителем в его доме в Авельянеде, провинции Буэнос-Айреса. Из-за навязчивых теорий заговора Арменголя Лукас начинает расследовать саму природу изображений и снова и снова сталкивается с постоянно ускользающей от него мрачной фигурой человека по имени Норберто Отеро.

Высадка американцев на Луну неизменно интригует поколения конспирологов, фантазёров и людей из кино. Казалось бы, что нового можно сообщить на эту тему? Лукас Ларрьера, один из лучших звукорежиссёров Аргентины (его фильмография в этом качестве насчитывает более сотни картин), много лет посвятил изучению этой темы. Его интерес происходит в том числе из медиархеологии: он анализирует как хорошо известные материалы, так и их копии, публиковавшиеся в забытых журналах. В столь длительной завороженности режиссёром этой темой есть меланхолия одержимости, всегда терпящая неудачу попытка интерпретировать мир, найти логику и смысл жизни, поиск невозможного. Ларрьера привносит в картину личное измерение, что логично: кино о космосе и далёком спутнике нашей планеты не может не рассказывать об утрате и скорби.

О режиссёре: С 2006 Лукас Ларрьера учился на сценарном факультете Университета кино в Буэнос-Айресе. С 2009 принимал участие в создании нескольких полнометражных фильмов и телесериалов. Премьера фильма «Прилунение» (2013), на котором он был одним из режиссеров, состоялась на 15-м Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе. В 2016 прошел отбор для участия в программе изучения кино в Университете Торкуато ди Телла, где его преподавателем стал Андрес ди Телла. Именно там был разработан его новый проект «54-й канал».


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

02.марта - 16:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Беатрикс / Beatrix

Фильм представит Дитмар Шверцлер, управляющий директор компании sixpackfilm.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 95 мин., драма, Австрия, 18+
Режиссер: Милена Черновски, Лилит Кракснер
В ролях: Эва Зоммер, Катарина Фарнляйтнер, Марта де Кроуи-Шанель
Фильм представляет зрителям женское тело. Это тело молодой женщины Беатрикс, которая много времени проводит дома одна. Она иногда наводит порядок в своем жилище, скучает, разговаривает по телефону и принимает гостей. Что-то гложет кажущуюся свободу ее одиночества. Навязчивые стремления с одной стороны и тоска с другой становятся единым целым в бескомпромиссной конфронтации с существованием молодой женщины.

Кто такая Беатрикс? Это одна из главных загадок этого удивительного фильма. Авторы назвали ее в честь уставшей от необходимости вести социальную жизнь героини рассказа «Проблемы, проблемы...» австрийской писательницы Ингеборг Бахман. Как поясняют сами Черновски и Кракснер, их Беатрикс «воплощает целое поколение, которое безграничные возможности привели к бесцельным поискам; оглушенная этой свободой, она выбирает ничего не делать». Изящно снятый на 16-мм фильм не просто примыкает к культурному канону Веры Хитиловой, Шанталь Акерман и Вали Экспорт, но и дополняет его, в т.ч. благодаря присутствию в кадре Эвы Зоммер, профессионального перформера, привносящей в картину редкую нюансировку актерского существования.

Мировая премьера фильма состоялась в международном конкурсе фестиваля FID в Марселе. 

О режиссёрах: Милена Черновски родилась в Австрии. В настоящее время изучает сценографию в Университете прикладных искусств в Вене. Художник-постановщик ряда спектаклей и фильмов, сценарист и режиссер. Ее работы были представлены на различных театральных, кино- и арт-фестивалях. Лилит Кракснер родилась в Австрии. Начала эксперименты с аналоговой пленкой во время учебы в Школе независимого кино Фридл Кубелки в Вене. В настоящее время изучает видео и видеоинсталляцию в Венской академии изобразительных искусств.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

02.марта - 18:45

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: На границе / En la frontera

Фильм представит режиссер Хосе Селестино Кампусано.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2020. 78 мин., драма, Аргентина, 18+
Режиссер: Хосе Селестино Кампусано
В ролях: Мария Лаура Альварес, Серхио Сарриа, Клаудио Санторелли, Барбара Помбо
Вероника – одинокая женщина, занимающаяся сугубо мужским делом в строительной сфере в столице. Сейчас ей за сорок, и она все яснее ощущает тенденцию, которая не только изолирует ее саму и ее ближайшее окружение, но и превращает их во все более скептически настроенных друг к другу людей. Неожиданная возможность завязать любовные отношения с одним из сотрудников меняет ее представления о мужчинах и их семьях. 

