6-й Московский еврейский кинофестиваль

6-й Московский еврейский кинофестиваль (МЕКФ) состоится в Москве с 19 по 29 ноября. Впервые киносмотр пройдет в гибридном офлайн- и онлайн-формате. Фестиваль традиционно представит широкой аудитории лучшие современные фильмы на еврейскую тематику. Помимо показов, будут организованы образовательные события и Q&A сессии с создателями фильмов. Площадками «живых» сеансов станут киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы пройдут на новой платформе zerem.tv и будут бесплатными для всех желающих.

Жюри 6-го Московского еврейского кинофестиваля возглавит российский кинорежиссер, клипмейкер, продюсер и сценарист Тимур Бекмамбетов. Именно он является создателем языка скринлайф. В честь автора и создателя десятков фильмов в этом формате дизайн фестиваля в этом году будет выполнен с использованием элементов скринлайфа.

Все кинофильмы представлены на языке оригинала с русскими субтитрами.

Подробная информация о 6-м Московском еврейском кинофестивале и программа мероприятий в его рамках доступна на официальном сайте.

Расписание

21.ноября - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «РБГ / RBG» + Дискуссия "О правах женщин в России и мире"

Рут Бейдер Гинзбург — одна из известнейших верховных судей США в новейшей истории. Дело в том, что верховные судьи в Америке очень влиятельны: они назначаются пожизненно, и важную роль играет то, какие взгляды они исповедуют, чтобы коллегиально управлять правосудием страны. По общему признанию, Гинзбург была либералом, а еще регулярно не соглашалась с «линией партии», высказывала довольно жесткие «особые мнения» (так называют позицию верховного судьи, отличающуюся от позиции большинства). Картина «РБГ» посвящена жизни Гинзбург, ее нелегкой судьбе: она родилась в семье евреев-эмигрантов, приобщилась к ивриту, ходила в синагогу, затем с большим трудом продвигалась по карьерной юридической иерархии — ей сильно мешало то, что она женщина. Любопытно, что фильм «РБГ» вышел в 2018 году, а в 2020-м Гинзбург ушла из жизни, и на ее место Трамп выдвинул консерваторку и католичку Кони Баррет — история двигается вперед, куда-то во тьму. 

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2018, 98 мин., биография, США, 12+
Режиссер: Джули Коэн, Бетси Уэст
Продюсер: Джули Коэн, Бетси Уэст, Эми Энтелис
В ролях: Рут Бейдер Гинзбург, Энн Киттнер, Гарриетт Хелсель, Стивен Визенфельд

Трейлер

Награды:
Премия «Оскар» 2019 — номинации: Лучший документальный фильм, Лучшая песня 
Премия Британской академии в области кино 2019 — номинация: Лучший документальный фильм
Номинации:
Academy Awards 2019 — nominee: Best Documentary Feature, Best Original Song
BAFTA Awards 2019 — nominee: Best Documentary

Джули Коэн — американская продюсерка, сценаристка, режиссерка документального кино. Работала в журналистской программе Dateline на канале NBC. Специализируется на биографических картинах: в ее фильмографии значатся фильмы «Незабываемая семья Хэмптон» (The Unforgettable Hampton Family, 2011) о семье музыкантов, «Педро Руиз: Возвращение домой» (Pedro Ruiz: Coming Home, 2011) о кубинском танцоре и хореографе, «Королевы хирургии» (The Sturgeon Queens, 2014) о четырех поколениях евреев-медиков из Нью-Йорка. За «РБГ» Коэн получила номинацию на «Оскар».

Бетси Уэст — американская продюсерка, режиссерка документального кино. За фильм «РБГ», ставший дебютом Бетси в качестве постановщицы, Уэст получила номинацию на «Оскар».

После показа Алена Попова и кураторка документальной программы фестиваля Ксения Гапченко обсудят фильм о Рут «Джастис» Гинсбург, величайшей судье современности, боровшейся за равноправие и справедливость. Поговорят о важности взаимоподдержки и уважения в семье, а также о ситуации с правами женщин в России.

