Moscow International Experimental Film Festival

Московский международный фестиваль экспериментального кино, основанный в 2016 году, служит платформой для всех, кто занимается или интересуется движущимся изображением. Главные цели MIEFF — поддержка российских авторок и авторов и налаживание связей между ними и международным сообществом, а также знакомство широкой аудитории с экспериментальным кино во всем его многообразии.

Тема фестиваля в этом году — ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ ОБРЕСТИ ДОМ. Кажется, она лучше всего иллюстрирует попытки людей, в том числе художниц и режиссеров, адаптироваться к эпидемической реальности и осмыслить ее. Обострившиеся политические конфликты и экономическое неравенство, а также продолжающееся колониальное и экологическое насилие вынуждают жителей нашей планеты экспериментировать и изобретать новые формы сосуществования. Их усилия нашли свое отражение в том числе и в фильмах, вошедших в программу MIEFF 2021 года.

В «Иллюзионе» в рамках международного конкурса фестиваля будут показаны фильмы Коракрита Арунанондчая, Антона Видокле, Маши Годованной, Айка Айвазяна, Барбары Вагнер, Бенджамина де Бурки и других. Также здесь состоятся показы второго в истории MIEFF российского конкурса, в который вошли 14 работ местных режиссеров и художниц. Важной частью фестиваля станет и специальная программа «Перекрестки», которая была организована совместно с фестивалем Image Forum и на которой будут представлены фильмы авторов из Японии последних лет. 

На других площадках MIEFF пройдут события программы «Сколько длится настоящее» в которую вошли картины Тео Энтони, Кармен Лосманн и Михаэля Буша, посвященные ключевым проблемам современности. Также на фестивале будут представлены фильмы американского классика киноавангарда Натаниэля Дорски, которые можно посмотреть только с пленки и на специальном оборудовании. Наконец, на MIEFF состоятся две премьеры: на большом экране будет показана последняя полнометражная работа Мэтью Барни «Редут» и футуристическая мелодрама китайской художницы Цао Фэй «Нова». 

Посмотреть полную программу фестиваля и приобрести билеты на показы можно на сайте.

18+

Расписание

12.августа - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Российский конкурс №1 + Q&A

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF во второй раз представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют 14 очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. 
 
Куратор российского конкурса — Рита Соколовская.
 
18+
 
«Как двигать камни»
Россия, 2021, 31 мин.
Режиссер: Алек Петук, Анна Пронина
Аналитическое видео-эссе о связи литературы, политики и искусства в современной России. В центре внимания книга «Господин Гексоген» Александра Проханова. «Как двигать камни» предлагает, с одной стороны, взгляд на текущую ситуацию через текст «Гексогена», в котором реальность представлена как предзаданная шахматная партия, с другой, предлагает протоколы действий из художественного поля. Центральный критический протокол — ти-джеинг (прим. перенарезка времени, понятие коинсидентальной философии) организует нарративы и реструктуризирует образы из популярных фильмов, телепередач, документаций художественных перформансов, видеоигр и музыкальных клипов в работу со знаками внешнего.
 
Алек Петук (род. 1984, Ухта) – художник. Основной темой его проектов является теория совпадений, связанная с общим постсекулярным запросом и метафизическим оптимизмом. Основатель коллектива «БКБ», организатор независимого фестиваля «Кузлесфест», участник сообщества «Soundartist.ru», соорганизатор Коинсидентального Института, преподаватель онлайн школы «Концепция». Живет и работает в Москве. 
Анна Пронина (род.1994, Ростов-на-Дону) – режиссер документального и экспериментального кино, оператор, режиссер монтажа, продюсер. Окончила Психологический факультет ЮФУ и Московскую Школу Нового Кино. В своих работах обращается к теме памяти, способах ее репрезентации и визуализации в культуре, исследует движущееся изображение, киноязык, перфоманс и взаимодействие с пограничными медиумами и средами. Живет и работает в Москве.
 
«Бобок»
Россия, 2021, 15 мин.
Режиссер: Александра Карелина, Иван Якушев
Видеоработа Александры Карелиной и Ивана Якушева обращается к глубокому интересу Достоевского к пограничным состояниям — прежде всего смерти, в том числе летаргической. В рассказе «Бобок» повествователь, чтобы развеять скуку, отправляется на похороны дальнего родственника. После, призадумавшись, он ложится на могильную плиту и начинает слышать покойников, разговаривающих между собой. Авторы фильма переводят образы и интонацию этого рассказа в ритуальное действие. Выстроенное абстрактное пространство из тканей, промышленных материалов и тел трансформируется и распадается, размывая грань между живым и неодушевлённым.
 
Александра Карелина (род. 1988, СССР) — независимый режиссер документального и экспериментального кино, фотограф. Занимается фотографией с 2006 года, видео — с 2011-го. Окончила Британскую высшую школу дизайна, Институт проблем современного искусства и Московскую школу нового кино. Участник выставок и кинофестивалей, призер фестиваля LUFF (Швейцария). Живет и работает в Москве.
Иван Якушев (род. 1987) – дизайнер, музыкант. Занимается экспериментальной музыкой и её изданием с 2011 года, графическим дизайном с 2009 года. Преподаёт в Школе Дизайна НИУ ВШЭ. Живет и работает в Москве. 
 
«Короткие замыкания»
Россия, 2021, 19 мин.
Режиссер: Михаил Басов
В видеопоэме «Короткие замыкания» документальный материал трансформируется в сновидения. Обычные действия, совершаемые людьми в повседневной жизни, превращаются в странные ритуалы. Метафорические, воображаемые связи между объектами и событиями представлены как объективные, реальные. Свойства одной вещи проявляются в другой. Обыденное встречается с фантастическим.
 
Михаил Басов (род.1977, Таганрог)— видеохудожник, кинематографист. Участник и номинант ряда международных выставок и фестивалей кино и видеоарта, таких как «Послание к Человеку» (Санкт-Петербург), «DOKer Shorts» (Москва), Jihlava International Documentary Film Festival (Чехия), Japan Media Arts Festival (Япония), WRO Media Art Biennale (Польша), Kasseler Dokfest, Stuttgarter Filmwinter — Festival for Expanded Media (Германия),  Rencontres Internationales Paris / Berlin  и др.  В 2020 году вошёл в состав жюри секции экспериментального кино международного кинофестиваля «Послание к человеку».
 
«Я их люблю, я не могу на них смотреть»
Россия, 2020, 17 мин.
Режиссер: Саша Салман
С помощью столкновения цифрового и и пленочного изображений совершается попытка фиксации сложных отношений между событиями и их образной трактовкой. Взяв за основу реальную историю любви двух друзей, автор задает вопрос: «Что важнее, действительность или то, что получается в результате ее художественной переработки?»
 
Саша Салман (род. 1998, Москва) – художница и режиссер. Закончила мастерскую «Оператор» Московской Международной Киношколы и мастерскую «Видеоарт» Школы Родченко. Участница коллективных выставок и кинопрограмм. Призерка фестиваля Артдокфест в номинации «Лучший дебют». Преподает режиссуру документального кино. 
 
«Revolution 0»
Россия, 2021, 6 мин.
Режиссер: Элина Большенкова
Основой фильма послужила «музыкальная пьеса о (не)возможностях», совместная работа Стаса Шарифуллина и современного британского поэта Руперта Клерво. Пьеса и текст стихотворения послужили отправными точками для финальной работы — исследования грани между узнаванием и неузнаванием, в котором абстракция сменяется конкретными образами, а личные воспоминания — размышлениями о глобальном. Кадры из семейного архива режиссёрки чередуются с фрагментами, созданными с использованием экспериментальных техник видео и анимации — так куски частной реальности формируютстановятся поэтическиеими визуальныеми образыами, создавая ткань оригинального повествования.
 
Элина Большенкова (род.1999) — интермедийная художница и режиссерка, работающая с движущимся изображением, звуком и телом. Выпускница направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Кураторка «Radio Fantasia» – коммьюнити-радио на базе ЦСИ Типография в Краснодаре.
Стас Шарифуллин (HMOT) — композитор, художник и исследователь звука, лауреат премии Сергея Курехина, со-руководитель лейбла Klammklang.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

13.августа - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Российский конкурс №2 + Q&A

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF во второй раз представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют 14 очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. 
 
Куратор российского конкурса — Рита Соколовская.
 