Портрет непарадного Буэнос-Айреса, который аргентинский мастер никогда не снимал так вдумчиво и подробно, словно любовную симфонию города. Размышление о семье и что ее образует. Сочувственный взгляд на активизм и связанные с ним разочарования и сомнения. Документальный снимок феминистских кругов и сегодняшних обсуждений. Все это Хосе Селестино Кампусано уместил в 78 минут интимного фильма, снятого на iPhone 8. В мире, который учится отстаивать границы, режиссер запечатлевает страх прикосновения другого человека и одновременное стремление к нему. Он снимает каждого человека как главного героя и как равного, и именно его пристрастный взгляд позволил появиться этому гуманистическому шедевру.

О режиссере: Хосе Селестино Кампусано родился в 1964 в Кильмесе, Аргентина. Изучал кинематограф в Институте кино в Авельянеде. Автор книги «Аргентинская маргинальная мифология». Его продюсерская компания Cinebruto придерживается повествовательного направления, не следуя модным веяниям. Занимается продвижением национальной и международной сети аудиовизуальных кластеров, в рамках которой будут сниматься копродукционные фильмы. Участник и победитель международных кинофестивалей. Его картина «Викинг» (2009) получила приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Мар-дель-Плата. Фильм «Грязь» (2012) был удостоен специального приза жюри на МКФ в Вальдивии и приза за лучший аргентинский фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата. Фильм «Наслаждение и мученичество» (2015) завоевал награду на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе. Фильм «Бедствие» (2017) получил приз за лучший аргентинский фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата. В 2018 году Роттердамский фестиваль посвятил ему персональную ретроспективу.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

02.марта - 23:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Буксир / Higit

Фильм представит режиссер Джон Лазам.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 69 мин., сновидческая драма, Филиппины, 18+
Режиссер: Джон Лазам
В ролях: Карен Джин Рабино, Пол Джозеф Роллон, Си Джей Висайя, Денис Крукс и дети из учебного центра Саутвилла
Двое влюбленных сидят на ветхом строении, которое днем выглядит как пятно посреди парка, где кипят строительные работы. Но сейчас ночь, и они молчат и слишком устали, чтобы оглядываться назад или смотреть вперед. Пыль дня еще не полностью осела, но настоящее уже кажется таким же неуловимым, как память.

Филиппинское кино известно воссозданием утраченного архива и попытками закрыть пробелы в замолчанной истории страны. Джон Лазам делает дальнейший революционный шаг: «Буксир» не реконструкция и не синефильское посвящение. Перед нами невесть откуда взявшийся артефакт подобный первым фильмам – не работам братьев Люмьер, но хронике анонимных ремесленников. Благодаря чистоте метода возникает ощущение, будто бы кино оказалось изобретено режиссёром только что перед нашими зачарованными глазами. И в то же самое время «Буксир» не закрывает глаза на предшественников и подобно немому Голливуду запечатлевает меланхолию дня и приключения ночи, реализм повседневности и фантазию воображения, находит красоту в парках развлечений и клоунском искусстве, но не отводит взгляд от мрачной социальной изнанки.

О режиссёре: Джон Лазам начал снимать фильмы десять лет назад. Среди его успешных короткометражных работ – «Камень – это сердце, которое нельзя проглотить» (2012), «Пантомима для фигур, окутанных волнами» (2013), снятая по заказу Фонда искусств Шарджи, «Три очарования» (2016), «Пиратство» (2017) и «Скорость побега» (2019). Зачастую балансируя на грани между страхом и желанием, эти работы передают увлечение автора историей и мифотворчеством, популярной культурой и технологиями. Однако главным является его неугасающий интерес к морю. «Буксир» (2021) – полнометражный дебют режиссера.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

03.марта - 17:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Коммунисты! / Communists!

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 75 мин., драма, Великобритания, 18+
Режиссер: Кристофер Смолл
В ролях: Поппи Риверс-Винсент, Оливия Форрест, Изабель Хейден, Сабрина Диккенс, Наташа Симон
Режиссёр Саша Рот приезжает на фестиваль представить свою новую работу. Она останавливается в доме, когда-то принадлежавшем её бабушке, где теперь живут сотрудницы фестиваля. Она пытается забыть о судебном разбирательстве, восстанавливая пошатнувшееся психическое и физическое здоровье. Уютная атмосфера смотра постепенно возвращает Саше уверенность в себе, и ей даже приходит в голову идея нового фильма. Но вскоре она становится свидетельницей жестокого убийства.

Кристофер Смолл – один из самых ярких кинокритиков и кураторов своего поколения с широким кругом интересов: он является ценителем «Золотого Голливуда», но способен поддержать разговор о немом японском кино и как мало кто знает современное кино. Но нужна большая смелость, чтобы снять собственный фильм, это риск. Он обращается к знакомому кругу – утопической вселенной фестивалей, где открываются возможности, но неизбежны и разочарования (сейчас это почти ретро, поскольку пандемия нанесла серьезный урон по этому миру). Смолл избегает ловушки: «Коммунисты!» – не понятное узкому кругу синефилов зрелище (хотя для них есть отсылки, например, музыкальная тема из Out 1 Жака Риветта), но попытка универсального разговора о месте искусства и художника в современном обществе. Смолл не боится быть (само)критичным, не стесняется хрупкости своей работы, а значит, она открыта подлинным красоте и размышлению.