Алена Попова — юристка, феминистка, основатель фонда «Человеческий капитал», соавтор законопроекта о профилактике домашнего насилия, сооснователь сети взаимопомощи для женщин «Ты не одна».


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

22.ноября - 15:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Отправление поездов / The exit of the trains»

29 июня 1941 года всех евреев, живших в румынском городе Яссы, поймали, избили, их дома и магазины разгромили и ограбили. Большинство мужчин загнали в запломбированные поезда, где они умерли от удушья. Немцы принимали участие в этом погроме, но бо́льшую часть этой жуткой работы провели румынские полицейские, солдаты и гражданские лица. Как при помощи всего лишь одного фильма описать чудовищное военное преступление, вследствие которого пострадали 13 тысяч человек? Режиссеры Раду Жуде и Адриан Чиофланка избрали радикальный метод: в их трехчасовом фильме «Отправление поездов», впервые показанном на Берлинском кинофестивале — 2020, приведены имена всех погибших в алфавитном порядке, сопровожденные фотографиями людей из паспортов и семейных фотоальбомов. Их биографии зачитываются за кадром. Посредством монотонного повторения авторы конкретизируют масштабы злодеяния, делают его осязаемым. А в финале, примерно через два с половиной часа, фильм переходит в совершенно иной визуальный регистр.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2020, 175 мин., исторический, Румыния, 16+
Режиссер: Адриан Чиофланка, Раду Жуде
Продюсер: Карла Фотеа, Раду Жуде, Ада Соломон

Трейлер

Награды:
Международный фестиваль документального и короткометражного кино Dokufest 2020 (Косово) — Специальное упоминание
70-й Берлинский международный кинофестиваль — Мировая премьера
Номинации:
Dokufest International Documentary and Short Film Festival 2020 (Kosovo) — Special Mention
70th Berlin International Film Festival — World Premiere

Раду Жуде — румынский режиссер и сценарист, родился в 1977 году в Бухаресте. Снял фильм «Телевизор в шляпе» (Lampa cu căciulă, 2006) — самый титулованный румынский короткий метр в истории. За картину «Браво!» получил приз Берлинале за режиссуру, эта работа была выдвинута от Румынии на «Оскар». Картина Жуде «Мне плевать, если мы войдем в историю как варвары» выиграла главный приз фестиваля в Карловых Варах.

Адриан Чиофланка — румынский историк, научный сотрудник Ясского исторического института, соавтор книги «От Геноцида армян до Шоа: типология геноцидов XX века». Сорежиссер фильма «Отправление поездов».


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

22.ноября - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: Сол и Руби: дуэт «Пережившие Холокост» / Saul & Ruby's Holocaust Survivor Band + Q&A с режиссером фильма

Солу (ударные) — 94, Руби (аккордеон) — 90. Больше всего на свете они любят музыку, а еще они выжили во времена Холокоста. Их самая большая мечта — выступить в родной Польше, месте, где они пережили самую серьезную травму и бесконечные потери. Музыка помогает обаятельным исполнителям доносить самый важный месседж — за мир во всем мире. Послание не теряет своей актуальности во времена растущего антисемитизма и других предрассудков. 

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2020, 80 мин., биографический, США, 12+
Режиссер: Тод Лендинг
Продюсер: Тод Лендинг
В ролях: Сол Драйер, Руби Соснович

Трейлер

Награды:
Еврейский кинофестиваль в Майами 2020 — Приз жюри
Номинации:
Miami Jewish Film Festival 2020 — Grand Jury Prize

После показа режиссер расскажет о том, как он познакомился с жизнелюбивыми музыкантами Солом и Руби и как во время обеда с тем самым chicken soup из фильма он понял, где найти средства для незапланированной съемки. О страхе, что главные герои могут не дожить до премьеры, и сколько в итоге занял постпродакшн. О том, как еврейский режиссер снял свой первый еврейский фильм, и о планах на будущее в период пандемии Тод говорит с куратором документальной программы фестиваля Ксенией Гапченко.