18+
 
«Карбосин»
Россия, Германия, 2021, 10 мин.
Режиссер: Карина Голубенко
Фильм-утопия о мире пост-труда в условиях дефицита воздуха.
Из-за повышения температуры на 2,3 градуса, планете не хватает кислорода, и человечество вынуждено прибегнуть к радикальным мерам реорганизации общества. Переход к пост-углеродному производству сопровождается внедрением автоматизированных систем и уничтожением архаичных структур власти. Разворачивается глобальный проект терраформирования Земли, как единственный способ сохранить планету, на которой может существовать жизнь.
 
Карина Голубенко (род. 1992, Россия) — дизайнер и исследователь, работающая на стыке интернет-культуры, видео и спекулятивного дизайна. В своей практике исследует платформы и подрывные технологии, вскрывая их политические и культурные последствия. Основатель архива New Urgency, со-основатель коллектива Russian Virtual Pavilion, выпускница программы Медиа-арта в Университете Баухауса (Веймар), в прошлом участница исследовательской программы «Новая норма» в институте «Стрелка» (2017). Ее работы были представлены на Венецианской Архитектурной Биеннале, Impakt фестивале (Утрехт), Depford фестивале (Лондон) и др. Живет и работает между Берлином и Москвой. 
 
«Конечная станция всех электричек, трамваев и даже электрочайников»
Россия, 2021, 5 мин.
Режиссер: Александр Козьма
Поэтическое коллажное рассуждение о свободе и смерти, движении и покое, собранное из архивных фотографий, негативов и натурных съемок. Художник задается вопросом «Может ли состояние абсолютного покоя, к которому стремятся все движимые и недвижимые объекты, помочь нам выбраться из бессмысленного цикла?»
 
Саша Козьма (род. 2000, Кишинев) – режиссер. Студент мастерской неигрового кино Михаила Железникова в СПбГИКИТ. 
 
«27а»
Россия, 2021, 17 мин.
Режиссер: Дарья Лихая
Документальное эссе-путешествие о памяти и доме. Режиссер фильма Дарья Лихая возвращается в дом ее детства, это путешествие сопровождается откровенными рассказами. Платье в горошек, брошенный во дворе «КАМАЗ», лицо женщины в окне – каждая деталь становится источником воспоминаний. Впечатления незнакомых людей переплетаются и смешиваются, граница между виртуальным и реальным начинает стираться.
 
Дарья Лихая (род. 1994, Приозерск) – режиссер. Окончила Политехнический университет. Работала главным инженером на химическом заводе, продавцом в сувенирной лавке, официантом в винном баре. В 2019 году получила грант на обучение в Международной Школе документальной фотографии DocDocDoc. С 2020 года учится в лаборатории неигрового кино в Московской Школе Нового Кино.
 
«Седация»
Россия, 2021, 24 мин.
Режиссер: Анастасия Вебер, Наталья Белова
СЕДАЦИЯ — экспериментальный фильм-рейв от петербургского дуэта «Амперсанд». Фильм собран из документальных и постановочных кадров, инста-хроники и компьютерной графики. На трёх вертикальных экранах разворачивается ретроспектива одной клубной тусовки. Два героя: парень и девушка, договариваются снимать себя всю ночь на камеру. Следовать друг за другом и не вмешиваться в происходящее - два главных условия квеста. Вокруг героев сгущается сумрак маргинального Петербурга, в котором утро равно постапокалипсису. ⠀ 
 
Белова Наталья (Актау, Казахстан) — режиссерка монтажа и документального кино. Закончила Санкт-петербургский университет кино и телевидения (мастерская документального кино). Совместно с Анастасией Вебер состоит в дуэте Амперсанд. Также вместе с Анастасией руководит актерским агентством TRAP.AGENCY.
Анастасия Вебер (Санкт-Петербург) — кинорежиссёрка, сценаристка, поэтесса. Закончила Петербургскую школу нового кино (режиссёрская мастерская) и Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (сценарная мастерская). Участница и лауреатка международных кинофестивалей таких как Filmadrid, Tabor Film Festival и международного кинофестиваля в Оберхаузене с фильмом «Синдром Ио» (объединение «Мармелад»). Вместе с Наталье Беловой руководит агентством TRAP.AGENCY. Поэтические тексты Анастасии вошли в лонг-лист премии Аркадия Драгомощенко в 2020 году.
 
«Infra»
Россия, 2020, 20 мин.
Режиссер: Саша Тришина, Павел Миляков (butttechno)
INFRA — аудиовизуальная работа о звуке и его электрической природе. Главный персонаж фильма — пост-человеческая сущность, путешествующая сквозь апокалиптические пейзажи. Рождение и замедленное движение персонажа происходит под звуковые ландшафты из полевых записей, фонов электрического и магнитного полей, электрогитары и вокала.
 
Павел Миляков (Москва) – композитор и художник. Окончил МГХПУ им C. Г. Строганова и режиссерский курс Дмитрия Мамулии в Московской Школе Нового Кино. Со своим музыкальным проектом “buttechno” выступает на международных фестивалях, таких как Berlin Atonal, Terraforma, Primavera, выставлял свои работы в рамках программы “Open!” Русского Павильона в Венеции в 2020 и 2021 году.
Саша Тришина (Киев) – художница и режиссерка. Участница учебной программы “Внеклассные практики” MIEFF и VII Московской международной биеннале молодого искусства. Исследует темы анахронизмов и призракологии. Сотрудничает с композитором Павлом Миляковым, их совместный фильм Infra был представлена Российском павильоне на Архитектурной биеннале в Венеции в 2020 году.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

13.августа - 22:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №1 / По ту сторону дверей

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 
 
Городская среда — это поле борьбы, пространство случайности, место столкновения разных культур, классов и голосов, благодаря которой может родиться коллективность. Пространство по ту сторону двери часто кажется противоположностью уютной квартире, где каждая стена охраняет обитателя от внешних сил. Стоит выйти за порог, и человека подхватывает вихрь разновременных образов, засасывает в водоворот частных и общественных историй — о насилии и несправедливости, самоорганизации и доверии, — которые образуют множество взглядов на видимое и скрытое. Авторы фильмов конкурсной программы «По ту сторону дверей» рефлексируют о городском ландшафте как многомерном культурном пространстве, где стираются границы между технологическим и социальным, политическим и личным. 
 
Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов. 
 
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+
 
«Сверкающая кровь Барби» / Glittering Barbieblood
Германия, 2021, 27 мин.
Режиссер: Улу Браун
Молодая мама с дочерьми обедает под мостом. Камера сканирует окрестности с вечными строительными работами, граффити и мусором. Их вынужденный привал — отправная точка в богатом поэтическими образами путешествии по разным городским пространствам. Фильм подобен мозаике, которую зритель собирает из разных, обманчиво случайных элементов: от танцующей лошадки Барби до руин автомобильного завода в Детройте. Образное размышление о чувственном восприятии современного человека, его самопознании и месте в социальных структурах.
 
«Опять в городе разведены мосты» / The City Bridges Are Open Again
Россия, Мексика, Австрия, 2020, 10 мин.
Режиссер: Маша Годованная
Экспериментальный found footage фильм, составленный из фрагментов «Броненосца “Потемкин”» (1925) и «Октября» (1927) Сергея Эйзенштейна и двух импровизаций по мотивам его незаконченного мексиканского проекта: «Да здравствует Мексика!» (1979) Григория Александрова и «Сергей Эйзенштейн. Мексиканская фантазия» (1998) Олега Ковалова. Маша Годованная пересматривает революционный потенциал монтажа и посвящает свой фильм забытым деколониальным проектам, таким как Гаитянская революция 1791–1804 годов. Вне зависимости от исторических процессов в коллективных руках человечества всегда найдутся надежда и желание перемен, средства борьбы против структурного и институционального угнетения, стремление победить и освободиться.
 
«Маат значит земля» / Maat Means Land
США, 2020, 30 мин.
Режиссер: Фокс Макси
"Взгляд на родную землю глазами художника Фокса Макси, представителя калифорнийских коренных племен кумеяай и луисеньо. Этот захватывающий фильм-коллаж изображает повседневную американскую жизнь, но постоянно меняет траекторию, превращаясь в радикальный жест рекламации местного ландшафта. Макси противопоставляет разрушительным силам колониализма и использования природных недр стратегии познания земли и заботы о ней. Перемешивая первобытное и современное, коллективную память и постантропоцентризм, цифровые структуры компьютерных игр и домашнее видео, он нащупывает образ идентичности коренных жителей Лос-Анджелеса и Калифорнии.
 