О режиссёре: Кристофер Смолл родился в 1994 в Уэльсе. Писатель, составитель фестивальных программ, режиссер. Изучал режиссуру в киношколе при Университете Южного Уэльса в Ньюпорте. Выпускник Berlinale Talents, член ФИПРЕССИ. Автор статей о кино для ряда известных изданий, что открыло ему беспрепятственный доступ в мир кинофестивалей. В данный момент работает на нескольких киносмотрах, в том числе на МКФ в Локарно. С 2019 постоянно живет в Чехии, где сотрудничает с фестивальной ассоциацией Doc Alliance. Свой дебютный фильм «Коммунисты!» снимал в 2018-2019 годах во многих местах Южного Уэльса с актерским составом и съемочной группой из своих многочисленных друзей.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

03.марта - 22:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Жить в Севилье / Vivir en Sevilla

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

1978, 112 мин., мелодрама, Испания, 18+
Режиссер: Гонсало Гарсия Пелайо
Анна любит Мигеля, но уходит к его лучшему другу — художнику Луису. Он вернулся домой после сорокалетнего изгнания. Севилья, весна, первые годы после смерти Франко. Герои Пелайо — поколение, сформировавшееся при ханжеском режиме и обнаружившее себя взрослыми людьми в новом свободном мире.

«Жить в Севилье» — энциклопедия жизни андалузской столицы конца семидесятых. Что определяет город? Его жители, появляющиеся в кадре, — «последние представители настоящей богемы», художники, политические активисты, рок-музыканты и даже легендарный исполнитель фламенко Фарукко. Гонсало Гарсия Пелайо — великий игрок в рулетку, путешественник, крестный отец «андалузского рока», эротоман и католик — сочетает в «Жить в Севилье» такое разнообразие техник, что по одному этому фильму можно изучать экспериментальное кино семидесятых годов. 

О режиссере: Кинорежиссер, литературный редактор, криптоинвестор, а также радиоведущий, культурный просветитель, музыкальный продюсер, охотник за талантами и эксперт по игре в рулетку. Одна из ключевых фигур для понимания современной истории его родины. Первые пять его фильмов, снятых в 70-е и 80-е годы, составляют неотъемлемую часть истории испанского кино, равно как и его сегодняшняя многогранная активная деятельность. После тридцатилетнего перерыва вернулся в кино, и скоро выйдет его двадцатый фильм. Единственный в мире режиссер, снявший девять фильмов за один год. Вселенная Гонсало уникальна, подлинна, экзотична, эротична, прекрасна и умна. Среди его работ также «Мануэла» (1976), «Жить в Севилье», «На берегу моря» (1978), «Корриды удовольствия», «Росио и Хосе» (1982), «Удовольствия Кадиса» (2012), «Девушки», «Куплет» (2014), «Мне нравится, что ты им нравишься» (2014), «Все в цвете» (2015), «В бегах», «Девушки 2», «Раненая женщина» (2016), «Девять Севилей» (2020), «Перестань запрещать, я не могу столько нарушать», «Айнур», «Изранить тело», «Изранить душу» (2021), «Девушки Кералы» (2021-2022), «Я Тамилин» (2022) и др.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

04.марта - 22:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Айнур / Ainur

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 74 мин., мелодрама, Испания, 18+
Режиссер: Гонсало Гарсия Пелайо
В ролях: Пабло Пьедра, Оливия Кабес, Виктор Васкес, Аида Хайдарова, Индира Кали, Батырхан Адилханов, Агата Капанова, Эльмира Михамеджанова
Два друга, Виктор и Пабло, а также молодая фотограф Мартина, с которой встречается Виктор, ищут душу женщины по имени Айнур в Нур-Султане, городе без прошлого, новой столице Казахстана.

О режиссере: Кинорежиссер, литературный редактор, криптоинвестор, а также радиоведущий, культурный просветитель, музыкальный продюсер, охотник за талантами и эксперт по игре в рулетку. Одна из ключевых фигур для понимания современной истории его родины. Первые пять его фильмов, снятых в 70-е и 80-е годы, составляют неотъемлемую часть истории испанского кино, равно как и его сегодняшняя многогранная активная деятельность. После тридцатилетнего перерыва вернулся в кино, и скоро выйдет его двадцатый фильм. Единственный в мире режиссер, снявший девять фильмов за один год. Вселенная Гонсало уникальна, подлинна, экзотична, эротична, прекрасна и умна. Среди его работ также «Мануэла» (1976), «Жить в Севилье», «На берегу моря» (1978), «Корриды удовольствия», «Росио и Хосе» (1982), «Удовольствия Кадиса» (2012), «Девушки», «Куплет» (2014), «Мне нравится, что ты им нравишься» (2014), «Все в цвете» (2015), «В бегах», «Девушки 2», «Раненая женщина» (2016), «Девять Севилей» (2020), «Перестань запрещать, я не могу столько нарушать», «Айнур», «Изранить тело», «Изранить душу» (2021), «Девушки Кералы» (2021-2022), «Я Тамилин» (2022) и др.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