Тод Лендинг - американский режиссер, сценарист, продюсер, оператор документального кино. Первая же прокатная картина Тода, «Наследие» (Legacy), где Лендинг задокументировал жизнь трех поколений одной чикагской семьи на протяжении пяти лет, была показана на фестивале Sundance, получила номинацию на «Оскар» как один из лучших документальных фильмов 2000 года и на «Эмми». Снял сериал «Не время быть ребенком» (No Time to be a Child) о детях с ПТСР, растущих в зонах военных конфликтов, одна из серий которого была номинирована на «Эмми». Его фильмы демонстрировались на каналах ABC, HBO, CNN, PBS.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

22.ноября - 21:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Меня зовут Сара / My Name Is Sara» + Дискуссия "О методах сохранения памяти о Холокосте"

Фильм, произведенный на свет фондом «Шоа», институцией, основанной режиссером Стивеном Спилбергом на деньги, заработанные от проката фильма «Список Шиндлера». С тех пор фонд занимается аудиовизуальной фиксацией свидетельств Холокоста, берет интервью у выживших в Катастрофе. «Меня зовут Сара» основан на реальной истории Сары Шапиро (раньше ее звали Сара Гуральник), рассказанной ей самой. В 1942 году мир узнал о том, что нацистский режим истребляет евреев, и тогда мать отправила Сару, которая жила с родителями в маленьком польском городке Корец, в бега, чтобы она выжила. На момент, когда девочке было всего 12 лет, она вместе с братом поселилась у украинской семьи под чужим именем и работала в поле. Эту историю скрупулезно экранизировал американский режиссер Стивен Оритт, воплотив тем самым современные представления о еврейском образовании в игровом кино (никакой передраматизации и перекрута, только человеческие истории, о которых невозможно молчать), а исполнительным продюсером выступил Энди Интрейтер, также сын выживших в Холокосте. В фильме сыграли Сусанна Сурови, юная актриса, которую нашли во время польского кастинга, а также Михалина Ольшанска, ранее снявшаяся в главной роли в скандально известной «Матильде» Алексея Учителя.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 111 мин., биографический, драма, исторический, США, 16+
Режиссер: Стивен Оритт
Продюсер: Стивен Оритт, Юстина Павлак, Стивен Д. Смит
В ролях: Сусанна Сурови, Конрад Кишон, Павел Круликовски, Михалина Ольшанска

Трейлер

Награды: 
Еврейский кинофестиваль в Майами 2020 — Приз зрительских симпатий
Еврейский кинофестиваль в Варшаве 2019 — Гран-при, Лучшая актриса
Международный фестиваль в Сан-Паулу 2019 (Бразилия) — номинация: Лучший фильм
Международный кинофестиваль Индии 2019 — номинация: Лучший полнометражный дебют
Номинации:
Miami Jewish Film Festival 2020 — Audience Award
Warsaw Jewish Film Festival 2019 — Grand Prix, Best Actress 
São Paulo International Film Festival 2019 (Brasil) — nominee: Best film
International Film Festival of India 2019 — nominee: Best Debut Feature Film

Стивен Оритт — американский режиссер, начинал свою карьеру, снимая музыкальные видео и рекламу, затем перешел в документалистику. Его фильм «Коренной американец», посвященный борьбе неизвестного индейского племени за свои права, прокатился по фестивалям. Для Оритта «Меня зовут Сара» — дебют в игровом полнометражном кино.

После показа куратор фильма Егор Беликов и Светлана Ушакова поговорят о том, какими принципами руководствуется фонд «Шоа» при съемке фильмов, и о том, как корректно рассказывать истории выживших в Холокосте на экране. Чем примечательна именно история Сары Гуральник и сколько таких же беженцев, прятавшихся под чужими именами, было в Восточной Европе?