«In Ictu Oculi»
Испания, 2020, 15 мин.
Режиссер: Хорхе Монео Кинтана
Фильм о следах времени в городском ландшафте составлен из фотографий, снятых между 1910 и 1976 годами в одной и той же части баскского города Витория-Гастейс. Импульсом для создания этой работы послужили переживания Хорхе Монео Кинтаны, вызванные необратимыми изменениями его родных мест, а вместе с ним изумление, вызванное той красотой, которую они когда-то скрывали в себе. Облик сегодняшних городов определяет прагматика и мелочность экономических расчетов, а былое великолепие улиц и площадей сгинуло в мгновение ока (лат. in ictu oculi), оставив следы лишь на нескольких архивных снимках.
 
«Все ваши звезды — всего лишь пыль на моих ботинках» / All of your Stars are but Dust on My Shoes
Ливан, 2021, 18 мин.
Режиссер: Айк Айвазян
Управление уличным освещением — важнейший инструмент полицейского контроля. Место действия этого видео — крупные мировые столицы, но центральной точкой для художника Айка Айвазяна остается его родной Бейрут. Выстраивая ассоциативную генеалогию источников света, которая развивается от масляных ламп к газовым фонарям и далее к светодиодам, он создает зрелищный коллаж из найденных кадров и снятых на смартфон видео. Он размышляет о том, как человеческое зрение было механизировано и превращено в инструменты, фиксирующие движения людей в повседневной жизни и цифровом пространстве.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

14.августа - 0:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Неспящие (МК №1, 2, 3)

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года:

Международный конкурс №1 / По ту сторону дверей

Международный конкурс №2 / В песках времен

Международный конкурс №3 / В хрупком сосуде


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

14.августа - 13:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №2 / В песках времен

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 

Как жили люди древности, как был устроен их быт, какие чувства они испытывали? Эти вопросы часто оказываются в фокусе исследований историков и археологов. Но даже далекий от этих наук человек, движимый чувством ностальгии, иногда путешествует в прошлое, вспоминая важные этапы жизни или дом своего детства. Авторы фильмов конкурсной программы «В песках времен» ищут свое место во времени, которое постоянно трансформируется и ускользает.

Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов. 

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

«Соль де Кампинас» / Sol de Campinas
Бразилия, 2021, 26 мин.
Режиссер: Джессика Сара Ринланд
В объектив 16-мм камеры Джессики Сары Ринланд попадают археологи, которые в течение последних десяти лет раскапывали кольцо курганов, окружающих центральную площадь штата Акко в Бразилии. От полевой работы они переходят к лабораторной, интерпретируя, как культивировалась эта земля, какие модели использовались в землепользовании этих поселений и каков состав сохранившейся до сегодняшнего дня антропогенной почвы. Личные связи между учеными, их руки и инструменты высвечивают тактильное и эмпатическое измерение работы с историей.

«Зеленые мысли» / Green Thoughts
Великобритания, Китай, 2020, 28 мин.
Режиссер Уильям Хун-Сяо Вэй
Где-то посреди нашего мира есть отдаленный остров. Там, в лачуге у моря, китайская писательница, погруженная в письмо и чтение, встречает меланхоличную японскую девушку. События, которые произошли на самом деле, и то, что эти девушки чувствуют или вспоминают, начинают перемешиваться. Этот призрачный фильм о встрече и прощании наполнен воспоминаниями о состоянии медленного угасания. Он соткан из чувственных мыслей двух героинь и побуждает зрителей помедитировать над утратой прошлого.

«Неудавшаяся пустота. Время» / Failed Emptiness. Time
Финляндия, 2021, 14 мин.
Режиссер: Мика Таанила
«Внезапно стало очень много времени. Вначале возможно все. Может случится все что угодно. Постепенно возможное становится невозможным…». Поэт Харри Салменниеми написал текст к этому фильму еще до пандемии 2020 года. Как и все то, на что мы теперь с удивлением смотрим в новом свете, эти строки кажутся сегодня провидческими. Используя их и музыку композитора Элиан Радиг, режиссер Мика Таанила проводит радикальный минималистский опыт по изучению меняющейся природы времени и его восприятия под воздействием технологического прогресса и глобальных потрясений.

«80 000 лет» / 80,000 Years Old
Франция, 2021, 28 мин.
Режиссер: Кристель Лёрё
В Нормандии лето. Селин работает на археологических раскопках в родной деревне, где она давно не бывала, совмещая исследования с прогулками по местам детства, которые приводят к более или менее вероятными встречам со старыми друзьями. Этот игривый полиэкранный фильм рисует едва уловимые движения в душе героини, полной нереализованных желаний и сомнений о прошлом.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

14.августа - 15:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Российский конкурс №3 + Q&A

Развитие и поддержка локальных режиссеров и художников, а также создание сообщества единомышленников, любящих экспериментальное кино, всегда были главными задачами фестиваля. В этом году MIEFF во второй раз представляет конкурс экспериментальных фильмов и видео, сделанных российскими авторами за последний год. В конкурсной программе участвуют 14 очень разных работ, объединенных стремлением переизобрести визуальный язык и выйти за рамки конвенционального кино. 
 
Куратор российского конкурса — Рита Соколовская.
 
18+
 
«Чувства летающих»
Россия, 2021, 38 мин.
Режиссер: Данила Липатов
Каждые два года в городе Жуковском, расположенном в 42 км от Москвы, на бывшем военном аэродроме проходит международная аэрокосмическая выставка МАКС с ежедневной посещаемостью до 300 000 человек. Аэродром окружен густым сосновым бором – «легкими Москвы». В 2021 году, в целях расширения дороги к выставке, была произведена незаконная вырубка Цаговского леса, что привело к массовым протестам и арестам активистов.
Фильм основан на интервью с представителями различных групп населения Жуковского и активными участниками тех событий. Личные воспоминания вступают в диалог с документальными кадрами городской архитектуры и природных ландшафтов, определяя столкновение с призраками нашего прошлого и будущего.
 
Данила Липатов (род. 1989, Москва) – кинорежиссер. Окончил МГЛУ по специальности «Переводческое дело», защитил кандидатскую диссертацию по киноведению в РГГУ. С 2016 изучает экспериментальное кино и перформанс в Academy of Media Arts Cologne. Его работы демонстрировались на Artdocfest, Ruhrtriennale, Videonale и Visions du Réel.
 
«Растерянность моя Земля»
Россия, 2021, 9 мин.
Режиссер: Соня Петренко
Видеоэссе, в котором художница рассуждает о месте человека в природе и его взаимодействии с другими вещами и сущностями. «Растерянность моя Земля» предлагает отказаться от антропоцентрической оптики и рассмотреть идею коллективной агентности всего живого и неодушевленного.
Сама структура фильма отражает эту концепцию: кинопленка трансформируется под воздействием микроорганизмов живых сред, рождая тем самым новые слои изображения и смысла.
 
Соня Петренко (род. 1991, Санкт-Петербург) – художница, аниматорка, режиссерка. В 2021 году окончила магистерскую программу ВШЭ по направлению «Практики современного искусства». По итогу обучения дебютировала с короткометражным фильмом «Растерянность моя Земля».
 
«Катя»
Россия, 2021, 7 мин.
Режиссер: Катерина Бычкова, Тая Галкова
Клип, сделанный режиссёркой Катериной Бычковой на одноимённый трек музыкантки Таи Галковой, основан на реальных событиях, происходивших с бабушкой и мамой Таи. Это история о сильных женщинах, о победе жизни над смертью. Клип смонтирован на основе архивных материалов и личной хроники и представляет из собой синтез найденных материалов и текста.
 
Тая Галкова (род. 1991, Улан-Уде) – музыкант.  Была вокалисткой и автором в группах Taycom, Missed, Anima Whale, Лем. В октябре 2019 года выпустила первый сольный сингл «Катя», в марте одноименный клип. Готовит сольный альбом. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Катерина Бычкова (род. 1997, Москва)— художница, режиссёрка и независимая кураторка. В 2020 году закончила Московский Государственный Институт Культуры по специальности режиссёр кино. Училась в Цехе Анимации, в данный момент — студентка школы Концепция по направлению «Кураторские практики». Работает с анимацией, клипами, found footage, зинами, керамикой, коллажем и книгой художника. Преподает и создает образовательные программы. В составе команды «побеги.» организует ежегодные выставки современного искусства в лесу. В настоящее время работает фасилитатором в фонде V-A-C.
 