05.марта - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Звезды нас ждут / Stars Await Us

Фильм представит актер Игорь Мешалкин.
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 145 минут, неонуар, драма, Китай, 18+
Режиссер: Чжан Далей
В ролях: Лян Цзиндун, Хай Цин, Чжан Нинхао, Хуан Лили, Ли Нань, Дун Дэшэн, Игорь Мешалкин
Действие происходит несколько десятилетий назад в северо-восточной Азии, где совместно проживали русские, китайцы и корейцы. Ма был контрабандистом, хорошо известным в пограничном городе. В канун Нового года, после долгих лет в тюрьме, он выходит на свободу, чтобы на воле встретить наступающую эпоху и найти свою утраченную любовь Каринну. Он устраивается на работу в авторемонтную мастерскую, где знакомится с Вэем, который напомнил герою о нем самом в таком же возрасте. Ма помогает новому приятелю выпутаться из беды и уговаривает его уехать в теплые края, на юг Китая, где процветает свободная торговля.

Визионер Чжан Далэй не только мастерски владеет кодами жанрового кино, предлагая сюрреалистическое переосмысление гангстерской драмы и неонуара. Но, видимо, оставшись под глубоким впечатлением от обучения в Санкт-Петербурге, погружает действие в сновидческое безвременье в вымышленном городе Купчино, напоминающее о самых необычных российских картинах конца восьмидесятых и начала девяностых. Называет фильм по строчке из песни группы «Мираж», отправляет своих героев на концерт группы «Кино», вдохновляется «Ассой» Сергея Соловьева. Получается новаторское китайское кино и в то же самое время нездешнее любовное письмо русской культуре.

О режиссере: Чжан Далей родился и вырос в семье кинематографистов, с детства проявлял интерес к искусству, особенно к кино и музыке. В 2000 поступил в Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. После окончания в 2006 вернулся в Китай и работал ассистентом режиссера на нескольких телесериалах. В то же время выпустил несколько интересных короткометражных фильмов. В 2016 завершил работу над своим первым полным метром «Лето ушло», благодаря которому стал одним из самых перспективных начинающих режиссеров Китая. «Звезды нас ждут» – его вторая полнометражная картина.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

05.марта - 22:10

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Программа «А кто не любит Генделя, тот получит пенделя / Детский фильм»

Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.
91 мин., 18+

«А кто не любит Генделя, тот получит пенделя» 
2020, 14 минут., фантазия, Россия, США
Режиссер: Сергей Соловьев
Мировая премьера последнего фильма Сергея Александровича Соловьева, основателя «Духа огня». Фильм был снят в Голливуде в январе 2018 года. «Существует теория, по которой наша жизнь — это сон о том, как мы просыпаемся каждый день. Сюжет этого сна увязывается в более или менее логическое и продолжительное повествование, но это ещё не доказательство, что это не сон. Кино тоже пользуется принципами снов — там тоже возможно всё. Что же касается сна ставшего основой нашего фильма, он, конечно, не был воспроизведён буквально, но главное — Сергей Александрович растворил реальность и создал атмосферу сновидения. Детали совершенно не важны. Он — великий Мастер киноволшебства» (виолончелист Евгений Тонха, автор идеи фильма и исполнитель главной роли).

«Детский фильм»
2021, 77 мин., Беларусь
Режиссер: Никита Лаврецкий
В ролях: Ольга Ковалева, Аглая Юнова, Игнат Дибенко, Андрей Кашперский, Игорь Чищеня, Антон Коляго
Интимный портрет молодой девушки, ведущей двойную жизнь, из самого сердца Белорусского Восстания. Когда она сама попадает в эмоциональную сумятицу посреди изоляции, ее одетое в сэйфуку магическое альтер эго не дает угаснуть боевому духу.

Никита Лаврецкий – не просто самый яркий белорусский режиссёр, но один из самых оригинальных голосов молодого кино во всём мире. Ему всегда было скучно в рамках одного жанра, поэтому в фильмографии Лаврецкого можно найти и романтические комедии, и синефильские веб-сериалы, и мамблкор, и хорроры. Снятая на смартфон Sony Xperia L2 «пиксельная мозаика» – возвращение к истокам, к самым первым юношеским работам, буквально «детское кино», сделанное с самыми близкими людьми, дома, с минимумом средств, но огромной заразительной фантазией. Но в прошлое никогда не вернуться: оттого таким нежным и грустным получился «Детский фильм», в котором отражается и время эпохи (само)изоляции, и история кинематографа – от немых вирированных фильмов до экспериментов Шанталь Акерман.  

