VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva

VIII Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva продолжается и покажет кино о танце в рамках Параллельной программы. Показы состоятся в Доме кино в Санкт-Петербурге и в кинотеатрах «Пионер» и «Иллюзион» в Москве с 21 по 29 октября. У зрителей будет уникальная возможность увидеть три ярких фильма, каждый из которых прошёл путь от международных кинофестивалей до премьерных показов в России: «Бит тёмного города», «Посреди» и «Маги Марен: время действия». Показы каждого из фильмов пройдут всего один день в каждом кинотеатре. Фильмы представят ведущие кинокритики, исследователи танца и хореографы. Кинопрограмма подготовлена совместно с командой Beat Films.

Художественный директор фестиваля — Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России, Лауреат Государственной премии РФ.

Все показы на языке оригинала с русскими субтитрами.


Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva знакомит зрителя с лучшими достижениями в мире современного танца, стирает границы между жанрами и помогает молодым талантам раскрыться. Впервые фестиваль состоялся в 2013 году и быстро стал значимым событием культурной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. Программа фестиваля включает зарубежные и российские постановки, кинопоказы, лекции, дискуссии и мастер-классы.

Beat Films — агентство, созданное на базе самого большого международного фестиваля документального кино в России Beat Film Festival, который ежегодно проходит в мае в Москве и в октябре еще в 15 городах России под названием Beat Weekend. В 2020 году Beat Film Festival посетили 40 000 человек. Как агентство, Beat Films разрабатывает и реализует концепции событий вокруг документальных фильмов, которые могут включать в себя кинопоказы и образовательные программы с участием режиссёров и экспертов в разных областях, мероприятия в формате от мультимедийных выставок до музыкальных и клубных событий.

 

Расписание

26.октября - 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Context & BEAT: «Бит тёмного города / Dark City Beneath The Beat»

TT the Artist, Канада, 2020, 65 мин., 16+
Режиссёр: Тедра Рене Уилсон

Бедный, криминальный, «темный» город Балтимор породил не только одну из самых печальных песен Нины Симон и культовый полицейский сериал «Прослушка», но и свою уличную хореографию. Балтимор-клаб, жанр на стыке хип-хопа и хауса и техника движений, основанная на его ритме, — культурный феномен, который объединяет местное афроамериканское коммьюнити. Дети и матери, молодые парни и зрелые мужчины танцуют в школьных спортзалах и на пустырях, на конкурсе за звание «Королевы Балтимора» и на похоронах — фильм об освобождающей силе этого танца сняла певица и музыкальный продюсер TT the Artist, сама плоть от плоти злых балтиморских улиц. Она соединяет масштабные, тщательно отрепетированные хореографические номера с репортажными съемками, представляющими вереницу колоритных персонажей — от соратников по творческим кругам до обычных прохожих. Ее герои откровенно говорят о тяжелой жизни и сложных чувствах к родному городу, но их Балтимор совсем не темный. Он взрывается яркими костюмами уличных трупп, неоновым светом клубов, речитативами MC — и танцем, который помогает вынести сегодняшний день и дает надежду на будущее.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


Дорогие зрители, 

мы рекомендуем производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

27.октября - 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Context & BEAT: «Марен Маги: время действия / Maguy Marin: Time to Act»

Давид Мамбуш, Франция, 2018, 108 мин., 16+

Француженка Маги Марен, ученица Мориса Бежара и единомышленница Пины Бауш, обладательница «Золотого льва» Венецианской биеннале за вклад в искусство, ворвалась в мир современного танца в 1970-е с радикальными, политическими заряженными постановками: ее знаменитая работа «May B» была вдохновлена пьесами Беккета. Сегодня, в свои 70 она сохраняет строгость ума и широту кругозора: фильм о ее знаковых спектаклях и творческом методе — настоящее интеллектуальное приключение. Марен рассуждает о свободе, которую дал ее поколению 1968 год, и о том, как эта свобода исчезает в современном мире, о природе власти и диктате идеального танцевального тела, который она всегда пыталась сломать, о важности действия и жеста. А еще говорит о родителях, мужчинах и сексе (режиссер этой картины — ее сын Давид), смеется над воспоминаниями с коллегами и соавторами, отдает дань уважения тем, кто ее вдохновлял. Это портрет не гения-одиночки, но человека, много учившегося у других и зажигающего своим видением окружающих: Марен убеждена, что и на сцене, и в пространстве общества мы должны действовать вместе.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


Дорогие зрители, 

мы рекомендуем производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее

29.октября - 20:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Context & BEAT: «Посреди / Mitten»

Бельгия, Франция, 2019, 53 мин., документальный, 16+
Режиссёр: Герар-Ян Клас, Оливия Рошетт

Этот фильм не похож на большинство «танцевальных» картин: вместо чистого упоения движением он предлагает нечто совсем иное — увидеть то, как великий фламандский хореограф Анна Тереза де Кеерсмакер создает свои математически выверенные постановки. В центре повествования — скрупулезное погружение в партитуру шести сюит для виолончели соло Баха, основу спектакля «Посреди жизни», дотошное штудирование архитектуры нот. Здесь нет гипнотического очарования повторений, легкости взмывающих юбок, за которые зрители по всему миру обожают записи ранних спектаклей компании де Кеерсмакер. Вместо этого камера терпеливо наблюдает за ходом мысли хореографа и ее соавторов, их стремлением к точности в мельчайших выборах — наклоне головы, скорости шага, траектории бега, энергии вращения. В фильме много крупных планов: лица танцовщиков и самой Анны Терезы, следящих за движением коллег. В их внимательных взглядах проступает чувственное измерение — это момент, когда сдержанность и холодный расчет вдруг срастаются с интуицией и желаниями: математика хореографического письма превращается в танец. 

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.


Дорогие зрители, 

мы рекомендуем производить бесконтактную оплату услуг, использовать антисептик, мыть руки, держать социальную дистанцию, носить средства персональной защиты (маска, перчатки) до и во время киносеанса.

С заботой о вашем здоровье, 
кинотеатр «Иллюзион»

Подробнее