«Поле данных»
Россия, 2021, 26 мин.
Режиссер: Александра Аникина
Поле Данных - первый из трилогии фильмов-эссе, исследующих советские и постсоветские медиа-технологии как мифологии медиа. Ритуалы, артефакты и символы модерности, размеченные на карте истории семьи художницы, становятся входными точками для исследования роли технологий в создании советской “будущности”.
В поисках духа советской модерности в повседневной советской жизни, «Поле данных» обращает внимание на разрывы между реальным и техно-мифологическим. Используя историю семьи как своего рода карту, художница разбивает представление о Советском проекте как о монолитной утопии, вместо этого обращая внимание на утопический взгляд, по словам Ирины Каспэ, объединяющий разрозненные символы, фрагменты и аффекты. Фильм строит свои собственные связи между чередой локаций: от поля рядом с деревенским домом, построенным в 1918 году прадедушкой художницы, и местного музея, до временного мавзолея Ленина, от советской научной фантастики 1970-х годов до современного параноидального медиа-ландшафта.
 
Саша Аникина – медиа-художница и исследовательница, доктор философии (PhD в университете Goldsmiths, Лондон). В настоящее время преподает в London South Bank University. В своей художественной практике она работает с видео, цифровыми медиа, программным обеспечением и перформативными лекциями. Ее работы участвовали в IV и VI Московской Международной Биеннале Молодого Искусства, XIII Красноярской Музейной Биеннале, а также в выставках и показах в Haus der Kulturen der Welt, Берлин; Gaîté Lyrique, Париж; Anthology Film Archives, Нью-Йорк; ГЦСИ; Korean Film Archive и музее Art Sonje, Сеул; галерее Sanatorium, Стамбул. Ее работы содержатся в коллекции ГЦСИ (РОСИЗО). В 2018 она выступила со-куратором медиа-арт фестиваля IMPAKT (Утрехт, Нидерланды) с темой «Algoritmic Superstuctures».

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

14.августа - 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Перекрестки / IMAGE FORUM FESTIVAL (Tokyo) 1

В этом году Московский международный фестиваль экспериментального кино MIEFF стал автономной некоммерческой организацией с горизонтальным управлением. Вследствие радикального преобразования фестиваля возникла необходимость пересмотреть и его программную политику, ведь налаживание новых связей внутри коллектива привело к размышлениям о том, какое место MIEFF занимает в локальном и международном культурном контексте. Внимание и забота о других, готовность к новым союзам, открытость иным точкам зрения — вот основные принципы, которыми команда фестиваля теперь старается руководствоваться не только во внутренней работе, но и во внешнем взаимодействии с институциями, режиссерами, художницами и зрителями.
 
В этом контексте кураторами MIEFF была придумана программа «Перекрестки» — платформа для культурного обмена и диалога между разными акторами художественного процесса, а также для поиска неожиданных связей и подобий в многополярном мире. Достигаться эти цели будут в первую очередь посредством организации совместных показов и специальных событий в партнерстве с близкими по духу институциями и кураторами-единомышленниками. Особенно актуальной программа кажется в контексте бушующей эпидемии и темы фестиваля этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В условиях закрытых границ, обострившихся геополитических конфликтов и недоверия людей друг к другу MIEFF открывает двери своего дома гостям и дает им возможность рассказать свои истории.
 
В 2021 году гостями MIEFF станут кураторы старейшего и крупнейшего японского фестиваля экспериментального кино Image Forum, которые представят московским зрителям эклектичную программу, включающую самые интересные фильмы авторов из Японии последних лет. Продолжением и важной частью «Перекрестков» станет программа, в которую вошли недавние фильмы российских режиссеров и художниц. Ее покажут на фестивале в Токио в сентябре-октябре этого года.
 
Кураторы программ: Коё Ямасита, Кирилл Роженцов
 
Image Forum Festival — крупнейший японский фестиваль экспериментального кино, в разных формах существующий с 1971 года. Он был основан в Токио как подпольная независимая синематека, где показывали и обсуждали не только европейский и американский киноавангард, тогда только появившийся в Японии, но также фильмы местных режиссеров, работавших вне мейнстримной студийной системы. Сменив несколько названий и пройдя через внутренние превращения, этот созданный энтузиастами клуб развился в некоммерческую организацию Image Forum, структура которой на данный момент включает не только фестиваль, но также кинотеатр, дистрибьюторскую компанию, издательство и курсы для кинематографистов.
 
Для MIEFF директор Image Forum Festival Коё Ямасита собрал программу, в которую вошли самые интересные фильмы режиссеров и художниц из Японии последних лет. По собственным словам, в ней он постарался представить разные методы работы с движущимся изображением и отразить локальную традицию экспериментального кино. 
 
На первом показе зрители смогут увидеть шесть совершенно разных фильмов: ошеломляющий коллаж, собранный Кэйтаро Осимой из бракованных фрагментов кино- и фотопленки; психоделическую анимацию Мираи Мидзуэ, исследующую возможности коммуникации между обезьянами и людьми; полиэкранную элегию городской жизни Хироюки Оки; абстрактную анимационную работу Кэйта Куросаки; киноперформанс художника Томотоси, вскрывающий повседневность городов Японии; и тревожное путешествие на край ночи, смонтированное Еруном Ван дер Стоком из найденных записей с камер видеонаблюдения.
 
Показы проходят при поддержке Отдела японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ.
 
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.
 
«Обрезки»
Япония, 2018
Режиссер: Кэйтаро Осима
Фильм-коллаж, собранный из случайно найденных фотографий и обрезков пленки, которые иногда остаются после показов из-за неисправных кинопроекторов. Кэйтаро Осима смонтировал эти никому ненужные фрагменты, в итоге создав эффектный калейдоскоп образов и абстрактных форм. Цель режиссера — проблематизировать выразительные возможности медиума движущегося изображения и указать на его материальность.
 
Кэйтаро Осима (р. 1977, Япония) — художник и исследователь визуальных медиа, чья практика связана в первую очередь с анализом структуры движущегося изображения. Его фильмы демонстрировались на фестивалях экспериментального кино и медиа-искусства по всему миру, включая смотры в Оберхаузене, Монреале и Сеуле. С 2016 года Осима участвует в работе независимого кинотеатра Second Marubakaikan, c 2008 — преподает в Университете информатики Хоккайдо.
 
«Рассвет обезьян»
Япония, 2019, 11 мин.
Режиссер: Мираи Мидзуэ
Ироничный эксперимент по исследованию возможностей межвидовой коммуникации средствами анимации. В начале этого психоделического фильма его автор Мираи Мидзуэ не без юмора сообщает, что работа была создана специально для обезьян шимпанзе и лишь в качестве исключения демонстрируется человеческой аудитории. 
 
Мираи Мидзуэ (р. 1981, Япония) — режиссер анимации. В своих фильмах он часто использует абстрактные образы, отсылающие как к органическим формам жизни, так и к неорганическим феноменам искусственного происхождения. Работы Мидзуэ демонстрировались на кинофестивалях в Венеции и Берлине, а «Рассвет обезьян» завоевал награду на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси. 
 
«ТОШИ ШИ»
Япония, 2020, 4 мин.
Режиссер: Хироюки Оки
Впервые эта работа Хироюки Оки была представлена в виде инсталляции с четырьмя проекторами, транслирующими разные видеофрагменты в определенной последовательности. Ритмичный полиэкранный монтаж и поэтический закадровый текст образуют многомерное элегическое пространство, в котором сталкиваются выхваченные из жизненного потока люди, заснеженные городские улицы и письменные заметки.
 
Хироюки Оки (р. 1964, Япония) — режиссер и художник. Он начал создавать фильмы в 1980-х годах, будучи студентом архитектурного факультета в Университете Токио. Его работа HEAVEN-6-BOX получила специальный приз на Берлинском международном кинофестивале в 1995 году. Помимо экспериментального кино, Оки добился значительных успехов и в других областях искусства, например в архитектурной фотографии. 
 
«Живая стена»
Япония, 2020, 12 мин.
Режиссер: Кэйта Куросака
Лаконичная работа художника Кэйта Куросаки, от руки рисующего все свои анимационные фильмы. «Живая стена», как обычно называют покрытые растительностью вертикальные поверхности, здесь оказывается клубком спутанных линий на белом экране. По прихоти автора линии образуют все новые абстрактные узоры, причем восприятие и интерпретация этих форм ограничена лишь фантазией зрителей.
 