О режиссере: Никита Лаврецкий родился в 1994 году в Минске. Журнал «Кайе дю синема» описал его как самого интересного приколиста невидимой белорусской сцены. Его полнометражный дебют «Белорусский психопат» в 2015 стал победителем национального конкурса Минского международного кинофестиваля «Лiстапад». В 2018 защитил степень магистра киноведения в Белорусской государственной академии искусств. В 2019 его третий полнометражный фильм «Сашин ад» был показан на Московском международном кинофестивале. Его статьи о кино и сериалах публиковались в журналах «Искусство кино» и «Афиша».


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

06.марта - 15:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Ретроспектива Рахель Халфи

Рахель Халфи — ключевое имя в израильской поэзии и авангардном кино. В России она больше известна как поэтесса. В частности, её подборка публиковалась в журнале поэзии «Воздух. №39» в переводе Александра Бараша. Она автор 21 поэтического сборника, а также книги прозы. Ретроспектива на «Духе огня» — третья в мире после фестивалей в Оберхаузене и FILMADRID. 

Случай Халфи исключительный: она не просто одна из первых (первая?) женщин-режиссёров в Израиле, но пионер экспериментального и авангардного кино, подобного которому на её родине в семидесятые вообще не снимали. Мы предлагаем полное путешествие по её фильмографии с 1969 по 2018 год. (Также обратите внимание на показ её полного метра «Скрытый источник» 26 февраля).

«Посмотрите как
красива вода что выходит из под пальцев моих
Увёртливая как испуганный оленёнок
Изваянная вода!»
Рахель Халфи, Из антологии ивритской поэзии ХХ-го века, перевод Адольф Гоман

ПРОГРАММА:

«Бобо и индустрия парикмахерских услуг» / Bobo and the Hairstyling Industry
Израиль, 1969, 8 мин.

«Осень (с Бобо)» / Autumn (with Bobo)
Израиль, 1970, 3 мин.

«Свахи» / Matchmakers
Израиль, 1971, 40 мин.

«Возможности, или Синия Борода и я» / Possibilities, or Bluebeard and me
Израиль, 1983, 48 мин.

«Её сон» / Haloma (Her Dream)
Израиль, 1987, 18 мин.

«Осень» / Autumn (Stav) / Otoño)
Израиль, 2018, 2 мин.

Фильмы ретроспективы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Ретроспектива представлена в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

06.марта - 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Орфей

Фильм представит режиссёр Вадим Костров.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 116 мин., драма, Россия, 18+
Режиссер: Вадим Костров
В ролях: Анна Ларкин, Вадим Костров, Павел Савченко, Виктор Фирсов, Артем Нилов, Александра Бергер, Ваня Банников, Катя Катя, Гоша Гордиенко, Шамиль Сайфотдинов
Фильм переносит нас в последние дни лета 2019 года, когда молодой кинорежиссер Вадим возвращается в родной город, чтобы встретить свою первую любовь Аню и сказать ей последние слова, провести и запечатлеть на камеру последние моменты с ней, последние моменты лета, а также последние моменты первой половины молодости. С помощью камеры Вадим также пытается помочь Ане выйти из оков ее души. «Орфей» – это линия прощания, где все случается в последний раз.

«Независимый, снятый без бюджета, силами самого режиссёра, оператора, монтажёра и исполнителя главной роли Вадима Кострова фильм, герой которого проводит последние дни лета в родном городе, превращающемся на экране в мифологическое царство вечного расставания. Этот фильм, антология прощаний, множащая опыт античного певца Орфея, – формально fiction, но грань между правдой и вымыслом, исполнителями и действующими лицами мерцает и исчезает; призрачно всё в этом зыбком, печальном и нежном, стопроцентно подлинном и абсолютно придуманном, земном и нездешнем Нижнем Тагиле – как в потустороннем царстве теней, построковой медитации или ранних фильмах Шарунаса Бартаса, цитата из «Свободы» которого использована в «Орфее».»
Вадим Рутковский

О режиссере: Вадим Костров родился в 1998 в Нижнем Тагиле. Один год проучился во ВГИКе, после чего снял на VHS свой первый полнометражный документальный фильм «Чердак-Андеграунд» об истории русского андеграунда 1980–1990-х. Также создал картины «Лето» (2020), «Зима» (2021) и документальную трилогию «Народная». В 2021 фильм «Лето» был удостоен особого упоминания жюри на фестивале документального кино в Шеффилде, «Зима» участвовала в конкурсе кинофестиваля Doclisboa в Лиссабоне, где в программе Heart Beat также была представлена трилогия «Народная».


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

06.марта - 21:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. «ДУХ ОГНЯ» в Москве: Логос / Logos

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
Показ проходит в рамках Эха международного фестиваля кинематографических дебютов «ДУХ ОГНЯ» в Москве.

2021, 215 мин., метафизическая драма, Португалия, 18+
Режиссер: Жуакин Пинту, Нуно Леонел
В ролях: Рафаэла Жасинту, Анжела Сервейра, Фабиана Силва, Луиш Мигел Синтра,
В начале было Слово. Третья часть трилогии, действие которое происходит в 2037 году. Выживут только любовники. Окончательное утверждение любви знаменует завершение эсхатологического цикла. Безразличие и привязанность. Отчаяние и вера. Слова и молчание, свет и тень. Бесконечное выживание, неспособность любить. Действие трилогии происходит в 2017, 2028 и 2037 годах. Пути трех представительниц разных поколений пересекаются, общие точки находятся и в их прошлом. Они предпринимают робкие шаги на пути к полноценному существованию. Обломки их историй привносят опыт реальной жизни во внутреннюю суть каждой героини.

По фильмографии Пинту можно изучать историю кино: он звукорежиссер сотни картин, среди которых работы Мануэла де Оливейры, Вернера Шрётера, Паулу Роши и Рауля Руиса, а также продюсер, стоявший за шедеврами Жуау Сезара Монтейру. Над этой трилогией Пинту вместе с Леонелем работали почти десять лет. Возможно, это первое подлинно религиозное произведение кинематографа 21-го века. Пафос, этос и логос – методы убеждения в риторике, три симфонических движения в разных десятилетиях: вместе с героями мы путешествуем между временными пластами. Апокалипсис, нежная любовь, болезнь любимой собаки, испытания «Врачей без границ», богословская проповедь, биография Симоны Вейль – всё одинаково важно и имеет равное значение в космологии этого фильма, в котором режиссерам для выражения любви планете, всему живому и человеку понадобилось изобрести с нуля кинематограф.

О режиссёрах: Жуакин Пинту и Нуно Леонел познакомились в 1986 году, несколько раз поработали вместе, а с 1996 снимают свои фильмы только совместно. Их картина «Что теперь? Напомни мне» (2013) удостоилась специального приза жюри и приза ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно и демонстрировалась в 34 странах.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

23.марта - 10:20

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Черное и белое»

Мрачно-атмосферная история нью-йоркских скитаний Лизы, эмигрантки из Ленинграда. 

1991, 92 мин., драма, мелодрама, США, Россия, 18+
Режиссер: Борис Фрумин
Сценарий: Борис Фрумин
Оператор: Владимир Ильин
В ролях: Елена Шевченко, Гилберт Джайлз, Патрик Годфри, Джина Деллио

«Кажется, такого фильма просто не могло существовать. Не по производственным причинам — по сущностным. Ну, где это видано — русский черный фильм? Черный — конечно, не в смысле ориентира на жанр фильм-нуар, а в плане близости к традиции, которая предполагает обращение с языком кинематографа как вражеским, чужим диалектом, настаивает на его постоянную перековку и переосмысление. Насколько в принципе своим может ощущать себя черный человек в Америке? Сводя и сводя в странных, одновременно обезличенных и абсолютно киногеничных пространствах «Черного и белого» афроамериканца и русскую, Борис Фрумин ясно проговаривает, что не больше новоиспеченных иммигрантов. Проговаривает — как и в своих советских фильмах — не словами как таковыми: манера рассказа здесь всегда важнее собственно текста. Об отчуждении — и той близости, которая так особенно остро чувствуется отчужденными — Фрумин говорит то парадоксальными ситуациями, то случайными деталями, но чаще всего чистыми образами. Некоторые из них — как, например, ушанка на голове прикованного к инвалидному креслу пожилого чернокожего именинника — по силе воздействия сравнимы с лучшими в черном кино. И в русском, конечно, тоже. Есть ли еще хотя бы один такой фильм?» 
денис Рузаев

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

Лента представлена в рамках программы "ПЕРСОНА. Борис Фрумин".

Подробнее

24.марта - 11:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Вива, Кастро!»

Действие происходит в СССР 1960-х годов, когда Фидель Кастро считался героем и кумиром молодых. Подросток Коля безумно влюблен в свою учительницу музыки. Его отец бежал из города после кражи редких монет из музея, и вместо него в тюрьму отправилась мать. Когда смертельно больной отец возвращается домой, Коля хочет во что бы то ни стало устроить ему встречу с заключенной матерью. И думает, что нашел для этого идеальный момент – во время концерта, проводимого его любимой учительницей в честь визита в Гатчину Фиделя Кастро.