Светлана Ушакова —  сотрудница фонда «Шоа» при Университете Южной Калифорнии, кандидат исторических наук. Автор и соавтор нескольких книг и статей по довоенной и военной советской истории, в том числе истории Холокоста.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

23.ноября - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «В погоне за Иешуа / Chasing Yehoshua» + Q&A с режиссером фильма

«В погоне за Иешуа» — документальный фильм журналиста Шая Фогельмана, пишущего для израильской газеты «Гаарец». В 2005 году Иешуа Элитцур, сидевший под домашним арестом, сбежал почти сразу после вынесения ему обвинительного приговора. Элитцура обвиняли в расстреле палестинского водителя такси. Прошло пять лет, подозреваемый по-прежнему в бегах. В 2010-м Шай Фогельман решил найти Иешуа во что бы то ни стало. Его кинорасследование шло до 2018 года, в какой-то момент автор обнаруживает, что он едва ли не последний, кто по-прежнему ищет Элитцура и хочется разобраться в этом деле. В истории Иешуа очень много загадок. Фогельман вгрызается в факты, пересекает несколько континентов, он постоянно связывается с родней невинно погибшего палестинца. Также Фогельману кажется, что у этого дела, как и у любого другого подобного в Израиле, есть прискорбная политическая подоплека. «В погоне за Иешуа» — серьезное исследование правосудия в стране, которая каждый день живет по законам военного времени.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 82 мин., расследование, Израиль, 12+
Режиссер: Шай Фогельман
Продюсер: Ассаф Амир, Гай Лави, Ури Смолы
В ролях: Иешуа Элитцур

Награды:  
Международный фестиваль документального кино в Амстердаме 2019 — Мировая премьера
Фестиваль документального кино «Темпо» 2020 — Лучший международный документальный фильм
Номинации:
International Documentary Film Festival Amsterdam (IDFA) 2020 — World Premiere
Tempo Documentary Festival 2020 — Best International Documentary

После показа режиссер фильма «В погоне за Иешуа» расскажет, как проходили поиски его героя, в бегстве от правосудия пересекшего несколько континентов, о том, как человек, которого видел лишь в новостях по телевизору, при первой встрече может показаться давним приятелем. Наконец, о том, можно ли сопереживать человеку, совершившему тяжкое преступление.

Шай Фогельман - израильский журналист, кинематографист, родился в 1971 году в Хайфе, вырос в городе Петах-Тиква. Получил специальности историка и философа в Тель-Авивском университете. Участвовал в качестве оператора, монтажера и исследователя в разных документальных кинопроектах. Работает журналистом-расследователем в израильской газете «Гаарец». Редактирует книги на иврите. Его последняя киноработа на момент 2020 года — фильм «В погоне за Иешуа», где выступил режиссером, оператором и монтажером.


Дорогие зрители, 

мы рекомендуем производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

23.ноября - 21:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Шалом Тайвань / Shalom Taiwan» +

Упоительная аргентинская трагикомедия в жанре роуд-муви. Харизматичный и еще молодой раввин по имени Аарон, управляющий районным еврейским сообществом в Буэнос-Айресе, любим прихожанами, но испытывает финансовые трудности. Отчаявшись, он отправляется в поисках пожертвований на свое богоугодное дело аж в далекий Тайвань, где встречает нескольких людей, которые даже раввина могут научить житейской восточной мудрости, например бизнесмена, который раздал все свои деньги, чтобы вместо мирской суеты собственноручно выращивать чай на плантации. «Шалом Тайвань» — фильм, очень точно экранизирующий ощущение от познания нового мира, знакомое каждому путешественнику. Главная удача картины — в актере Фабиане Розентале, исполнившем роль Аарона. Без него бы точно ничего не получилось, а Розенталю покорился образ слегка самоуверенного, нервного, но искреннего раввина, которому веришь.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 85 мин., драма, комедия, Аргентина, 12+
Режиссер: Вальтер Техблум
Продюсер: Фернандо Соколович
В ролях: Фабиан Розенталь, Мерседес Фунес, Сантьяго Коровски, Брэд Крупсоу

Трейлер

Награды:  
Еврейский кинофестиваль в Торонто 2020 — участие
Еврейский кинофестиваль в Майами 2020 — участие
Еврейский кинофестиваль в Сиэтле 2020 — участие
Еврейский кинофестиваль в Ванкувере 2020 — участие
Номинации:
Toronto Jewish Film Festival 2020 — Official Selection
Miami Jewish Film Festival 2020 — Official Selection
Seattle Jewish Film Festival 2020 (USA) — Official Selection
Vancouver Jewish Film Festival 2020 — Official Selection

