TheatreHD | Театр в кино

Театры мира отправляются на «гастроли» в «Иллюзион» благодаря проектам TheatreHD и «Театр в кино»!

Балеты с прославленных сцен мира, постановки оперных фестивалей, драматические спектакли, классика и эксперименты, фильмы об искусстве и многое другое — теперь еженедельно в «Иллюзионе».

Прославленные артисты и режиссеры, новые имена, открытия и потрясения, крупные планы и взгляды на закулисье — вас ждет много встреч и сюрпризов!

Расписание

26.ноября - 19:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Павел I»

Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения — воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II. В роли «русского Гамлета» — заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.
Наталья Ковалёва о спектакле: «История Павла I — очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его — человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного — не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нём «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я — человек», — говорит Павел. Человек, чьё самое горячее желание — сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. Время примиряет с прошлым, а история в своём движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нём глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних».
Спектакль удостоен множества наград: исполнитель заглавной роли Александр Олешко отмечен театральными премиями «Золотой витязь», «МК», «Хрустальная Турандот», премией «Событие года» журнала «Кинорепортёр» и премией «Luxury & SUCCESS Awards»; исполнитель роли графа Палена Игорь Карташёв стал лауреатом премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».Новое амплуа Александра Олешко — и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль.
 
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
2024, 138 мин, спектакль, Россия, 16+
Режиссёр: Наталья Ковалева
Авторы пьесы — Дмитрий Мережковский, Евгений Симонов
Режиссёр киноверсии — Константин Куц
Действующие лица: Дарья Щербакова, Александр Олешко, Юрий Поляк, Ирина Дымченко, Мария Риваль, Виталий Иванов, Игорь Карташёв, Елена Сотникова
Киноверсия спектакля "Павел I" со сцены Театра им. Е. Вахтангова с Александром Олешко в заглавной роли. Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения – воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II.  В роли «русского Гамлета» – заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.
 
 
Подробнее

29.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: Анатолий Белкин. Высокая вода

Живописная биография Анатолия Белкина – нонконформиста, мистификатора, обладателя неповторимого художественного остроумия и хозяина двух собак. Один из главных персонажей петербургской культурной сцены XX века, Белкин готовит новую выставку в Эрмитаже. «Высокая вода» приглашает зрителя не просто проследить за этим процессом, но и отправиться в путешествие во времени, а заодно и ответить себе на неудобные вопросы. Уцелеет ли искусство в очередные беспокойные времена? И уцелеем ли мы вместе с ним?
 
«Если этот фильм состоится, то это и есть история. У меня нет специальных историй – у меня жизнь какая-то специальная» -- заявляет в первых же кадрах «Высокой воды» Анатолий Белкин, герой «неофициального» советского искусства 1970-х и звезда мирового contemporary art, один из «атлантов, на плечах которого держится петербургский миф». Этот художник-свидетель нескольких эпох не перестаёт фиксировать, осмыслять и преломлять время в своём творчестве. Сегодня, когда по всему миру вода поднимается и грозит «возрождением тьмы», художник из русской Венеции задумывается о роли искусства в беспокойные времена. Выдержит ли эта «крепкая дамба» очередное наводнение?
 
«Высокая вода» динамична – под стать судьбе главного героя – и столь же многогранна. Перед зрителями разворачивается захватывающий монтаж лиц, действий, локаций. Фильм не столько рассказывает, сколько показывает, как искусство рождается из «связи предметов» и материалов. В ход идут не только новые интервью, но и старые телепередачи – ещё с Дибровым, заявляющим Белкину, что плебс не понимает его искусства. В кадр попадают работы из личных коллекций и из недр мастерской, ботинки, поставленные между кистями и растворителям подальше от собаки, уникальные съёмки со сценами творческого процесса. Вместо анкетных вопросов – анекдоты, рассказы друзей, легенды и байки про Радочку, французского бульдога, названного в честь дочери Хрущёва. Наконец, Петербург, о дворы которого художник в детстве «тёрся кожей»: мосты, колодцы, крыши, машущие в камеру прохожие, граффити «ныряй в рай».
 
В кадре есть Белкин домашний – с женой Ирой и двумя собаками. Есть Белкин исторический, который предлагает зрителю вместе с ним взглянуть на город с плоскости воды, чтобы не просто увидеть окна, где жила семья бабушки, но и перенестись в Ленинград ХХ века. Есть Белкин международный – для него свои и Нью-Йорк, который «требует быть талантливым», и основная, итальянская, Венеция, звуки которой стали частью полижанровой выставки. Есть Белкин официальный – в моменты подготовки этой самой статусной выставки в Эрмитаже и на её открытии. Впрочем, и с таксой на коленях, и бок о бок с Пиотровским, Белкин остаётся собой – человеком без глянца, масок и пафоса, обладателем уникального душевного остроумия.
 
Когда Белкин говорит о себе: «я страшно добрый, и у меня практически нет грехов», ему хочется поверить. Вокруг этого человека сами собой выстраиваются связи между другими, казалось бы, никак не связанными художниками: вот Илья Кабаков, вот Сергей Курёхин, вот Юрий Темирканов, а вот и Александр Сокуров с его «Русским ковчегом». Белкин рискует говорить про то, что «неизбежно, но страшно»; листает свой альбом с фотографиями художников-друзей, половины из которых уже нет в живых. Быстротечность времени – один из ведущих мотивов «Высокой воды» . История эта, однако, не про тлен, а про вечность. Художник Белкин задаётся вопросом, «уцелеем ли мы и уцелеет ли тонкий слой слова на бумаге», в риторическом порядке. Но режиссёр Бобкова делает уверенную попытку дать на него положительный ответ.
 
2025, 89 мин., документальный, биография, искусство, Россия, 18+
Режиссёр: Юлия Бобкова
Продюсеры: Наталия Опалева, Станислав Ершов
Оператор-постановщик: Юрий Ермолин
От андеграунда до Эрмитажа – бунт создателя «Вещь.doc» и «Собака.ru» длиною в жизнь.
 
 
Подробнее

30.ноября - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Воскресение»

Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
 
Лев Толстой – из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 – «Живой труп», в 1918 – драму «Пётр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
 
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
 
Александринский театр
2025, 160 мин., спектакль, 18+
Режиссер: Никита Кобелев
Действующие лица: Тихон Жизневский, Мария Лопатина , Игорь Волков , Елена Немзер , Мария Кузнецова , Ольга Белинская, Александра Большакова , Алиса Горшкова , Андрей Матюков , Иван Трус , Валентин Захаров , Иван Супрун , Анна Величко , Иван Жуков
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром.Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении сыграли актер Виктор Шуравлёв, актер театра и кино Тихон Жизневский (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.) и актриса Мария Лопатина. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». 
 
 
Подробнее

02.декабря - 19:40

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Жан-Пьер Поннель: Риголетто»

Фильм Поннеля, рассказывающий мелодраматичную кровавую историю о горбатом шуте, его похищенной дочери и мести, которая обернулась ужасной катастрофой, воспроизводит вердиевскую драму буквально: великолепные локации – пышные, но обветшалые дворцы, прибрежные трущобы, скученный город; разодетые придворные, карлики в шутовских нарядах, герцог, облачённый в позолоченные гирлянды из фруктов. Его двор не только распущен, но и развратен, антисанитария – тоже в духе времени: мыши в салате!

В роли лукавого герцога, «ненавидящего верность, как чуму», – великий Лучано Паваротти. Его легендарный голос, сияющий, как солнце, и звенящий, как золото, идеально передаёт легкомысленную натуру харизматичного соблазнителя. Эдита Груберова играет нежную, трогательную Джильду с восхитительно чистым, нежным и плавным сопрано. Ингвар Виксель оживляет культового шута со всем его злобным юмором, глубокой горечью, любовью, паранойей, яростью и тоской. Венчает ансамбль исполнителей Ферруччо Фурланетто, едва узнаваемый из-за взъерошенных, как у пещерного человека, волос и гнилых зубов, – жуткий Спарафучиле. А Риккардо Шайи дирижирует оркестром Венской оперы с первобытной энергией и непринужденностью

Режиссёр Жан-Пьер Поннель, «чьи работы в кино и на телевидении вдохнули новую и грандиозно красочную жизнь в оперный жанр» (The New York Times), известный итальянский оператор Паскуалино де Сантис («Смерть в Венеции») и архитектор Джанни Куаранта создают завораживающую и уникальную атмосферу. Драма разворачивается мощно и реалистично, чему способствуют исторические локации, в которых снимался фильм: Театро Фарнезе в Парме, Палаццо дель Те в Мантуе, знаменитый своими фресками авторства Джулио Романо, и Театро Олимпико в Виченце, сконструированный архитектором Андреа Палладио по образцу древнегреческих театронов.

Яркое прочтение партитуры Верди дирижёром Риккардо Шайи во главе Венского филармонического оркестра, чутко отзывающегося на его руку, прекрасно дополняет красочную интерпретацию Поннеля.
 
1982, 118 мин., опера, Германия, 18+
Режиссёр: Жан-Пьер Поннель
Дирижёр: Риккардо Шайи
Художник-постановщик: Джанни Кваранта
Художник по костюмам: Мартин Шлумпф
Действующие лица и исполнители: Герцог Мантуанский – Лучано Паваротти, Риголетто – Ингвар Виксель, Джильда – Эдита Груберова, Спарафучиле – Ферруччо Фурланетто, Джованна – Федора Барбьери, Венский филармонический оркестр.
Лучано Паваротти в фильме, пропитанном духом Ренессанса. Обязательный пункт в меню каждого оперного гурмана.
 
Опера демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
 
Подробнее

03.декабря - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Я – Сергей Образцов»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

«Я – Сергей Образцов» — это кукольное путешествие через весь XX век; куклы создают образы маленького и взрослого Образцова. На фоне кадров исторической кинохроники и рисунков Сергея Образцова оживают в куклах легенды театра и кино: Любовь Орлова и Лидия Русланова, Чарли Чаплин и Леонид Утесов, Соломон Михоэлс и Федор Шаляпин, а также другие исторические знаменитости. Все они путешествуют через весь ХХ век и проходят по «ступенькам памяти» великого Образцова. Режиссером-постановщиком выступила заслуженная артистка России Екатерина Образцова. 
Как складывалась история жизни великого кукольника, прожившего весь ХХ век, создателя крупнейшего в мире театра кукол? Создатели спектакля «Я — Сергей Образцов» раскрывают занавес времени и представляют жизнь гения как портрет на фоне эпохи, эпичное и одновременно  исповедально-лирическое  путешествие по ступенькам памяти. Необыкновенная жизнь рассказана простыми обыкновенными словами, эпизодами будней: первая кукла, первая любовь, первые творческие опыты и гастроли… Создание театра, годы войны и День Победы, репетиции и премьеры, юбилейный вечер народного артиста СССР и любимая песня мамы…
 
Государственный Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова
2024, киноспектакль, Россия, 85 мин., 16+
Авторы пьесы: Борис Голдовский, Екатерина Образцова
Режиссер-постановщик: Екатерина Образцова
Режиссер: Оксана Чабанюк
Художники: Сергей Алимов, Александра Дашевская
Художник по свету: Елена Прохорова
Автор музыкального сопровождения: Екатерина Чевская
Действующие лица и исполнители: Сергей Образцов — Евгений Цыганов, так же в спектакле заняты — Константин Дубичев, Оксана Чабанюк, Татьяна Сергеева, Александр Городицкий, Александр Кузьмин, Александр Сидоров, Афанасий Коваль, Венчислав Хотяновский, Екатерина Хворостенко, Ирина Фёдорова, Светлана Воронкова, Яна Михайлова, Янина Смоленская
Киноверсия кукольного спектакля «Я - Сергей Образцов» в постановке Государственного Центрального театра кукол имени Сергея Владимировича Образцова.
 
 
Подробнее

06.декабря - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: «Балеты Матса Эка: Барышников и Гиллем»

В один вечер объединены две студийные съемки театральных работ шведского хореографа Матса Эка. The Place (Место) и Bye (Прощание) поставлены на величайших балетных артистов, завершающих танцевальную карьеру. Хотя в случае Михаила Барышникова и Сильви Гиллем, ярчайших звезд XX столетия, говорить о слабости и возрасте не приходится. Спектакли объединены не только авторством одного хореографа, но и ощущением невероятной внутренней силы, безграничной любви и преданности профессии.

Помеха ли возраст для танца? Конечно, да. Но не когда речь идет о гениях — стареющих, как и все, но безупречно владеющих своим телом и точно знающих границы своих возможностей. Примером тому — две работы шведского хореографа Матса Эка.

The Place (Место) поставлена на Михаила Барышникова (которому на тот момент было за 60) и жену Эка, его музу Ану Лагуну. Получасовой диалог — воспоминания, споры, ссоры, обиды, любовь, тепло и надежность родной спины. Два одиночества и единое целое. А если одному суждено пережить другого? Что останется после стольких лет? Место, где были счастливы вместе.

Bye (Прощание) — балет, поставленный на французскую балерину Сильви Гиллем. Спектаклем со столь говорящим названием уникальная артистка прощалась со сценой, желая уйти на пике формы. Этот монолог о жизни, любви и творчестве очень личный и, в то же время, глубоко абстрактный, объединяющий несколько «Я». «Я» балерины Сильви Гиллем, завершающей блистательную танцевальную карьеру. «Я» женщины средних лет, в воспоминаниях сбрасывающей кокон возраста и груз забот. «Я» актрисы, которой предстоит впервые шагнуть по ту сторону рампы и смешаться с толпой — зайдя за стеклянную стену, отделяющую ее от обычного мира. Настало время сказать «прощай» и начать новую жизнь.

Трейлер

2009, балет, Швеция, 51 мин., 12+
Хореограф: Матс Эк
Режиссер (The Place): Юнас Окерлунд
Действующие лица и исполнители:
The Place (Место) — Михаил Барышников, The Place (Место) — Ана Лагуна, Bye (Прощание) — Сильви Гиллем
Уйти, чтобы остаться: танцы на прощание.

Показ пройдет на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

Подробнее

07.декабря - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Воскресение»

Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
 
Лев Толстой – из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 – «Живой труп», в 1918 – драму «Пётр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
 
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
 
Александринский театр
2025, 160 мин., спектакль, 18+
Режиссер: Никита Кобелев
Действующие лица: Тихон Жизневский, Мария Лопатина , Игорь Волков , Елена Немзер , Мария Кузнецова , Ольга Белинская, Александра Большакова , Алиса Горшкова , Андрей Матюков , Иван Трус , Валентин Захаров , Иван Супрун , Анна Величко , Иван Жуков
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром.Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении сыграли актер Виктор Шуравлёв, актер театра и кино Тихон Жизневский (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.) и актриса Мария Лопатина. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». 
 
 
Подробнее

09.декабря - 19:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Босх: Сад сновидений»

АРТ-ЛЕКТОРИЙ В КИНО

К 500-летию с года смерти Иеронима Босха всемирно известный Музей Прадо в Мадриде заказал режиссёру Хосе Луису Лопес-Линаресу фильм о бесспорном шедевре из музейного собрания — триптихе «Сад земных наслаждений». Бесчисленные тайны, спрятанные в этом произведении, в фильме разгадывают искусствоведы и писатели, музыканты и философы. В фантазийном мире, созданном художником, «Сад земных наслаждений» занимает особое место: это образ целого мироздания, ведь на разных створках изображены и создание Богом мира и человека, и земные удовольствия, и пугающие картины адских мук.

2016, документальный, Испания, Франция, 86 мин., 18+
Режиссер: Хосе Луис  Лопес-Линарес
Выставка в музее Прадо и фантастический мир «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха

Показ проходит на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

Подробнее

10.декабря - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Женитьба Фигаро»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект "Театр в кино" представляет первый весенний релиз проекта – киноверсию культового спектакля Театра имени Пушкина «Женитьба Фигаро».
В постановке Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником театра: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои, сложносплетённые интриги и обязательный счастливый финал!
Талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – влюблён. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя.
 
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2023, киноспекталь, Россия, 168 мин. (показ пройдет с 15 минутным антрактом), 12+
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Костюмы: Леонид Алексеев
Свет: Дамир Иcмагилов
Композитор: Игорь Горский
Хореография: Альберт Альбертс
В главных ролях: Фигаро — Сергей Лазарев, Граф Альмавива — Александр Арсентьев, Сюзанна — Анна Бегунова, Графиня — Виктория Исакова, Фаншетта — Валерия Ёлкина, Марселина — Ирина Бякова, Бридуазон — Александр Анисимов, Бартолло — Олег Пышненко, Базиль — Александр Матросов, Керубино — Никита Пирожков, Антонио — Андрей Сухов, Дубльмен — Олег Греков, Педрильо — Николай Кисличенко, Духи — Александр Лазин, Варвара Ревнюк.
В постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои и обязательный счастливый финал.
 
Подробнее

13.декабря - 15:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «ДОЛЬЧЕ!»

ДОЛЬЧЕ! – союз театра и кино по мотивам великих опер, фантасмагорическая история странствий в мире мертвых, где жива и вечна лишь музыка.

Современное прочтение мифа об Орфее и Эвридике – история большой любви и больших испытаний. Жених, потерявший невесту в день свадьбы, отправляется за ней в загробный мир, ибо не мыслит жизни без возлюбленной. Загадочный таксист (в обаятельном исполнении Венсана Касселя) сопровождает его в этом путешествии, где на стороне героя – лишь надежда. Колеблясь между верой и отчаянием, обуреваемый страхами и сомнением Орфей ищет путь к спасению невесты, мечась по роскошному воображаемому отелю, каждое пространство которого скрывает свои тайны. Удастся ли ему пройти все испытания и вернуть возлюбленную к жизни?

В фильме звучат хиты мировой оперы и современной музыки, узнаваемые с первого такта: знаменитые арии и музыка опер Пуччини, Верди, Глюка, Беллини, Бизе, Россини, «Вальс» Равеля и песня The Power of love (Frankie Goes to Hollywood). Костюмы для фильма созданы итальянским домом моды Dolce&Gabbana.
Сценаристами и режиссёрами фильма стали Давиде Ливерморе и Паоло Джеп Кукко, постановщики, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах мира, в том числе, в Большом театре, Сиднейской опере и La Scala. ДОЛЬЧЕ! – их первый опыт выхода на большой экран, эффектная и зрелищная попытка «поженить» жанры кино и музыкального театра.  

2024, 107 мин., опера, мелодрама, Франция, Италия, 16+
Режиссёр: Давиде Ливерморе, Паоло Джеп Кукко
Авторы сценария и режиссёры: Давиде Ливерморе, Паоло Джеп Кукко
Дирижёры: Пласидо Доминго, Фабио Бьонди
В ролях: Венсан Кассель, Валентино Буцца, Мариам Баттистелли, Фанни Ардан, Катерина Мурино, Эрвин Шротт, Росси де Пальма, Анджела Финоккьяро
Сила любви, великая музыка, Венсан Кассель, Фанни Ардан и костюмы Dolce&Gabbana

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

 

Подробнее

16.декабря - 19:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Курентзис: Малер. Симфония № 5»

Симфонии для Малера всегда были возможностью говорить о самых глубоких и волнующих его вопросах бытия, размышления вербальные размышления о которых не приводят к ясным ответам. Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии вмещает в себя долгий путь от Траурного марша к бурлящему финалу – может быть, наивную в своей окончательности, но искреннюю попытку разрешения трагического конфликта с окружающим миром. Знаменитое Adagietto, четвертая часть этой симфонии – прекрасный и загадочный цветок, который каждый дирижер раскрывает по-своему.
 
Сам Малер, будучи одним из самых влиятельных дирижеров XX века, по-новому увидел эту роль в исполнительском процессе. Управляя исполнениями своих сочинений, Малер-дирижер создавал их в той же мере, что и Малер-композитор. Каждый, кто встает за пульт и открывает партитуру симфонии, заново творит этот музыкальный космос. Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna на протяжении многих лет исполняли симфонии Малера на разных сценах, и Пятая стала одним из самых заметных музыкальных явлений в этом ряду.

Вместе с Пятой симфонией Малера будет звучать сочинение Алексея Ретинского «Анафора», написанное для того же оркестрового состава и ставшее частью нового проекта musicAeterna, в котором композиторы нашего времени вступают в диалог с великими мастерами прошлого. Ретинский – первый композитор-резидент Дома Радио в Санкт-Петербурге, выпускник Цюрихского университета искусств, а также Университета музыки и исполнительских искусств в Граце (под руководством профессора Бита Фуррера). Произведения Ретинского часто исполняются в концертных залах России и Европы.
 
musicAeterna
2021, 108 мин., концерт, Швейцария, 12+
Дирижер: Теодор Курентзис
Исполняет: Оркестр musicAeterna
Грандиозная пятичастная структура Пятой симфонии как искренняя попытка разрешения конфликта с окружающим миром.
 
Концерт демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
 
 
Подробнее

17.декабря - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Воскресение»

Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
 
Лев Толстой – из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 – «Живой труп», в 1918 – драму «Пётр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
 
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
 
Александринский театр
2025, 160 мин., спектакль, 18+
Режиссер: Никита Кобелев
Действующие лица: Тихон Жизневский, Мария Лопатина , Игорь Волков , Елена Немзер , Мария Кузнецова , Ольга Белинская, Александра Большакова , Алиса Горшкова , Андрей Матюков , Иван Трус , Валентин Захаров , Иван Супрун , Анна Величко , Иван Жуков
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром.Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении сыграли актер Виктор Шуравлёв, актер театра и кино Тихон Жизневский (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.) и актриса Мария Лопатина. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». 
 
 
Подробнее

20.декабря - 13:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Норд-Ост»

Мюзикл «Норд-Ост» стал первым в России спектаклем, который был поставлен по бродвейским технологиям и шёл на сцене ежедневно более года. Премьера состоялась в Москве 19 октября 2001 года. Всего мюзикл был показан свыше 400 раз, его увидело около полумиллиона зрителей. Спектакль получил национальную театральную премию «Золотая Маска».

2003, мюзикл, Россия, 170 мин., 6+
Авторы музыки, либретто и постановки: Алексей Иващенко, Георгий Васильев
Художник-постановщик: Зиновий Марголин
Хореограф: Елена Богданович
Дирижёры: Максим Гуткин, Ара Карапетян
Художник по свету: Сергей Мартынов
Художник по костюмам: Мария Данилова
Звукорежиссер: Владимир Виноградов
Действующие лица и исполнители: Саня Григорьев — Андрей Богданов, Катя Татаринова — Екатерина Гусева, Ромашов — Константин Кабанов, Николай Антонович Татаринов — Юрий Мазихин, Мария Васильевна Татаринова — Оксана Костецкая, Иван Павлович Кораблёв — Пётр Маркин, Нина Капитоновна — Елена Казаринова, Валька Жуков — Алексей Россошанский, Кира — Юлия Свиридова, Маленький Саня — Антон Воловик, Маленькая Катя — Ульяна Сергиенко, Саня Григорьев — школьник — Филипп Авдеев, Катя Татаринова — школьница — Влада Супряга, Ромашов — школьник — Алишер Умаров, Валька Жуков — школьник — Григорий Сантони
Литературная основа мюзикла «Норд-ост» — знаменитый роман Вениамина Каверина «Два капитана».

Подробнее

23.декабря - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Обручение в монастыре»

Они устали от оперы. Стареющая дива, певец-любитель, блогер, озлобленный критик, разочарованная поклонница Йонаса Кауфмана, который не отвечает на её чувства, и другая пёстрая компания – члены Opera Addicts Anonymous («Общества анонимных операголиков»), группы, которая обещает навсегда избавить своих участников от их дорогой и утомительной зависимости. Дмитрий Черняков трансформирует оперу в терапевтическую ролевую игру – но справится ли новейшая методика и модератор курса с любовью к опере?
Фейерверк юмора, переодевания, побеги из дома, одураченные женихи и отцы – этот сюжет мы помним по старому фильму «Дуэнья» (1978). В новой реальности оперы Чернякова актёрский состав блеснул особенно ярко: Виолета Урмана и Богдан Волков явно наслаждаются шансом сыграть самих себя, Аида Гарифуллина предстаёт в роли восторженной поклонницы, Штефан Рюгамер радует искусной игрой на кубках и неожиданным финалом, а высококлассный профессионал Андрей Жилиховский виртуозно изображает баритона-любителя. Но самая интересная игра для зрителей – искать (и найти!) в персонажах самих себя и своих друзей!
Ёмкая, остроумная и обаятельная музыка Прокофьева служит свидетельством того, насколько этот материал понравился композитору. Опера, получившая название «Обручение в монастыре», вышла весёлой, поэтичной и театральной, отлично использовав богатый комический потенциал сюжета о нескольких романтических парах, которые после множества недоразумений и приключений наконец сходятся, и о хитрых манипуляторах, попадающих в собственные ловушки.
Российский режиссёр Дмитрий Черняков и маэстро Даниэль Баренбойм представляют на сцене Государственной оперы Унтер-ден-Линден свою версию этой лёгкой комической оперы Прокофьева. Режиссёрское решение интерпретирует действие как собрание терапевтических сессий «Общества анонимных операголиков». За музыкальную часть отвечает Берлинская государственная капелла во главе с  Даниэлем Баренбоймом и «ансамбль превосходных певцов, без исключения» (Financial Times), среди которых особенно выделяются Аида Гарифуллина, Богдан Волков и Штефан Рюгамер.
 
Staatsoper Unter den Linden Berlin
2019, 179 мин., с одним антрактом, опера, Германия, 16+
Композитор: Сергей Прокофьев
Режиссёр-постановщик: Дмитрий Черняков
Дирижёр: Даниэль Баренбойм
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Глеб Фильштинский
Действующие лица и исполнители: Мендоса – Горан Юрич, Дон Жером – Штефан Рюгамер, Луиза – Аида Гарифуллина, Дуэнья – Виолета Урмана, Антонио – Богдан Волков, Фердинанд – Андрей Жилиховский
Общество анонимных операголиков в первой комической опере Дмитрия Чернякова на музыку Прокофьева.
 
Опера демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
 
Подробнее

25.декабря - 19:30

СПЕЦПОКАЗ. «Нуреев: Щелкунчик»

25 и 30 декабря в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» пройдут специальные показы рождественского «Щелкунчика» в хореографии Рудольфа Нуреева. 

Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. 

Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история – своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей – настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле – неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд – как всегда бывает в рождественские дни. 

Wiener Staatsoper
2012, 101 мин., балет без антракта, Австрия, 6+
Хореограф: Рудольф Нуреев
Дирижер: Пол Коннели
Художник: Николас Георгиадис
Художник по свету: Жак Джовананджели
Действующие лица и исполнители: Клара — Людмила Коновалова, Дроссельмейер / Принц — Владимир Шишов
Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный?

 

 

25 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

30 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

 

Подробнее

27.декабря - 14:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Ложные признания»

Стильная постановка Евгения Писарева о том, как сложно отличить настоящее чувство от искусной подделки. Хотя изящный сюжет этой комедии французский драматург Мариво придумал ещё в XVIII веке, он по-прежнему актуален.
В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на другой девушке. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний?..

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2025, 101 мин., спектакль, Россия, 16+
Режиссёр-постановщик:  Евгений ПисаревСценография: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Александра Феодосьева-Сошальская
Музыка: Павел Акимкин
Художник по свету: Александр Сиваев
Действующие лица и исполнители:Араминта – Виктория Исакова, Дорант – Владимир Зиберев, Госпожа Аргант – Вера Алентова, Господин Реми – Борис Дьяченко, Мартон – Анна Бегунова, Дюбуа – Андрей Заводюк, Граф Доримон – Антон Феоктистов, Кин – Владимир Николенко, Курьер – Иван Лёшин
Виктория Исакова и Вера Алентова в «несмешной комедии» XVIII века со сцены театра Пушкина.

Показ пройдет на русском языке.

Подробнее

30.декабря - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Арена ди Верона: Набукко»

Световые эффекты, самая современная сценическая техника, «пасхалки» для поклонников «далёких-далёких галактик» вкупе с шармом классической оперы – великолепная футуристическая постановка Стефано Поды стала хитом фестиваля на Арене ди Верона-2025.
В своей интерпретации Пода убирает исторический контекст. Мощное режиссёрское высказывание – в самом визуале спектакля: совершенно космические костюмы, фантастическая пластическая драматургия со сложными балетным и фехтовальными сценами; две грандиозные металлические конструкции, олицетворяющие враждующие народы, наполняют постановку вневременным символизмом.
В партии Абигайль, дочери Набукко, одной из наиболее требовательных партий для сопрано в вердиевском репертуаре, – Анна Нетребко. В роли вавилонского царя –знаменитый монгольский баритон Амартувшин Энхбатын.
Опера «Набукко», премьера которой состоялась в Милане в 1842 году, была первым значительным успехом молодого тогда Джузеппе Верди. Опера отличается мощными хоровыми партиями и ярким драматическим сюжетом.

Arena Di Verona
2025, 147 мин., с одним антрактом, опера, Италия, 12+
Постановка, декорации, костюмы, свет и хореография: Стефано Пода
Дирижёр: Пинхас Штейнберг
Действующие лица и исполнители: Абигайль – Анна Нетребко, Набукко – Амартувшин Энхбат, Захария – Кристиан ван Хорн, Фенена – Франческа Ди Сауро, Измаил – Галеано Салас, 
Опера рассказывает о падении Иерусалима и пленении евреев вавилонским царем Навуходоносором. Город осажден вавилонскими войсками, дочь царя Фенена — заложница израильтян. Старшая дочь Навуходоносора Абигайль решает свергнуть царя и занять его трон. После завоевания города Навуходоносор впадает в безумие из-за своей гордыни, но увидев, что младшей дочери грозит опасность, раскаивается и умоляет бога израильтян возвратить ему разум.
Пода переносит действие оперы из конкретной эпохи в вечное настоящее, создавая универсальную притчу. Для него враждующие стороны не иудеи и вавилоняне, а любые народы дня сегодняшнего, вчерашнего и, возможно, завтрашнего, для которых есть надежда на объединение и мир в конце.
 
Опера демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
 
 
Подробнее