1993, 86 мин., драма, Россия, 18+
Режиссер: Борис Фрумин
Сценарий: Борис Фрумин
Оператор: Сергей Юриздицкий
Композитор: Виктор Лебедев
В ролях: Сергей Дрейден, Анатолий Сливников, Валентин Ушаков, Юлия Соболевская, Наталья Кононова, Сергей Снежкин

«Освободившись от редактуры и сценария, Фрумин снял свое самое авторское кино, где поток жизни захватывает своей витальностью и драматизмом, минуя законы драматургических построений. Впрочем, драматургия здесь присутствует, но в раздробленном и растворенном виде - в каждой отдельной сцене есть и кульминация, и развязка. Сам режиссер объясняет выбор времени и места действия своей "безошибочной ориентацией именно в этом пространстве советской действительности", которое он называет "романтическим, наивным и лирическим". Впрочем, слово "пространство" здесь не более чем метафора: фильм на самом деле не о месте, он - о времени. Вернувшись из дальних странствий, Фрумин принес с собой в отечественное кино почти утраченное им целостное, чувственное восприятие реальности, когда социальные обстоятельства места и времени - всего лишь декорация, фон, на котором непредсказуемо и противоречиво обнаруживает себя живая человеческая душа».
Андрей Титов, «Искусство кино» #2, 1995

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

Лента представлена в рамках программы "ПЕРСОНА. Борис Фрумин".

Подробнее

25.марта - 10:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Ошибки юности»

Часто плата за счастье – сделка с собственной совестью и горе, принесенное близким. После службы в армии главный герой фильма решает испытать себя в трудных условиях Крайнего Севера и уезжает из родной деревни на далекую стройку. Испытания не заставляют себя ждать… Стараясь выдержать экзамен на честность и порядочность, он делает одну ошибку за другой. И, кажется, сам уже готов поставить себе «неуд».

1978 (версия 1989), 87 мин., драма, СССР, 18+
Режиссер: Борис Фрумин
Сценарий: Борис Фрумин, Эдуард Тополь
Оператор: Алексей Гамбарян
Композитор: Виктор Лебедев
В ролях: Станислав Жданько, Николай Караченцов, Марина Неёлова, Наталья Варлей

«Велик соблазн — и эти слова во многом будут справедливыми — сказать, что «Ошибкам юности» и этот десятилетний простой, и тридцать с лишним лет, прошедшие с момента запоздалого явления фильма зрителю во вред нисколько не идут. Настолько актуальным остается их сюжет о метаниях статного парня, идущего по жизни и людям с гопаком и мантрой «Не жалею, не зову, не плачу» и не замечающего, что давно топчется в тупике. Настолько пронзителен в любую эпоху волчий взгляд актера Станислава Жданько, трагически погибшего еще в 1978-м. Настолько еле заметно удушающие, поддавливающие душу и герою, и зрителю Фрумин выстраивает мизансцены, шло бы действие в казарме, бытовке или ленинградской типовой квартире. Настолько уместна в любую эпоху сама фруминская интонация — лишенная сентиментальности, но преисполненная мудрого сочувствия даже к тому персонажу, насчет которого любящие его люди задаются вопросом, а может быть, он просто плохой человек».
Денис Рузаев

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

Лента представлена в рамках программы "ПЕРСОНА. Борис Фрумин".

Подробнее

26.марта - 11:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Дневник директора школы»

Лирическая исповедь директора школы, опытного педагога, который, наблюдая за повседневной жизнью школы, пытается разобраться в современных сложных проблемах воспитания. Терпимый, уважающий талант ученика, он вступает в конфликт с завучем школы, которая упрекает его в либерализме и попустительстве. Их спор осложняется тем, что оба они преданы своему делу.

1975, 78 мин., драма, СССР, 0+
Режиссер: Борис Фрумин
Сценарий: Анатолий Гребнев
Оператор: Алексей Гамбарян
Композитор: Виктор Лебедев
В ролях: Олег Борисов, Ия Саввина, Алла Покровская, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Юрий Визбор, Наташа Медведева

«Любовь Аркус напишет: "У актера в “Дневнике...” почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного». Что абсолютно верно с формальной точки зрения, но все-таки удивительно как после просмотра в памяти загораются и остаются прежде всего не драматические обстоятельств, не аргументы героев, не наблюдения о системе блата как основе застойного общества, но именно что-то вроде крупных планов — портретов в интерьере повседневности. Действительно немые сцены, гораздо содержательнее всех театральных монологов и сценарных конфликтов: комки боли, обиды и тайной страстности в облике Саввиной, замершей посреди урока; решительно-растерянный взгляд Борисова вслед уходящему забитому школьнику из неблагополучной семьи; или его же непреклонность вперемешку со смущением перед женой и сыном в финале. В этих секундах будто бы аккумулируются и собираются в сгусток как все предшествующие, так и предсказанные будущие десятилетия советского кино».
Максим Селезнев

Показ пройдёт с плёнки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

Лента представлена в рамках программы "ПЕРСОНА. Борис Фрумин".

Подробнее

27.марта - 10:20

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Архивное кино. «Семейная мелодрама»

1976. 70 мин., мелодрама, СССР, 18+
Режиссёр: Борис Фрумин
Сценарий: Владимир Лобанов
Оператор: Зигурд Дудиньш
Композитор: Петерис Плакидис
В ролях: Людмила Гурченко, Валерий Каргин, Лев Круглый, Людмила Крячун, Алла Покровская, Михаил Иванов, Алексей Михайлов

Валентина Васильевна когда-то выступала на эстраде, а теперь работает в парикмахерской. Она тяжело переживает расставание с мужем, встречи с которым не приносят счастья ни ей, ни сыну, в душе которого — только жалость к обоим.

В открывающей сцене она возвращается с «Большого вальса» Жюльена Дювивье, не просто любимого, но первого увиденного после войны. Тогда она сама, молодая певица, выступала, познакомилась с отцом своего ребёнка, танцевала с ним под танго «Счастье мое» Георгия Виноградова. Фильм начинается с того, как она смотрит на себя в зеркало, а взгляд ей возвращает не только её отражение, но и она сама молодая на постере теперь словно глядит с укором. В подобной квартире с глядящими со стен призраками жили неудавшиеся актрисы в «Женщинах, женщинах» Поля Веккиали. «Семейную мелодраму» на сдаче отказывались принимать из-за «отсутствия советской жизни вокруг», так что продолжим французскую родословную: Володя Барабанов, «Барабан», – ещё один нововолновый Антуан Дуанель, не последний во фруминской фильмографии.
Денис Рузаев

Лента представлена в рамках программы "ПЕРСОНА. Борис Фрумин".

Подробнее

28.марта - 10:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Нелегал (2005)

Разбитый на тринадцать неравномерных глав, «Нелегал» и сегодня остаётся необычным артефактом, стоящим особняком от новейшего российского кино. Пётр Лезников отмечает в «Сеансе»: «Шпионская история оказывается картиной о холодном и неуютном времени всепоглощающей серости — брежневский застой на экране настораживающе легко вживается в евроремонт [российских] нулевых». «Нелегал» – философская притча, где главный герой подобен иному любому человеку, заброшенному в жизнь, вынужденному быть разведчиком бытия в тот короткий отмеренный каждому срок. Вынужденная бедность фильма – первая цифровая работа Фрумина, отсутствие адекватного ретро-истории бюджета – оборачивается брессоновским аскетизмом, экономностью, функциональностью. Не зря, кстати, «Нелегала» проще представить в фильмографии не Фрумина, но Пола Шредера, известного исследователя экзистенциального стиля в кино.
Денис Рузаев

2005, 100 мин., драма, Россия, 18+
Режиссер: Борис Фрумин
Сценарий: Борис Фрумин, Юлий Николин
Оператор: Николай Волков
Композитор: Виктор Лебедев
В ролях: Алексей Серебряков, Ольга Албанова, Анатолий Петров, Екатерина Решетникова, Сергей Уманов, Артур Харитоненко, Светлана Обидина, Дмитрий Сутырин, Хельга Филиппова

1979 год. Советский Союз в преддверии Олимпийских игр. Холодная война в самом разгаре. СССР и Запад ведут напряженную борьбу за секретные сведения друг о друге. Советские спецслужбы хотят уберечь курьера от провала на таможне в ленинградском аэропорту. Решено внедрить туда специального агента. Для этого нужен профессионал, который неизвестен ни в Москве, ни в Ленинграде и не вызовет подозрений у будущих коллег. Для выполнения ответственного задания Центр возвращает домой опытного агента. Этот разведчик уже много лет работает в Хельсинки. Чтобы отработать новую легенду и выполнить задание, герой возвращается на родину. Теперь ему суждено стать нелегалом в собственной стране…

Подробнее

25.октября - 22:35

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Сказка для старых

2022, 80 мин., драма, Россия, 18+
Режиссер: Роман Михайлов, Фёдор Лавров
В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов, Евгений Ткачук, Олег Гаркуша, Сергей Пахомов

Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новости. Все помнят, как три года назад хранитель областного общака Муля сбежал, прихватив деньги. Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили. А новости такие. Вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Питере, Новосибирске и Ростове. Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему. Для каждого из них путешествие окажется не самым простым.

Номинации и награды
Гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Трейлер

Подробнее

01.ноября - 22:05

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Сказка для старых

2022, 80 мин., драма, Россия, 18+
Режиссер: Роман Михайлов, Фёдор Лавров
В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов, Евгений Ткачук, Олег Гаркуша, Сергей Пахомов

Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новости. Все помнят, как три года назад хранитель областного общака Муля сбежал, прихватив деньги. Также все помнят, как его нашли, наказали и похоронили. А новости такие. Вчера Мулю, живого и здорового, увидели сразу в трех городах: Питере, Новосибирске и Ростове. Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему. Для каждого из них путешествие окажется не самым простым.

Номинации и награды
Гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Трейлер

Подробнее