Вальтер Техблум - аргентинский режиссер, сценарист и продюсер, родился в 1976 году, сначала учился на инженера, затем получал бизнес-образование, заслужил степень магистра в области медиа и развлечений в Нью-Йоркском университете. С 1994 года работает в кино. Режиссер и сценарист документальной картины «Малка, девушка из Цви Мигдал» (Malka, una chica de la Zwi Migdal, 2014), показанной на множестве фестивалей, в том числе в итальянском Триесте. Продюсер и сопродюсер по меньшей мере дюжины других фильмов.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

26.ноября - 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Для этого нужна семья / It takes a family» + Q&A с режиссеркой

«Для этого нужна семья» — это комплексный, личный и очень откровенный документальный фильм-мемуар о семье, ее тайнах и насильно подавленных воспоминаниях. Бабушка и дедушка режиссерки Сусанн Ковач, чей голос звучит за кадром, — венгерские евреи, пережившие Холокост и сбежавшие в Данию. Они смогли встать на ноги. Для всех членов семьи их прошлое и тяжелый опыт остается тайной, которая сильно отражается на семейных отношениях. Они надеялись, что если никто не увидит тьму в их душе, то станет возможно жить нормально. «Для этого нужна семья» — это словно экранизация семейного фотоальбома, где все улыбаются и помалкивают о прошлом, чтобы поскорее его забыть. К сожалению, если замалчивать прошлое, то оно омрачит настоящее. Документалистка пытается пройти нелегкий путь — узнать новое о своей семье и приблизиться к тому, с чем столкнулись ее близкие. Но ей самой предстоит ответить на вопросы, которые она задает сама себе: позволено ли так сильно углубляться в семейное прошлое и выпускать наружу его призраков? Может ли быть такое, что правда у каждого своя?

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 59 мин., биографический, Дания, 12+
Режиссер: Сусанн Ковач
Продюсер: Ульрик Гуткин, Джулия Гебауэр, Сюзанна Ковач
В ролях: Сюзанна Ковач

Трейлер

Награды:
Гетеборгский кинофестиваль 2020 (Швеция) — Лучший документальный фильм Северной Европы
Номинации:
Goteborg Film Festival 2020 (Sweden) — Best Nordic Documentary

После показа режиссерка фильма Сусанн Ковач и кураторка фильма Ксения Гапченко поговорят о том, для чего же, собственно, нужна семья.

 

Сусанн Ковач - датская режиссерка, сценаристка, продюсерка. Внучка евреев, выживших в Холокосте, дочь матери-немки и отца — немецкого еврея. Училась изящным искусствам и сторителлингу в Германии, кинематографу — в колледже в датском городе Эбельтофт. Снимала для датских телеканалов. «Для этого нужна семья» — ее первый документальный среднеметражный фильм. 


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

26.ноября - 21:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Фрау Штерн / Frau Stern»

90-летняя фрау Штерн (Ахува Соммерфельд дебютировала в кино в качестве актрисы именно в этом фильме, к сожалению, ушла из жизни в 2019 году в возрасте 82 лет) проводит время в современном Берлине на манер берлинской же молодежи — употребляет марихуану, стрижется у личного молодого барбера (и, кажется, пытается с ним даже флиртовать), зависает на районе — правда, с внучкой. Штерн выжила в Холокосте и вообще слишком надолго задержалась на этом свете, поэтому постоянно и уверенно заявляет о своем стойком желании умереть. При этом пожилая еврейка борется со внутренним недоверием к современным немцам, которые ее окружают, — помнит, как они себя повели еще полвека тому назад. Быстро изменившийся, пусть и в лучшую сторону, мир вокруг нее кажется фрау искусственным и ушедшим далеко вперед, забывшем о Катастрофе. Даже когда Штерн зовут рассказать в телевизионной программе о своем ужасном опыте, ей словно нечего вспомнить, кроме нескольких траурных обязательных слов. Мир вокруг главной героини этой удивительной немецкой трагикомедии будто тает в дыму каннабиса и исчезает в памяти человека, который слишком много пережил на своем веку.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 79 мин., комедия, драма, Германия, 12+
Режиссер: Анатол Шустер
Продюсер: Анатол Шустер, Адриан Кампин
В ролях: Ахува Соммерфельд, Кара Шредер

Трейлер

Награды:
Берлинский кинофестиваль «Ахтунг» 2019 — Лучший фильм, Лучшая мужская роль
Премия Немецкой ассоциации кинокритиков 2020 — номинация: Лучший фильм, Лучшая женская роль
Кинофестиваль имени Макса Офюльса 2019 (Германия) — номинация: Лучший фильм
Номинации:
Achtung Berlin Film Festival 2019 — Best Feature Film, Best Actor
German Film Critics Association Awards 2020 — nominee: Best Film, Best Actress 
Max Ophuls Festival (Germany) 2019 — nominee: Best Feature Film

Анатол Шустер - немецкий перспективный режиссер, родился в 1985 году, учился режиссуре в Мюнхене, работал вторым ассистентом на съемочной площадке постановщика Эдгара Райца, лауреата различных призов Венецианского фестиваля. Дебютный среднеметражный фильм Шустера «Идеальное место» (Ein idealer Ort, 2015) получил главный приз Dialogue en Perspective в программе национального кино Perspektive Deutsches Kino Берлинского кинофестиваля. Дебют в полном метре — «Воздух» (Luft, 2015).


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

28.ноября - 18:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Картина его жизни / Pictures of his life»

Амос Нахум — всемирно известный израильский подводный фотохудожник. Кажется, что его восхищают только те животные, которые на большинство людей наводят ужас: анаконды, белые медведи, леопарды, кашалоты, касатки. Он их не боится и снимает с максимально близкого расстояния. Его мечта — без защиты опуститься под воду и сфотографировать там белого медведя. Это он осуществляет в 65 лет, несмотря на то, что эти животные нападают на людей и регулярно их убивают и калечат, homo sapiens — часть их пищевой цепочки. Нахум — вечный кочевник, у него нет семьи. С отцом, который на момент этой поездки Амоса находится почти что при смерти, и сестрой он не общается, живет лишь своей странной и опасной профессией, в которой он был и остается лучшим. Все объясняется его уже не излечимым ПТСР: участие в Войне Судного дня оставило глубокий след в его душе. Фильм «Картины в его жизни» демонстрирует во всех подробностях смертельно опасную поездку Амоса в Канаду, где он наконец снимет белого медведя, невинно резвящегося в воде.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 72 мин., биографический, Израиль, США, Канада, 12+
Режиссер: Дэни Менкин, Йонатан Нир
Продюсер: Дэни Менкин, Йонатан Нир
В ролях: Амос Нахум, Адам Раветч, Ховард Розенштейн

Награды:
Еврейский кинофестиваль в Сан-Франциско 2019 — Приз зрительских симпатий
Фестиваль израильского кино 2019 — Лучший документальный фильм
Кинофестиваль DocAviv 2019 — номинации: Документальный полнометражный фильм, Лучший израильский фильм
Номинации:
San Francisco Jewish Film Festival 2019 — Audience Award
Israel Film Festival 2019 — Best Documentary
DocAviv Film Festival 2019 — nominee: Documentary Feature, Best Israeli Film

Дэни Менкин — израильский режиссер, продюсер, сценарист игрового и документального кино, родился в Тель-Авиве в 1970 году. Первая его режиссерская работа, полнометражный фильм «39 фунтов любви» (2005) была продана телеканалу HBO, получила кинопремию «Офир» и попала в шорт-лист «Оскара».

Йонатан Нир — израильский режиссер, сценарист, продюсер, оператор, фотожурналист, родился в кибуце Ха-Зореа. Участвовал во Второй ливанской войне, поэтому тема ПТСР часто встречается в его фильмах. Вместе с сорежиссером Дэни Менкиным создал картину «Мальчик-дельфин» (Dolphin Boy, 2011), которую приобрела для проката компания Disney Pictures.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

28.ноября - 20:20

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Ненависть среди нас / Hate among us» + Дискуссия "Современные тенденции антисемитизма"

Фильм представляет уникальный взгляд на антисемитизм как у молодых, так и у пожилых людей, как у евреев, так и у неевреев, который существует и в исторических еврейских кварталах Европы, и на улицах Шарлотсвилля и Питтсбурга, где была устроена резня в синагоге «Древо Жизни». В картине реальные истории нынешних жертв насилия чередуются с биографиями выживших в Холокосте. «Ненависть среди нас» показывает, как новая нетерпимость укореняется в сообществах, институциях и университетах по всему миру с далеко идущими последствиями. Картину дважды номинировали на премию «Эмми», в том числе фильм получил статуэтку в номинации «Выдающаяся режиссура специального выпуска». Продюсером картины выступил Сергей Саркисов, российский предприниматель, миллиардер, с недавних пор — режиссер и сценарист (снял игровую работу «На Париж!»).

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 92 мин., документальный, США, 12+
Режиссер: Дэвид Маккензи
Продюсер: Дин Кейн, Дэвид Маккензи, Лора Маккензи
В ролях: Мехназ М. Африди, Дин Кейн, Дорон Эзиксон, Дервис Хизарчи

Награды: 
Дневная премия «Эмми» — Выдающаяся режиссура
Номинации:
Daytime Emmy Awards — Outstanding Directing

Дэвид Маккензи - американский продюсер, режиссер, сценарист. В основном работал над телефильмами. «Ненависть среди нас» — его дебют в прокатном полнометражном документальном кино. Семикратный номинант на «Эмми», получил три статуэтки.

После показа Александр Верховский и Анна Бокшицкая обсудят, как различаются современные тенденции антисемитизма на Западе и в России, какое место антисемитизм занимает в тех или иных радикальных течениях и как практически соотносятся антисемитизм и критика Израиля.

Верховский Александр Маркович, в 1989–2002 годах — один из руководителей Центра «Панорама», с 2002 года — директор Информационно-аналитического центра «Сова». Член Совета по правам человека при президенте РФ.
Анна Бокшицкая, исполнительный директор Российского еврейского конгресса (с 2014 года). Представитель Всемирного еврейского конгресса в РФ (с 2018 года). До прихода в еврейскую общинную деятельность работала на руководящих должностях в СМИ и IT-компаниях. 


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

29.ноября - 15:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ:« Молодые «полакас» / Young Polacas» + Q&A с режиссером фильма

В сюжете фильма используется еще не затертый в кино эпизод еврейской истории — массовая эмиграция молодых польских евреек в Бразилию в 1900-х годах, где они попадали в жуткий круговорот секс-работы. «Полакас» — это обидное устаревшее прозвище, что-то вроде «полячек» в русском языке. Богато и убедительно декорированные костюмы и интерьеры напоминают о лучших фильмах по этой печальной теме, в частности о «Доме терпимости» Бертрана Бонелло и «Улице стыда» Кэндзи Мидзогути. Благодаря нетипичной структуре повествования — о событиях фильма мы узнаем будто бы в пересказе миссис Миры, дочери одной из секс-работниц, которая дает интервью журналисту о своем детстве, то есть фильм стилизован под документальный, — картине удается и провести явную связь с современностью (мол, ничто на Земле не проходит бесследно), и воплотить в киноформе психоделическую природу человеческой памяти, которая причудливо искажает все события, нами увиденные. Особенно удивительно, что «Молодых «полакас» удалось снять режиссеру Алексу Леви-Хеллеру, для которого это всего лишь второй игровой полный метр.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 96 мин., социальная драма, исторический, Бразилия, 16+
Режиссер: Алекс Леви-Хеллер
Продюсер: Александр Роча, Марсело Педрацци
В ролях: Жаклин Лоуренс, Эмилио Орчиолло Нетто, Тьерри Треморро

Трейлер

Награды:
Глобальный фестиваль фильмов о миграции 2019 (Бразилия) — Мировая премьера, Конкурсная программа
Международный кинофестиваль в Род-Айленде 2020 (США) — Конкурсная программа
Киевский кинофестиваль 2020 — участие
Номинации:
Global Migration Film Festival 2019 (Brasilia) — World Premiere, Official Selection
Rhode Island International Festival 2020 (USA) — Official Selection
Kyiv Film Festival 2020 — Official Selection

После показа режиссер поговорит с куратором документальной программы кинофестиваля Егором Беликовым о непростой судьбе польских проституток-евреек, приезжавших в Бразилию в поисках лучшей жизни и мужа.

Алекс Леви-Хеллер - бразильский режиссер, начинавший в документалистике: его первый фильм «Часы моего деда» (O Relogio do Meu Avo, 2013) был автобиографическим, там Алекс пытался разобраться в еврейской истории собственной семьи, отправился в Трансильванию и разыскивал часы деда, которые тот спрятал прежде, чем его и всех его родных нацисты забрали в лагерь смерти Аушвиц. Леви-Хеллер проехал Израиль, Венгрию, Польшу и Бразилию, чтобы разобраться в этой запутанной истории. Кроме того, в 2009 году Алекс спродюсировал документальный фильм Dzi Croquettes о квир-театральной группе, существовавшей в Бразилии в 1970-е, — отсюда, наверное, любовь режиссера к пышности и надрыву, которые он перенес в картину «Молодые «полакас» (2020).


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

29.ноября - 19:30

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. МЕКФ: «Как Гитлер украл розового кролика / When Hitler stole pink rabbit» + Беседа "Путеводитель потерянных"

Изысканная костюмированная историческая драма для зрителей всех возрастов, произведенная немецким подразделением голливудской студии Warner Bros. Это экранизация первого одноименного романа полуавтобиографической трилогии за авторством детской писательницы Джудит Керр (ушла из жизни в 2019 году), которой в детстве, как и ее героине Анне, в 1933-м пришлось вслед за отцом, работавшим театральным критиком, и матерью-композиторкой (оба происходили из немецких еврейских семей) переехать из Берлина сначала в Швейцарию, потом в Париж, затем в Дувр, пытаясь избежать нацистского возмездия, а потом — бытового антисемитизма. Сюжет фильма совпадает с книжным: мы смотрим на печальные довоенные изменения в Германии и Франции глазами изнеженного ребенка из богатой семьи, совсем еще девочки, для которой самое трагическое последствие прихода к власти Гитлера — что она расстанется со своей любимой игрушкой, плюшевым розовым кроликом. Потому что в чемоданах семьи, переезжающей в другую страну, просто не осталось места.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

2019, 119 мин., семейная драма, исторический, Германия, Швейцария, 6+
Режиссер: Каролина Линк
Продюсер: Йохен Лаубе, Фабиан Маубах, Штеффи Экерманн
В ролях: Рива Крималовски, Маринус Хоман, Карла Юри, Оливер Мазуччи, Юстус фон Донаньи

Трейлер

Награды:
Премия Немецкой киноакадемии 2020 — Лучший детский или юношеский фильм 
Баварский кинофестиваль 2020 — Лучший молодежный фильм
Премия «Юпитер» 2020 (Германия) — номинация: Лучшая немецкая актриса 
Номинации:
German Film Awards 2020 — Outstanding Children or Youth Film 
Bavarian Film Awards 2020 — Best Youth Film
Jupiter Award 2020 (Germany) — nominee: Best German Actress 

Каролина Линк - немецкая режиссерка и сценаристка, родилась в 1964 году. Полнометражный дебют Линк в качестве постановщицы, «За гранью тишины» (Jenseits der Stille, 1996) сразу заслужил признание, получил главный приз Токийского фестиваля, а также был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Работа Линк «Нигде в Африке» (Nirgendwo in Afrika, 2001), посвященная немецким иммигрантам в Кении и снятая в Африке, получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, была номинирована на «Золотой глобус».

После показа состоится беседа с Еленой Макаровой на тему "Путеводитель потерянных".

Елена Макарова - русский прозаик, скульптор, педагог-искусствотерапевт, куратор международных выставок. С 1990 года живёт в Израиле.


Дорогие зрители, 

мы настоятельно рекомендуем до и во время киносеанса носить средства персональной защиты (маска, перчатки), держать социальную дистанцию, производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик и мыть руки.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее