TheatreHD | Театр в кино

Театры мира отправляются на «гастроли» в «Иллюзион» благодаря проектам TheatreHD и «Театр в кино»!

Балеты с прославленных сцен мира, постановки оперных фестивалей, драматические спектакли, классика и эксперименты, фильмы об искусстве и многое другое — теперь еженедельно в «Иллюзионе».

Прославленные артисты и режиссеры, новые имена, открытия и потрясения, крупные планы и взгляды на закулисье — вас ждет много встреч и сюрпризов!

Расписание

09.ноября - 13:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Женитьба Фигаро»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект "Театр в кино" представляет первый весенний релиз проекта – киноверсию культового спектакля Театра имени Пушкина «Женитьба Фигаро».
В постановке Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником театра: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои, сложносплетённые интриги и обязательный счастливый финал!
Талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – влюблён. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя.
 
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2023, киноспекталь, Россия, 168 мин. (показ пройдет с 15 минутным антрактом), 12+
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Костюмы: Леонид Алексеев
Свет: Дамир Иcмагилов
Композитор: Игорь Горский
Хореография: Альберт Альбертс
В главных ролях: Фигаро — Сергей Лазарев, Граф Альмавива — Александр Арсентьев, Сюзанна — Анна Бегунова, Графиня — Виктория Исакова, Фаншетта — Валерия Ёлкина, Марселина — Ирина Бякова, Бридуазон — Александр Анисимов, Бартолло — Олег Пышненко, Базиль — Александр Матросов, Керубино — Никита Пирожков, Антонио — Андрей Сухов, Дубльмен — Олег Греков, Педрильо — Николай Кисличенко, Духи — Александр Лазин, Варвара Ревнюк.
В постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои и обязательный счастливый финал.
 
Подробнее

12.ноября - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Я – Сергей Образцов»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

«Я – Сергей Образцов» — это кукольное путешествие через весь XX век; куклы создают образы маленького и взрослого Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. Все они путешествуют через весь ХХ век и проходят по «ступенькам памяти» великого Образцова. Режиссером-постановщиком выступила заслуженная артистка России Екатерина Образцова. 
Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно  исповедально-лирическое  путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы…
 
Государственный Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова
2024, киноспектакль, Россия, 85 мин., 16+
Авторы пьесы: Борис Голдовский, Екатерина Образцова
Режиссер-постановщик: Екатерина Образцова
Режиссер: Оксана Чабанюк
Художники: Сергей Алимов, Александра Дашевская
Художник по свету: Елена Прохорова
Автор музыкального сопровождения: Екатерина Чевская
Действующие лица и исполнители: Сергей Образцов — Евгений Цыганов, так же в спектакле заняты — Константин Дубичев, Оксана Чабанюк, Татьяна Сергеева, Александр Городицкий, Александр Кузьмин, Александр Сидоров, Афанасий Коваль, Венчислав Хотяновский, Екатерина Хворостенко, Ирина Фёдорова, Светлана Воронкова, Яна Михайлова, Янина Смоленская
Киноверсия кукольного спектакля «Я - Сергей Образцов» в постановке Государственного Центрального театра кукол имени Сергея Владимировича Образцова.
 
 
Подробнее

15.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: Сирано де Бержерак

Постановка знаменитой пьесы на сцене МХТ – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии.
Егор Перегудов: «В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано – его мысли, фантазии. 
В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ – и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего «Сирано» через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения – обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке – что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал».
 
МХТ им. А. П. Чехова
2022, 179 мин., с одним антрактом, спектакль, Россия, 16+
Режиссёр: Егор Перегудов
Художник: – Владимир Арефьев
Художник по свету: Антон Стихин
Композитор: Сергей Филиппов
Действующие лица и исполнители: Сирано де Бержерак – Юрий Чурсин, Роксана – Паулина Андреева, Кристиан – Кузьма Котрелёв, де Гиш – Игорь Золотовицкий, Рагно – Александр Усов, Линьер – Антон Ефремов
Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий в героической комедии со сцены МХТ им. Чехова.
 
Подробнее

16.ноября - 16:10

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Борис Годунов»

Спектакль-легенда, символ самобытности и исторических традиций Большого театра, с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии «Борис Годунов» в постановке Большого театра – сохранённый до наших дней образец «большого стиля» середины XX века.
Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля – дирижер Николай Голованов, режиссёр Леонид Баратов, художник Фёдор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов – всё это делает спектакль уникальным памятником эпохи.
 
Московский театр Новая Опера
2024, 221 мин. с тремя антрактами, спектакль, опера, Россия, 12+
Композитор: Модест Мусоргский
Редакция и инструментовка: Николай Римский-Корсаков
Инструментовка сцены «У Василия Блаженного»: Михаил Ипполитов-Иванов
Дирижёр: Валерий Гергиев
Дирижёр-постановщик: Николай Голованов
Режиссёр-постановщик: Леонид Баратов
Художник-постановщик: Фёдор Федоровский
Балетмейстер: Леонид Лавровский
Художник по возобновлению костюмов: Елена Зайцева
Художник по свету: Дамир Исмагилов
Действующие лица: Ильдар Абдразаков, Роман Муравицкий, Эльчин Азизов, Михаил Петренко, Дмитрий Головнин, Агунда Кулаева, Валерий Макаров, Полина Шабунина, Юлия Мазурова, Ирина Березина
«Борис Годунов» в постановке Большого театра — сохранённый до наших дней образец «большого стиля» середины XX века.
 
 
Подробнее

19.ноября - 20:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Женитьба Фигаро»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект "Театр в кино" представляет первый весенний релиз проекта – киноверсию культового спектакля Театра имени Пушкина «Женитьба Фигаро».
В постановке Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником театра: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои, сложносплетённые интриги и обязательный счастливый финал!
Талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – влюблён. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя.
 
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2023, киноспекталь, Россия, 168 мин. (показ пройдет с 15 минутным антрактом), 12+
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Костюмы: Леонид Алексеев
Свет: Дамир Иcмагилов
Композитор: Игорь Горский
Хореография: Альберт Альбертс
В главных ролях: Фигаро — Сергей Лазарев, Граф Альмавива — Александр Арсентьев, Сюзанна — Анна Бегунова, Графиня — Виктория Исакова, Фаншетта — Валерия Ёлкина, Марселина — Ирина Бякова, Бридуазон — Александр Анисимов, Бартолло — Олег Пышненко, Базиль — Александр Матросов, Керубино — Никита Пирожков, Антонио — Андрей Сухов, Дубльмен — Олег Греков, Педрильо — Николай Кисличенко, Духи — Александр Лазин, Варвара Ревнюк.
В постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои и обязательный счастливый финал.
 
Подробнее

23.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Я – Сергей Образцов»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

«Я – Сергей Образцов» — это кукольное путешествие через весь XX век; куклы создают образы маленького и взрослого Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. Все они путешествуют через весь ХХ век и проходят по «ступенькам памяти» великого Образцова. Режиссером-постановщиком выступила заслуженная артистка России Екатерина Образцова. 
Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно  исповедально-лирическое  путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы…
 
Государственный Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова
2024, киноспектакль, Россия, 85 мин., 16+
Авторы пьесы: Борис Голдовский, Екатерина Образцова
Режиссер-постановщик: Екатерина Образцова
Режиссер: Оксана Чабанюк
Художники: Сергей Алимов, Александра Дашевская
Художник по свету: Елена Прохорова
Автор музыкального сопровождения: Екатерина Чевская
Действующие лица и исполнители: Сергей Образцов — Евгений Цыганов, так же в спектакле заняты — Константин Дубичев, Оксана Чабанюк, Татьяна Сергеева, Александр Городицкий, Александр Кузьмин, Александр Сидоров, Афанасий Коваль, Венчислав Хотяновский, Екатерина Хворостенко, Ирина Фёдорова, Светлана Воронкова, Яна Михайлова, Янина Смоленская
Киноверсия кукольного спектакля «Я - Сергей Образцов» в постановке Государственного Центрального театра кукол имени Сергея Владимировича Образцова.
 
 
Подробнее

26.ноября - 19:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Павел I»

Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения — воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II. В роли «русского Гамлета» — заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.
Наталья Ковалёва о спектакле: «История Павла I — очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его — человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного — не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нём «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я — человек», — говорит Павел. Человек, чьё самое горячее желание — сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. Время примиряет с прошлым, а история в своём движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нём глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних».
Спектакль удостоен множества наград: исполнитель заглавной роли Александр Олешко отмечен театральными премиями «Золотой витязь», «МК», «Хрустальная Турандот», премией «Событие года» журнала «Кинорепортёр» и премией «Luxury & SUCCESS Awards»; исполнитель роли графа Палена Игорь Карташёв стал лауреатом премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».Новое амплуа Александра Олешко — и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль.
 
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
2024, 138 мин, спектакль, Россия, 16+
Режиссёр: Наталья Ковалева
Авторы пьесы — Дмитрий Мережковский, Евгений Симонов
Режиссёр киноверсии — Константин Куц
Действующие лица: Дарья Щербакова, Александр Олешко, Юрий Поляк, Ирина Дымченко, Мария Риваль, Виталий Иванов, Игорь Карташёв, Елена Сотникова
Киноверсия спектакля "Павел I" со сцены Театра им. Е. Вахтангова с Александром Олешко в заглавной роли. Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения – воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II.  В роли «русского Гамлета» – заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.
 
 
Подробнее

29.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: Анатолий Белкин. Высокая вода

Живописная биография Анатолия Белкина – нонконформиста, мистификатора, обладателя неповторимого художественного остроумия и хозяина двух собак. Один из главных персонажей петербургской культурной сцены XX века, Белкин готовит новую выставку в Эрмитаже. «Высокая вода» приглашает зрителя не просто проследить за этим процессом, но и отправиться в путешествие во времени, а заодно и ответить себе на неудобные вопросы. Уцелеет ли искусство в очередные беспокойные времена? И уцелеем ли мы вместе с ним?
 
«Если этот фильм состоится, то это и есть история. У меня нет специальных историй – у меня жизнь какая-то специальная» -- заявляет в первых же кадрах «Высокой воды» Анатолий Белкин, герой «неофициального» советского искусства 1970-х и звезда мирового contemporary art, один из «атлантов, на плечах которого держится петербургский миф». Этот художник-свидетель нескольких эпох не перестаёт фиксировать, осмыслять и преломлять время в своём творчестве. Сегодня, когда по всему миру вода поднимается и грозит «возрождением тьмы», художник из русской Венеции задумывается о роли искусства в беспокойные времена. Выдержит ли эта «крепкая дамба» очередное наводнение?
 
«Высокая вода» динамична – под стать судьбе главного героя – и столь же многогранна. Перед зрителями разворачивается захватывающий монтаж лиц, действий, локаций. Фильм не столько рассказывает, сколько показывает, как искусство рождается из «связи предметов» и материалов. В ход идут не только новые интервью, но и старые телепередачи – ещё с Дибровым, заявляющим Белкину, что плебс не понимает его искусства. В кадр попадают работы из личных коллекций и из недр мастерской, ботинки, поставленные между кистями и растворителям подальше от собаки, уникальные съёмки со сценами творческого процесса. Вместо анкетных вопросов – анекдоты, рассказы друзей, легенды и байки про Радочку, французского бульдога, названного в честь дочери Хрущёва. Наконец, Петербург, о дворы которого художник в детстве «тёрся кожей»: мосты, колодцы, крыши, машущие в камеру прохожие, граффити «ныряй в рай».
 
В кадре есть Белкин домашний – с женой Ирой и двумя собаками. Есть Белкин исторический, который предлагает зрителю вместе с ним взглянуть на город с плоскости воды, чтобы не просто увидеть окна, где жила семья бабушки, но и перенестись в Ленинград ХХ века. Есть Белкин международный – для него свои и Нью-Йорк, который «требует быть талантливым», и основная, итальянская, Венеция, звуки которой стали частью полижанровой выставки. Есть Белкин официальный – в моменты подготовки этой самой статусной выставки в Эрмитаже и на её открытии. Впрочем, и с таксой на коленях, и бок о бок с Пиотровским, Белкин остаётся собой – человеком без глянца, масок и пафоса, обладателем уникального душевного остроумия.
 
Когда Белкин говорит о себе: «я страшно добрый, и у меня практически нет грехов», ему хочется поверить. Вокруг этого человека сами собой выстраиваются связи между другими, казалось бы, никак не связанными художниками: вот Илья Кабаков, вот Сергей Курёхин, вот Юрий Темирканов, а вот и Александр Сокуров с его «Русским ковчегом». Белкин рискует говорить про то, что «неизбежно, но страшно»; листает свой альбом с фотографиями художников-друзей, половины из которых уже нет в живых. Быстротечность времени – один из ведущих мотивов «Высокой воды» . История эта, однако, не про тлен, а про вечность. Художник Белкин задаётся вопросом, «уцелеем ли мы и уцелеет ли тонкий слой слова на бумаге», в риторическом порядке. Но режиссёр Бобкова делает уверенную попытку дать на него положительный ответ.
 
2025, 89 мин., документальный, биография, искусство, Россия, 18+
Режиссёр: Юлия Бобкова
Продюсеры: Наталия Опалева, Станислав Ершов
Оператор-постановщик: Юрий Ермолин
От андеграунда до Эрмитажа – бунт создателя «Вещь.doc» и «Собака.ru» длиною в жизнь.
 
 
Подробнее

30.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Воскресение»

Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
 
Лев Толстой – из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 – «Живой труп», в 1918 – драму «Пётр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
 
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
 
Александринский театр
2025, 160 мин., спектакль, 18+
Режиссер: Никита Кобелев
Действующие лица: Тихон Жизневский, Мария Лопатина , Игорь Волков , Елена Немзер , Мария Кузнецова , Ольга Белинская, Александра Большакова , Алиса Горшкова , Андрей Матюков , Иван Трус , Валентин Захаров , Иван Супрун , Анна Величко , Иван Жуков
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром.Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении сыграли актер Виктор Шуравлёв, актер театра и кино Тихон Жизневский (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.) и актриса Мария Лопатина. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». 
 
 
Подробнее