Кэйта Куросака (р. 1956, Япония)  — режиссер и художник, который на протяжении всей своей карьеры экспериментировал с различными анимационными техниками и медиумами, начиная с рисунка и видео и заканчивая скульптурой и инсталляцией. Его работы демонстрировались по всему миру, включая фестивали в Роттердаме, Берлине и Анси. Преподает в Университете искусств Мусасино в Токио.
 
«Красотой и многомысленностью Японии рожденные»
Япония, 2019, 19 мин.
Режиссер: Томотоси
Название этого фильма отсылает к лекциям сразу двух японских писателей — Ясунари Кавабаты и Кэндзабуро Оэ. В своих выступлениях, приуроченных к получению Нобелевской премии по литературе и обращенных к западному слушателю, они размышляют о японской идентичности и том, как она соотносится с их творчеством. Томотоси иронически обыгрывает наследие классиков: художник деликатно вмешивается в городскую жизнь с помощью перформансов и фиксирует реакции сограждан на камеру, таким образом вскрывая повседневность и неписаные правила социальных взаимодействий в Японии.
 
Томотоси (р. 1983, Япония) — художник, получивший образование в Технологическом университете Тоёхаси, Школе искусств Genron Chaos*Lounge и Институте движущегося изображения Image Forum. Он работает с медиумом фотографии, видео и инсталляции, уделяя особое внимание в своих работах несовершенству городов и разрывам в их социальной ткани. Получил несколько наград в Японии, включая приз фестиваля Image Forum и журнала Wired Japan.
 
«Ночная лошадь»
Япония, 2019, 19 мин.
Режиссер: Ерун Ван дер Сток
Тревожное путешествие на край ночи, смонтированное Еруном Ван дер Стоком из фрагментов прямых трансляций с камер видеонаблюдения. В зловещих пространствах глаз выхватывает смутные признаки жизни, но об остальном приходится лишь догадываться, напряженно вглядываясь в низкокачественное оцифрованное изображение. Фильм обнажает пугающую сторону нашей реальности — сумрачный мир без людей, бесстрастно сканируемый охранным оборудованием.
 
Ерун Ван дер Сток (р. 1979, Бельгия) — художник, получивший образование в Школе искусств LUCA в Брюсселе и в своих аудиовизуальных работах часто обращающийся к темам отрицания, дисфункциональности и заброшенности. Его фильмы показывали на фестивалях в Оберхаузене, Монреале, Копенгагене и других. В частности, в 2019 году работа Ван дер Стока «Ночная лошадь» номинировалась на Found Footage Award фестиваля в Роттердаме и получила главный приз фестиваля Image Forum. Живет и работает в Японии с 2009 года.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

14.августа - 22:15

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №3 / В хрупком сосуде

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 

Ощущение уязвимости стало главным спутником человека в эпоху пандемии, частью всеобщего повседневного опыта. Тело перестает быть отлаженным механизмом и заставляет обращать на себя внимание, а смерть постоянно оказывается где-то совсем рядом. В условиях изоляции обостряются тревоги и страхи, активируются ментальные процессы, стимулируется воображение и фантазии о желаемом будущем. Авторы фильмов конкурсной программы «В хрупком сосуде» исследуют связи между живыми и мертвыми, телесностью и политикой, видя в них подспорье в поиске новых пространств для исцеления и практик взаимной заботы.

Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

 
«Бластогенез X» / Blastogenesis X
Германия, 2021, 27 мин.
Режиссеры: Конрад Файт и Шарлотта Мария Кецль
Черно-белый документальный фильм-спектакль, действие которого разворачивается в каменоломнях — месте обитания странных гибридных существ, чьи бесполые тела находятся за пределами представлений о границах между людьми и животными. «Бластогенез Х» приглашает в путешествие к истокам немого кинематографа, которое оборачивается утопическим видением, уравнивающим все формы жизни.
 
«Дом, который моя мать никогда не нашла» / The Home My Mother Never Found
Индия, 2020, 6 мин.
Режиссер: Мехди Джахан
Мехди Джахан делает попытку изобразить взаимодействие своей матери с тревожными воспоминаниями, которые вызывают у нее приступы панических атак. Частный, повседневный опыт сочетается в памяти матери с политическими событиями из истории Индии: разделом страны, индокитайской войной, народным восстанием в Ассаме. Мать описывает свои переживания в письмах, адресованных своей матери, бабушке режиссера, скончавшейся несколько лет назад. Эти трогательные сообщения о семье, любви и родине оказывают терапевтический эффект и дают героине чувство успокоения.
 
«Письмо горлице» / Letter to a Turtledove
Украина, 2021, 21 мин.
Режиссер: Дана Кавелина
Антивоенный фильм-поэма, собранный из найденных в социальных сетях видео, архивных кинохроник, личных записей и созданных художницей анимационных фрагментов. «Письмо горлице» — это альтернативный взгляд на конфликт в восточной части Украины и уход от привычной оппозиции «свой/чужой». Смещая фокус внимания на агентность жертвы перед лицом насилия, Кавелина адресует свой фильм-письмо безымянной жительнице территории боевых действий, тело которой она уподобляет страдающей земле: «Твои волосы давно стали проволокой, твои зубы становятся гвоздями…». Редуцируя абстрактное множество жертв до одного человека, фильм стирает границу между политическим и интимным.
 
«Прозрачная я.» / Transparent, I am.
Япония, 2020, 12 мин.
Режиссер: Юри Мураока
Когда мир был вынужден «измениться» в 2020 году, Юри Мураока написала стихотворение, с помощью которого попыталась разобраться, что в ней изменилось, а что осталось прежним. Этот текст лег в основу «Прозрачной я.». Страдая от шизофрении, Юри часто теряла связь с реальностью и делала своим близким больно, что также отражено в этой работе. Но семья всегда поддерживала ее, и сегодня Юри живет вместе с ней полной жизнью в поисках ответа на вопрос: «Кто мы такие?».
 
«Песни для умирания» / Songs for Dying
Таиланд, 2021, 30 мин.
Режиссер: Коракрит Арунанондчай
Новая композиция Коракрита Арунанондчая, составленная из образов и мыслей из его «живого архива», объединяет личный опыт принятия смерти и восприятия истории с религиозными, технологическими и политическими нарративами. Кадры похорон его дедушки сменяются архивными материалами народного восстания на острове Чеджудо в Республике Корее, студенческими протестами в современном Таиланде и отсылками к популярной культуре. Через центральную для работы идею призрака художник ставит под вопрос линейное восприятие времени и стремится показать, как прошлое пульсирует в настоящем. В его картине мира природа, люди и духи сплетаются в единое целое, образуя живую и многообразную реальность.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

15.августа - 0:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Неспящие (МК №5, 4, 6)

MIEFF представляет выборку самых новых и самых ярких короткометражных экспериментальных фильмов года:

Международный конкурс №5 / На пересечении стихий 

Международный конкурс №4 / В ритуале припоминания

Международный конкурс №6 / В мерцании грез


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

15.августа - 14:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №4 / В ритуале припоминания + Q&A

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 
 
Память — это текучая и нестабильная субстанция, полная провалов, искажений и замещений. Доминирующие идеологии используют эти лакуны для конструирования социальной реальности, в которой привилегированные нарративы вытесняют и репрессируют более слабые и неудобные. Но также память о прошлом может быть источником знания, которое помогает сопротивляться этому давлению и искать свое место в истории. Авторы фильмов конкурсной программы «В ритуале припоминания» исследуют точки столкновения и пересечения разных культур, инстанций власти и временных пластов, а также изобретают ритуалы для обнаружения общих мест в круговороте артефактов и паутине коллективной памяти. 

Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов. 

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

«Теллурическая драма» / Tellurian Drama
Индонезия, 2020, 26 мин.
Режиссер Риар Ризальди
5 мая 1923 года правительство Голландской Ост-Индии праздновало открытие новой радиостанции на Западной Яве — «Радио Малабар». В марте 2020 года правительство Индонезии (получившей независимость от Нидерландов в 1940-е) запланировало возобновить деятельность станции в качестве туристической достопримечательности. Риар Ризальди исследует, что произошло между этими двумя датами, и поднимает вопросы деколонизации, технологий и историчности коммуникации. В его фильме-эссе отражены невидимая сила предков, роль гор в истории страны и взгляд на колониальные руины как на геоинженерный инструмент. 
 
«Девушка есть присутствие» / Girl Is Presence
США, 2021, 4 мин.
Режиссеры: Линн Сакс и Энн Лесли Селсер
Линн Сакс и ее дочь Ноа создали этот фильм вместе с поэтессой Энн Лесли Селсер во время пандемии 2020 года. В шаткой и тревожной домашней атмосфере героиня в исполнении Ноа неустанно расставляет и перекладывает коллекцию небольших загадочных предметов, которые иллюстрируют звучащее за кадром стихотворение. В его основу лег дисгармоничный список существительных, заимствованных Селсер из эссе Жоржа Батая «Солнечный анус». Набор действий, которые совершает девушка, напоминает ритуал и резонирует с тоном стихотворения, посвященного проблемам репрезентации, власти и гендера.
 
«Носители памяти» / The Bearers of Memories
Литва, 2020, 13 мин.
Режиссер: Мигле Крижинаускайте-Бернотене
Тувинцы считают, что прошлое находится впереди нас, и человек может увидеть прожитую жизнь перед своими глазами. Одно из значений слова «будущий» в тувинском языке — «возвратиться», потому что грядущие события узреть невозможно. Чтобы столкнуться с будущим, необходимо идти вслепую, задом наперед. Так, каждое новое мгновение вносит свою лепту в наш багаж воспоминаний. Но память иногда слепнет, а то немногое, что остается, становится туманным. Экспериментальная документалистика Мигле Крижинаускайте-Бернотене поднимает проблему эрозии памяти и ощущения времени.
 
«Тоналли» / Tonalli
Мексика, 2021, 16 мин.
Режиссерский коллектив «Невесомые»
«Тоналли» — абстрактная шаманская композиция из трех частей, первая из которых связана с подготовкой к грядущей Цветочной войне. За ней следуют образы церемониального мангала, в котором в своей хаотичной непроницаемости виден бог небесного огня и защитник солнца Ксолотль. Наконец, взору открывается само Тоналли — солнечное излучение, которое проявляется в мире как текущая космическая кровь, в которую погружены все существа. Мезоамериканское заклинание в действии.
 
«Сто шагов» / One Hundred Steps
Германия, Франция, 2021, 30 мин.
Режиссеры: Барбара Вагнер и Бенджамин де Бурка
Новый фильм Барбары Вагнер и Бенджамина де Бурки отсылает к творчеству режиссера Боба Куинна, чьи постановки в 1980-х годах были посвящены деконструкции европоцентристского сознания и раскрытию роли культур народов Северной Африки в формировании ирландской культуры. Фильм состоит из двух частей: первая разворачивается в роскошном англо-ирландском колониальном поместье XVII столетия, вторая — в величественном особняке XIX века, расположенном в центре Марселя. Каждый из этих домов сохранил в себе атмосферу привилегированной жизни дворянского сословия, история которой стала сегодня достоянием публики благодаря музеефикации.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

15.августа - 16:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Перекрестки / Closed Captions // Скрытые субтитры + Q&A

В этом году Московский международный фестиваль экспериментального кино MIEFF стал автономной некоммерческой организацией с горизонтальным управлением. Вследствие радикального преобразования фестиваля возникла необходимость пересмотреть и его программную политику, ведь налаживание новых связей внутри коллектива привело к размышлениям о том, какое место MIEFF занимает в локальном и международном культурном контексте. Внимание и забота о других, готовность к новым союзам, открытость иным точкам зрения — вот основные принципы, которыми команда фестиваля теперь старается руководствоваться не только во внутренней работе, но и во внешнем взаимодействии с институциями, режиссерами, художницами и зрителями.
 
В этом контексте кураторами MIEFF была придумана программа «Перекрестки» — платформа для культурного обмена и диалога между разными акторами художественного процесса, а также для поиска неожиданных связей и подобий в многополярном мире. Достигаться эти цели будут в первую очередь посредством организации совместных показов и специальных событий в партнерстве с близкими по духу институциями и кураторами-единомышленниками. Особенно актуальной программа кажется в контексте бушующей эпидемии и темы фестиваля этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В условиях закрытых границ, обострившихся геополитических конфликтов и недоверия людей друг к другу MIEFF открывает двери своего дома гостям и дает им возможность рассказать свои истории.
 
«Скрытые субтитры» — это специальная программа показов видеоарта. В ее рамках художник или художница из России представляет свой фильм вместе с работой одного из зарубежных коллег, который так или иначе повлиял на его или ее творчество. По замыслу кураторов проекта, подобного рода взаимодействие позволяет, с одной стороны, заполнить пробелы в исследовании видеоарта, с другой — дает возможность российским зрителям впервые увидеть лучшие видеоработы в русском переводе. Это также способствует межкультурному диалогу современного искусства, что соответствует задачам программы «Перекрестки», придуманной кураторами MIEFF в этом году.
 
Для «Перекрестков» команда «Скрытых субтитров» подготовила специальный показ работ российского режиссера Дмитрия Венкова и канадского художника Марка Льюиса. В «Гимнах Московии» камера путешествует по Москве, предлагая по-новому взглянуть на российскую столицу и ее архитектурное наследие. В фокусе фильма «Галвестон» — небоскреб One Moody Plaza в Техасе, построенный в 1971 году, и конфликт утопических идеалов модернистской архитектуры и тяжелых экономических реалий в Америке. Показ будет сопровождаться обсуждением, посвященным сходствам и различиям работ. В нем примут участие оба автора, а также кинокритик Гордей Петрик — в качестве модератора.
 
Участники проекта «Скрытые субтитры»: исследователь Арменуи Саркисян, художник Артём Го, арт-менеджер Дмитрий Гугин, менеджер Кирилл Проскоряков. 
 
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+
 
«Гимны Москвии»
Россия, 2018, 14 мин.
Режиссер: Дмитрий Венков
Минималистичный фильм-путешествие по планете Московия, перевернутому вверх ногами двойнику города Москвы. Художник предлагает зрителю гипнотический опыт радикально нового восприятия российской столицы. Этот архитектурно-музыкальный фильм — путеводитель по трем эпохам и соответствующим им архитектурным стилям. Сталинский ампир, советский модернизм и вбирающая в себя их элементы современная архитектура связаны воедино торжественной музыкой композитора Александра Маноцкова, который создал три вариации на неизменную тему советско-российского государственного гимна.
 
Дмитрий Венков (род. 1980, Новосибирск) — художник и режиссер экспериментальных фильмов. В 2004 г. окончил магистратуру Орегонского Университета (США) по специальности «киноведение». В 2012 г. закончил Московскую школу фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Его работы были представлены на «Документе 14», Московской биеннале современного искусства, Международных биеннале современного искусства в Гетеборге и Бергене. Лауреат Премии Кандинского–12 в номинации «Молодой художник», обладатель призов ФИПРЕССИ и e-flux на Международном фестивале короткометражного кино в Оберхаузене–18.
 
«Галвестон»
США, 2017, 7 мин.
Режиссер: Марк Льюис
В фокусе работы Льюиса — небоскреб One Moody Plaza в Техасе, строительство которого завершилось в 1972 году и который можно видеть из любой точки Хьютона. Фильм фокусируется на чисто формальных качествах модернистской архитектуры и связанных с ней утопических идеалах, противоречащих тяжелым экономическим реалиям, которые отражают улицы Галвестона. Комбинация видеосъемки в реальном времени и 3D-анимации создают странную перспективу: камера медленно спускается с двадцати трех этажей здания, переворачивается вверх ногами, а затем движется по пустому прибрежному городу.
 
Марк Льюис (р. 1958, Канада) живет и работает в Лондоне. В 2009 году он представлял Канаду на 53-й Венецианской биеннале со своей выставкой Cold Morning. В 2015 году завершил работу над своим первым полнометражным фильмом Invention, который демонстрировался на Международном кинофестивале в Торонто, Берлинском международном кинофестивале, Лондонском кинофестивале, Чикагском кинофестивале и других. В 2016 году Канадский совет по искусству присудил ему Премию генерал-губернатора за выдающиеся достижения.

Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

15.августа - 18:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Перекрестки / IMAGE FORUM FESTIVAL (Tokyo) 2

В этом году Московский международный фестиваль экспериментального кино MIEFF стал автономной некоммерческой организацией с горизонтальным управлением. Вследствие радикального преобразования фестиваля возникла необходимость пересмотреть и его программную политику, ведь налаживание новых связей внутри коллектива привело к размышлениям о том, какое место MIEFF занимает в локальном и международном культурном контексте. Внимание и забота о других, готовность к новым союзам, открытость иным точкам зрения — вот основные принципы, которыми команда фестиваля теперь старается руководствоваться не только во внутренней работе, но и во внешнем взаимодействии с институциями, режиссерами, художницами и зрителями.

В этом контексте кураторами MIEFF была придумана программа «Перекрестки» — платформа для культурного обмена и диалога между разными акторами художественного процесса, а также для поиска неожиданных связей и подобий в многополярном мире. Достигаться эти цели будут в первую очередь посредством организации совместных показов и специальных событий в партнерстве с близкими по духу институциями и кураторами-единомышленниками. Особенно актуальной программа кажется в контексте бушующей эпидемии и темы фестиваля этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В условиях закрытых границ, обострившихся геополитических конфликтов и недоверия людей друг к другу MIEFF открывает двери своего дома гостям и дает им возможность рассказать свои истории.

В 2021 году гостями MIEFF станут кураторы старейшего и крупнейшего японского фестиваля экспериментального кино Image Forum, которые представят московским зрителям эклектичную программу, включающую самые интересные фильмы авторов из Японии последних лет. Продолжением и важной частью «Перекрестков» станет программа, в которую вошли недавние фильмы российских режиссеров и художниц. Ее покажут на фестивале в Токио в сентябре-октябре этого года.

 
Кураторы программ: Коё Ямасита, Кирилл Роженцов

Image Forum Festival — крупнейший японский фестиваль экспериментального кино, в разных формах существующий с 1971 года. Он был основан в Токио как подпольная независимая синематека, где показывали и обсуждали не только европейский и американский киноавангард, тогда только появившийся в Японии, но также фильмы местных режиссеров, работавших вне мейнстримной студийной системы. Сменив несколько названий и пройдя через внутренние превращения, этот созданный энтузиастами клуб развился в некоммерческую организацию Image Forum, структура которой на данный момент включает не только фестиваль, но также кинотеатр, дистрибьюторскую компанию, издательство и курсы для кинематографистов.

Для MIEFF директор Image Forum Festival Коё Ямасита собрал программу, в которую вошли самые интересные фильмы режиссеров и художниц из Японии последних лет. По собственным словам, в ней он постарался представить разные методы работы с движущимся изображением и отразить локальную традицию экспериментального кино. 

На втором показе зрители смогут увидеть шесть совершенно разных фильмов: сновидную фантазию Сюна Икэдзоэ, основанную на воспоминаниях режиссера о своей мачехе; чувственную анимационную работу Киямы Мизуки, отражающую ее детские впечатления от посещения общественных бань; фильм-портрет Тиэми Симады, посвященный бабушке художницы и магической повседневности японских пригородов; захватывающий анимационный блокбастер Наоюки Ниия о приключениях юного художника и его странных друзей; изящный анимационный эксперимент Масы Кудо по работе с ритмом, временем и пространством в маленькой кофейне; и выразительный пленочный фильм-наблюдение Синьи Исобэ, на создание которого ушло больше пяти лет.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

ЮЮБА
Япония, 2018, 8 мин.
Режиссер: Сюн Икэдзоэ
В поэтическом фильме, снятом на просроченную пленку, Сюн Икэдзоэ обращается к воспоминаниям об ушедшей мачехе, которую он называл в детстве просто «сестрой». Главный герой, стоящий на платформе в ожидании поезда, находит в кармане плоды ююбы, или китайского финика, которые она так любила. С этой случайности начинается полное сновидных образов путешествие юноши сквозь время.

Сюн Икэдзоэ (р. 1988, Япония) — режиссер, исследующий выразительные возможности пленки и цифрового изображения. Занимается независимым кинопроизводством, участвует в работе мастерской CO2 (Cineastes Organization Osaka) и организации JISYU, чья деятельность посвящена поиску и показу независимых фильмов.

БАНЯ КИТОВ
Япония, 2019, 7 мин.
Режиссер: Кияма Мизуки
Красочный анимационный фильм, созданный с использованием редкой техники нанесения краски на стекло. Он отражает детские воспоминания Киямы Мизуки о посещении японских общественных бань сэнто. В этой удивительно чувственной и невинной фантазии нет места стыду, в центре внимания режиссера — завораживающие повседневные ритуалы и красивые в своей простоте проявления близости. 

Кияма Мизуки (р.1992, Япония) — режиссер анимации. В 2015 году она закончила курс живописи в Колледже искусств Канадзавы, а в 2019 — получила магистерскую степень на факультете анимации Токийского университета искусств. В том же году ее выпускной фильм «Баня китов» вошел в программу Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, а предыдущая работа «На пути домой» была показана на Международном фестивале короткометражного кино в Оберхаузене.

ЧИЁ
Япония, 2019, 12 мин.
Режиссер: Тиэми Симада
Живущая в Великобритании художница решает навестить свою бабушку Чиё, которую давно не видела. Итогом поездки стал фильм-портрет, снятый Тиэми Симадой на 16-миллиметровую пленку и запечатлевший фрагменты размеренной жизни в одном из японских пригородов. Магическая и вместе с тем осязаемая повседневность становится главным источником вдохновения для автора, размышляющего о семейных узах и увядании. 

Тиэми Симада (Япония) — режиссер и художница, живущая в Лондоне. В своих работах она использует как документальные, так и экспериментальные подходы для исследования тем идентичности, времени, близости и повседневности. Симада изучала экспериментальное кино в Кингстонской школе искусств, а ее работа «Чиё» демонстрировалась на фестивалях Sheffield DocFest и в Сан-Себастьяне, а также на платформе vdrome.

ОТОХИМЭ 20000
Япония, 2018, 36 мин.
Режиссер: Наоюки Ниия
Этот анимационный фильм доказывает, что для захватывающей истории достаточно самых простых средств и безграничной фантазии автора. Молодой художник живет в деревянном доме на окраине города, среди его соседей — погибший в перестрелке якудза, веселый старичок-уборщик и мать с робким сыном, норовящим спрятаться в коробку. Неприятности начинаются, когда главный герой встречает обнаженную девушку по имени Отохимэ, убеждающую его, что она из далекого будущего. Спустя 20 тысяч лет все живое на планете вымерло из-за ядерной войны, но огромные компьютеры по-прежнему производят развлекательный контент с участием генномодифицированных монстров на потеху инопланетянам...

Наоюки Ниия (р. 1963, Япония) — режиссер анимации, в одиночку работавший над фильмами на протяжении большей части своей карьеры. Преподает в Университете искусств Мусасино и создает спецэффекты для местных телеканалов.

РАЗЛИЧИЕ И ПОВТОРЕНИЕ И КОФЕ
Япония, 2020, 5 мин.
Режиссер: Маса Кудо
Простой, но эффектный фильм об одном дне из жизни маленькой кофейни. С помощью карандаша и белого листа бумаги Маса Кудо воспроизводит панорамный кадр воображаемой камеры, непрерывно вращающейся вокруг своей оси под бодрый джазовый ритм. Легкость подачи не должна вводить в заблуждение: это остроумный эксперимент, с помощью которого художница исследует возможности работы с пространством и временем средствами анимации.

Маса Кудо (р. 1993, Япония) — режиссер анимации и художница, получившая бакалаврскую степень по искусствознанию в Педагогическом университете Хоккайдо. Закончила Институт движущегося изображения Image Forum в 2020 году. 

13
Япония, 2020, 11 мин.
Режиссер: Синья Исобэ
В течение пяти лет Синья Исобэ снимал закат с одной и той же точки своего балкона на пленочную камеру. Из накопленных материалов он смонтировал уникальный 11-минутный фильм, в котором созерцание звезд и неба оказывается способом запечатлеть движение времени в его необратимости и зацикленности. Драматическое напряжение в этой математически выверенной работе создается за счет минималистичного саундтрека и наложения нескольких пленочных кадров.

Синья Исобэ (р.1982, Япония) — режиссер, закончивший Токийский университет Зокей и Институт движущегося изображения Image Forum. Его фильм «13» демонстрировался на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) и получил награду на кинофестивале в Анн-Арбор.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

16.августа - 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №5 / На пересечении стихий + Q&A

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 

Античные натурфилософы считали, что тело мира состоит из четырех стихий: огня, воздуха, земли и воды. Аристотель добавил к ним пятую — тончайший эфир, из которого состоят небесные тела. И хотя эфир в современном русском языке ассоциируется скорее с радио и телевидением, можно пофантазировать о том, какие стихии древние мыслители выделили бы сегодня: биосферу? мир аффектов и эмоций? массовое общество? технологический прогресс? Авторы фильмов конкурсной программы «На пересечении стихий» пытаются прочувствовать подобные силы и размышляют о том, как человечество взаимодействует с ними в поисках стабильного и безопасного места для жизни.

Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов. 

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

«Тысяча и одна попытка быть океаном» / One Thousand and One Attempts to Be an Ocean
Франция, 2020, 11 мин.
Режиссер: Ван Юйянь
Пестрый коллаж из коротких «странно приятных» (англ. oddly satisfying) видео, набравших за последнее время большую популярность на YouTube. Подобные ролики, как правило, представляют собой записи плавных или повторяющихся действий — морские волны, растекающуюся по пирогу глазурь или нарезку сухого мыла. Фильм Ван Юйянь предлагает интенсивное погружение в сконцентрированный поток сегодняшних цифровых образов. Каждый фрагмент этого фильма лишен контекста, что отражает повседневный опыт современного человека, не способного постигать мир на хоть сколько-нибудь глубоком уровне.

«Автотрофность» / Autotrofia
Италия, 2020, 31 мин.
Режиссер: Антон Видокле
Документация древнего языческого ритуала плодородия, который до сих пор практикуют в итальянской деревне Оливето-Лукано, переплетается с вымышленной историей, основанной на текстах художника Василия Чекрыгина и ученого Владимира Вернадского. Антон Видокле всматривается в экологическое устремление русского космизма, в рамках которого человечество должное трансформироваться и развиваться таким образом, чтобы людям не нужно было убивать и потреблять любые другие живые организмы. Для этого необходимо учиться у зеленых растений производить необходимую для жизни энергию, питаясь прямо от Солнца.

«Перед крахом Монблана» / Before the Collapse of Mont Blanc
Франция, 2020, 16 мин.
Режиссер: Жак Перконт
Неужели мы последние, кто сможет увидеть заснеженные пики Монблана? Этим вопросом задается Жак Перконт в своем завораживающем глитч-арт-фильме о глобальном потеплении. Летняя жара и мягкая зима повлияли на камнепады, число которых за последние двадцать лет существенно возросло. Быстрыми темпами тают ледники и рушатся горы, а наша страсть к завораживающим ландшафтам превращает их в объекты культурного наследия. Это дает Перконту повод посмотреть на природу глазами живописца, который пытается запечатлеть руины. Раскрывая внутреннюю силу и пульсацию цифровых изображений, он сочетает пластичность видеоарта с документальным видовым фильмом о постепенном разрушении одной из самых красивых гор Европы.

«Мы найдем тебя, когда солнце станет черным» / We’ll find you when the sun goes black
Бельгия, 2021, 5 мин.
Режиссер: Анук Де Клерк
Вдохновением для создания этого фильма послужила терелла, небольшой намагниченный шар, который ученые использовали в качестве модели Земли начиная с конца XVI века. Три столетия спустя, в год рождения кинематографа, норвежский физик Кристиан Биркеланд использовал тереллу для изучения северного сияния. А в 1930-х годах Бертольт Брехт, находящийся в изгнании, написал стихотворение: «В темные времена / Будут ли люди петь? / Да, люди будут петь / О темных временах». Изображенная на экране темная планета, напоминающая тереллу, окружена пульсирующим светом, вселяя одновременно надежду и отчаяние.

earthearthearth
Канада, 2021, 30 мин.
Режиссер: Даити Саито
Даити Саито стал одним из участников большой художественной программы по созданию аналогового экспериментального кино в Андских горах Underground Mines, в рамках которой был снят фильм Малены Шлам «Альтиплано», показанный на MIEFF в 2019 году. В течение пяти лет японский художник проводил сложные фотохимические манипуляции с пленкой 35-мм, на которую были сняты горные пейзажи. Результатом этих экспериментов стал фильм, предлагающий зрителям гипнотический аудиовизуальный опыт созерцания геологических структур. Под свободную и завораживающую импровизацию саксофониста Джейсона Шарпа, основанную на его дыхании и сердцебиении, кадры фильма становятся подобны самим камням, которые подвергаются химическим процессам под воздействием окружающей среды. 
Фильм будет показан с 35-мм пленки.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

16.августа - 20:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. MIEFF: Международный конкурс №6 / В мерцании грез + Q&A

Тема международного конкурса этого года — «Тысяча и один способ обрести дом». В нем участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящен определенному аспекту человеческого стремления найти свое место на Земле. 

Распространение механизмов гибкого управления неолиберальной экономики и принципов открытости и свободы личности вместе с революционным развитием телекоммуникаций радикально преобразовали человечество, превратив планету в глобальную деревню, дом единого сетевого общества. Чем больше времени мы проводим в виртуальных средах, тем сильнее трансформируются наши чувственность и когнитивные механизмы. Но к освобождению или порабощению человечества ведет процесс масштабной цифровизации? Авторы фильмов конкурсной программы «В мерцании грез» исследуют место человека в новой технологической реальности, иногда так похожей на сон.

Кураторы международного конкурса: Рита Соколовская, Дмитрий Фролов. 

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и  английскими субтитрами. 18+

«Никто не заплакал» / No One Cried
Нидерланды, 2021, 23 мин.
Режиссер: Даниель Якоби
От белых стен до помпезных декораций — разнообразные комнаты вебкам-моделей служат для многих людей порталом в фантастический мир желания. Фокусируясь на моментах, когда модели находятся за кадром, Даниель Якоби сталкивает зрителей с тревожной энергетикой этих пустых пространств, полных либидинального напряжения. Растущий дискомфорт от постоянного ожидания эротического зрелища задает вектор восприятия интервью с работниками и работницами секс-индустрии, которые говорят о психологических последствиях цифрового труда.

«Письма о конце света» / Letters About The End of The World
Россия, 2021, 29 мин.
Режиссер: Дина Караман
В условиях вынужденной изоляции в 2020 году Дина Караман начала вести видеодневник, снимая из окна собственной квартиры в Санкт-Петербурге. Открывающийся взору безлюдный городской ландшафт, казавшийся ей жутковатым сном, подтолкнул ее к тому, чтобы узнать, что снится другим людям в подобной ситуации. Пересказы снов и звуковые заметки, полученные автором от незнакомых людей, сплетаются в фильме в пеструю сеть страхов, воспоминаний и надежд.

«Сенсорная перегрузка» / Sensory Overload
Руанда, 2020, 7 мин.
Режиссер: Ганза Моис
Сидя в автобусе после долгого дня, мать уносится прочь от реальности в своих экзистенциальных переживаниях. Образы сплетенных в дреды волос, утопающей в солнечном свете ритуальной маски и дымящейся сигареты становятся ее спутниками в путешествии по лабиринтам разума. «Сенсорная перегрузка» размывает понятия пространства, времени и формы с помощью звучащего за кадром поэтического текста Наташи Музиры об освободительной силе воображения. В Руанде, стране с развитой устной культурой, именно слово становится катализатором раскрытия потенциала кинематографических образов.

«Очень длинная выдержка» / A Very Long Exposure Time
Франция, 2021, 7 мин.
Режиссер Хлои Галибер-Лене
Размышление о темпоральности не связанных напрямую изображений, созданных с помощью различных технологий. Среди них кадры, снятые на фотографический аппарат Луи Дагера и 16-мм кинокамеру, пиксельная графика старой компьютерной игры, созданный на смартфоне видеоролик и скриншот современного цифрового интерфейса. Стремясь выявить заключенные в этих образах идеологии, Галибер-Лене поднимает вопросы: «Для документирования каких аспектов реальности были разработаны эти технологии? Какие явления могут ускользать от них?».

«По следам утопии» / Tracing Utopia
Португалия, США, 2021, 27 мин.
Режиссеры: Ник Тайсон и Катарина Де Соуза
Путешествие в мечты квир-подростков из Нью-Йорка, у которых есть представление о том, как должен выглядеть прекрасный мир будущего. Документация аудиовизуального перформанса Катарины де Соузы и Ника Тайсона с использованием смартфонов, электронной музыки и видеопроекции превращается в портрет утопического сообщества. Молодые люди собираются в виртуальном пространстве компьютерной игры Minecraft, чтобы построить боевую машину любви. В этом фильме-манифесте прошлое и будущее сплетаются воедино, призывая к общественным переменам, за которые многие молодые люди сражаются уже сейчас.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее