TheatreHD | Театр в кино

Театры мира отправляются на «гастроли» в «Иллюзион» благодаря проектам TheatreHD и «Театр в кино»!

Балеты с прославленных сцен мира, постановки оперных фестивалей, драматические спектакли, классика и эксперименты, фильмы об искусстве и многое другое — теперь еженедельно в «Иллюзионе».

Прославленные артисты и режиссеры, новые имена, открытия и потрясения, крупные планы и взгляды на закулисье — вас ждет много встреч и сюрпризов!

Расписание

24.декабря - 19:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Рождественская история»

Проект «Театр в кино» представляет премьеру киноверсии спектакля Алексея Франдетти «Рождественская история» с Ефимом Шифриным в главной роли. Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Театр кукол им. С.В Образцова. Режиссер киноверсии – Евгений Кирпа и Алексей Франдетти. 

«Рождественская история» – это фантастический мюзикл в куклах для всей семьи по святочному рассказу Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Страшный скряга и брюзга Скрудж терпеть не может Рождества и не понимает всеобщего праздничного веселья. Но однажды в Сочельник ему являются три загадочных духа и, словно на машине времени, переносят его в прошлое и будущее, заставляя решительно изменить свою жизнь. Это ли не чудо?
Зрители киноверсии попадут в зимний Лондон XIX века в преддверии английского Рождества!
Выдающийся художник Виктор Плотников, автор сценографии к «Snow Show» Славы Полунина, придумал для спектакля невероятные декорации, множество эффектных аттракционов и удивительных кукол, в том числе – огромных Призраков четырехметровой высоты. Музыка Андрея Рубцова звучит в исполнении актеров, хора и живого оркестра на сцене под управлением Михаила Фадеева.


Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (Москва)
2025, 90 мин., спектакль, Россия, 6+
Постановка и либретто: Алексей Франдетти
Композитор: Андрей Рубцов
Художник-постановщий: Виктор Плотников
Дирижёр: Михаил Фадеев
Режиссёр киноверсии: Евгений Кирпа
Действующие лица и исполнители: Скряга Скрудж – Ефим Шифрин, Белл, невеста юного Скруджа – Екатерина Хворостенко, Молодой Скрудж / Боб Крэтчит – Донат Гильманшин, Фред, племянник Скруджа– Илья Обухов, Дух прошедшего Рождества – Ирина Осинцова, Марли / Дух настоящего Рождества / Феззевиг – Александр Захарьев, Дух Грядущего Рождества – Артур Арутюнов, Старьевщики – София Элик, Владислав Михайлов, Александр Кузьмин, Барабанщик – Василий Аникеев, Шарманщик – Владимир Беркун, народный артист РФ
Ансамбль: Артур Арутюнов, Алия Гаттарова, Александр Кузьмин, Халися Богданова, Алена Ковальчук, Ирина Федорова
Диккенс-оркестр: Александр Шарабарин, Александр Белчев, Виолетта Багинская, Екатерина Малетина

14 декабря 18:00   КУПИТЬ БИЛЕТ

24 декабря 19:00   КУПИТЬ БИЛЕТ

Подробнее

25.декабря - 19:30

СПЕЦПОКАЗ. «Нуреев: Щелкунчик»

25 и 30 декабря в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» пройдут специальные показы рождественского «Щелкунчика» в хореографии Рудольфа Нуреева. 

Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. 

Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история – своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей – настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле – неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд – как всегда бывает в рождественские дни. 

Wiener Staatsoper
2012, 101 мин., балет без антракта, Австрия, 6+
Хореограф: Рудольф Нуреев
Дирижер: Пол Коннели
Художник: Николас Георгиадис
Художник по свету: Жак Джовананджели
Действующие лица и исполнители: Клара — Людмила Коновалова, Дроссельмейер / Принц — Владимир Шишов
Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный?

 

 

25 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

30 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

 

Подробнее

27.декабря - 14:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Ложные признания»

Стильная постановка Евгения Писарева о том, как сложно отличить настоящее чувство от искусной подделки. Хотя изящный сюжет этой комедии французский драматург Мариво придумал ещё в XVIII веке, он по-прежнему актуален.
В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на другой девушке. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний?..

Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2025, 101 мин., спектакль, Россия, 16+
Режиссёр-постановщик:  Евгений ПисаревСценография: Зиновий Марголин
Художник по костюмам: Александра Феодосьева-Сошальская
Музыка: Павел Акимкин
Художник по свету: Александр Сиваев
Действующие лица и исполнители:Араминта – Виктория Исакова, Дорант – Владимир Зиберев, Госпожа Аргант – Вера Алентова, Господин Реми – Борис Дьяченко, Мартон – Анна Бегунова, Дюбуа – Андрей Заводюк, Граф Доримон – Антон Феоктистов, Кин – Владимир Николенко, Курьер – Иван Лёшин
Виктория Исакова и Вера Алентова в «несмешной комедии» XVIII века со сцены театра Пушкина.

Показ пройдет на русском языке.

Подробнее

27.декабря - 18:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Снежная королева»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект «Театр в кино» представляет киноверсию балета «Снежная королева» Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Съемка киноадаптации осуществлена командой телеканала «Россия-Культура», режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин.

Балет «Снежная королева» — это история для юного зрителя и всей семьи, поставленная в современной академической хореографии. Перед зрителями развернется сюжет всем знакомой сказки Ганса Христиана Андерсена. Киноверсия позволит по-новому взглянуть на любимую сказку: многокамерная съемка, передовые технологии света и звука, уникальные декорации и костюмы создают на большом экране волшебный мир детства.

Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва)
2024, 107 мин., балет, Россия, 6+
Либретто: Максим Севагин
Хореограф-постановщик: Максим Севагин
Дирижер-постановщик: Федор Безносиков
Художник-постановщик: Екатерина Моченова
Режиссер киноверсии: Валерий Спирин
Оператор-постановщик: Евгений Тимохин
Шеф-редактор: Алина Рыбакова
Действующие лица и исполнители: Герда - Елена Соломянко, Кай - Иннокентий Юлдашев, Снежная королева - Наталья Сомова, Благородный северный олень - Артур Мкртчян, Разбойница - Полина Заярная, Атаманша - Евгений Поклитарь, Принцесса - Дина Левин

 

Подробнее

30.декабря - 19:30

СПЕЦПОКАЗ. «Нуреев: Щелкунчик»

25 и 30 декабря в Большом зале кинотеатра «Иллюзион» пройдут специальные показы рождественского «Щелкунчика» в хореографии Рудольфа Нуреева. 

Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. 

Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история – своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей – настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле – неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд – как всегда бывает в рождественские дни. 

Wiener Staatsoper
2012, 101 мин., балет без антракта, Австрия, 6+
Хореограф: Рудольф Нуреев
Дирижер: Пол Коннели
Художник: Николас Георгиадис
Художник по свету: Жак Джовананджели
Действующие лица и исполнители: Клара — Людмила Коновалова, Дроссельмейер / Принц — Владимир Шишов
Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный?

 

 

25 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

30 декабря 19:30   КУПИТЬ БИЛЕТ

 

Подробнее

30.декабря - 20:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Арена ди Верона: Набукко»

Световые эффекты, самая современная сценическая техника, «пасхалки» для поклонников «далёких-далёких галактик» вкупе с шармом классической оперы – великолепная футуристическая постановка Стефано Поды стала хитом фестиваля на Арене ди Верона-2025.
В своей интерпретации Пода убирает исторический контекст. Мощное режиссёрское высказывание – в самом визуале спектакля: совершенно космические костюмы, фантастическая пластическая драматургия со сложными балетным и фехтовальными сценами; две грандиозные металлические конструкции, олицетворяющие враждующие народы, наполняют постановку вневременным символизмом.
В партии Абигайль, дочери Набукко, одной из наиболее требовательных партий для сопрано в вердиевском репертуаре, – Анна Нетребко. В роли вавилонского царя –знаменитый монгольский баритон Амартувшин Энхбатын.
Опера «Набукко», премьера которой состоялась в Милане в 1842 году, была первым значительным успехом молодого тогда Джузеппе Верди. Опера отличается мощными хоровыми партиями и ярким драматическим сюжетом.

Arena Di Verona
2025, 147 мин., с одним антрактом, опера, Италия, 12+
Постановка, декорации, костюмы, свет и хореография: Стефано Пода
Дирижёр: Пинхас Штейнберг
Действующие лица и исполнители: Абигайль – Анна Нетребко, Набукко – Амартувшин Энхбат, Захария – Кристиан ван Хорн, Фенена – Франческа Ди Сауро, Измаил – Галеано Салас, 
Опера рассказывает о падении Иерусалима и пленении евреев вавилонским царем Навуходоносором. Город осажден вавилонскими войсками, дочь царя Фенена — заложница израильтян. Старшая дочь Навуходоносора Абигайль решает свергнуть царя и занять его трон. После завоевания города Навуходоносор впадает в безумие из-за своей гордыни, но увидев, что младшей дочери грозит опасность, раскаивается и умоляет бога израильтян возвратить ему разум.
Пода переносит действие оперы из конкретной эпохи в вечное настоящее, создавая универсальную притчу. Для него враждующие стороны не иудеи и вавилоняне, а любые народы дня сегодняшнего, вчерашнего и, возможно, завтрашнего, для которых есть надежда на объединение и мир в конце.
 
Опера демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.
 
 
Подробнее

31.декабря - 14:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Щелкунчик» (2022)

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Возвращение волшебной сказки во всероссийский прокат! Проект «Театр в кино» представляет «Щелкунчик» в исполнении выпускников и учащихся Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Фильм создан к 285-летию лучшей в мире школы классического балета Телеканалом «Россия-Культура». Режиссер киноверсии - Татьяна Астапова.​ Фильм создан к 285-летию Академии Вагановой – легендарной школы, прославившей русский классический балет на весь мир.

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
2022, киноспектакль, Россия, 93 мин., 0+
Музыка: Петр Чайковский
Хореография: Василий Вайнонен
Постановки: Николай Цискаридзе
В ролях: Мария Кошкарёва, Лука Добош (Румыния), Кирилл Трунин, Карина Давлеева, Александра Поз, Даниил Еремеев, Софья Петрова, Александр Омар (педагог), Алиса Зельдина, Богдан Михеев, Екатерина Турко, Ксения Потапова, Даниил Еремеев, Иван Сотников, Пинья Риссанен(Финляндия), Помфрет Тайга (Великобритания)
«Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии Русского балета имени  А. Я. Вагановой.
Вайнонен сочинил спектакль о девочке, которой приснились чудеса, услышал в музыке Чайковского гармонию
конфетно-карамельных детских грёз и выстроил танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века — с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в Стране сластей.

 

Подробнее

14.января - 19:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Щелкунчик» (2022)

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Возвращение волшебной сказки во всероссийский прокат! Проект «Театр в кино» представляет «Щелкунчик» в исполнении выпускников и учащихся Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Фильм создан к 285-летию лучшей в мире школы классического балета Телеканалом «Россия-Культура». Режиссер киноверсии - Татьяна Астапова.​ Фильм создан к 285-летию Академии Вагановой – легендарной школы, прославившей русский классический балет на весь мир.

Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой
2022, киноспектакль, Россия, 93 мин., 0+
Музыка: Петр Чайковский
Хореография: Василий Вайнонен
Постановки: Николай Цискаридзе
В ролях: Мария Кошкарёва, Лука Добош (Румыния), Кирилл Трунин, Карина Давлеева, Александра Поз, Даниил Еремеев, Софья Петрова, Александр Омар (педагог), Алиса Зельдина, Богдан Михеев, Екатерина Турко, Ксения Потапова, Даниил Еремеев, Иван Сотников, Пинья Риссанен(Финляндия), Помфрет Тайга (Великобритания)
«Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии Русского балета имени  А. Я. Вагановой.
Вайнонен сочинил спектакль о девочке, которой приснились чудеса, услышал в музыке Чайковского гармонию
конфетно-карамельных детских грёз и выстроил танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века — с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в Стране сластей.

 

Подробнее

17.января - 14:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: «Ричард II»

Пьеса «Ричард II», открывающая цикл исторических хроник, не пользовалась особым успехом вплоть до XIX века: слишком много политики, среди главных персонажей нет женщин, и – неоднозначный главный герой, которому очень сложно сочувствовать, особенно в начале действия. ХХ век стал временем переосмысления и реального Ричарда, интеллектуала и эгоцентрика, и его воплощения в сочинении Шекспира. В разное время Ричарда играли великие британцы Джон Гилгуд, Джереми Айронс, Рэйф Файнс, Марк Райлэнс, Эдди Редмэйн. Самые яркие последние воплощения взбалмошного короля – Бен Уишоу в сериале «Пустая корона» (Hollow Crown, 2012) и Дэвид Теннант в спектакле Грегори Дорана на сцене Королевской Шекспировской компании в 2013 году. 

Режиссер глобусовской адаптации Саймон Годвин делает акцент на историчности, ярких цветах и красочных костюмах. Его постановка опирается на дизайн художника Пола Уиллса, буквально наполнившего сцену золотым сиянием. Психологическая разница главных героев – короля Ричарда (Чарльз Эдвардс) и его кузена-заговорщика Генриха Болингброка (Дэвид Стурзэйкер) – подчеркнута кроем костюмов, цветом, пластикой. Первый, расслабленный и беззаботный, словно парящий над суетой, одет в белое и золотое; второй, жесткий и стремительный, человек действия, появляется в черном, демонстрируя простую земную основательность.
 
Саймон Годвин, известный, в основном, интерпретацией современных пьес и переосмыслением классики, неожиданно выступил в роли отличного классического режиссера. Он не углубился в поиски актуальности, а просто рассказал историю так, как она написана у Барда, передав самое главное – ритм шекспировского стиха, который известный актер Иэн МакКеллен, когда-то тоже игравший Ричарда, назвал схожим с биением человеческого сердца.

Shakespeare’s Globe
2016, 161 мин., спектакль, Великобритания, 16+
Режиссёр: Саймон Годвин
Художник: Пол Уиллс
Композитор: Стивен Уорбек
Действующие лица и исполнители: Ричард II — Чарльз Эдвардс, Генрих Болингборок — Дэвид Стурзэйкер, Томас Моубри — Оливер Бут, Герцогиня Йоркская — Сара Вудворд, Граф Нортумберленд — Джонни Глин, Джон Гонт — Уильям Гонт
Жестокое средневековье, заговоры, интриги, тщеславные короли и мятежные феодалы, предательство и верность, золото и кровь, – театр «Глобус» представляет свою версию низложения самого противоречивого английского монарха.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Подробнее

18.января - 16:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Воскресение»

Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения.
Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас.
 
Лев Толстой – из тех авторов, к творчеству которых Александринский театр неоднократно обращался на разных этапах своей истории. В 1891 году здесь впервые на профессиональной сцене была поставлена пьеса «Плоды просвещения» (1890), к которой театр впоследствии возвращался (в том числе в 1907 году Евтихий Карпов поставил её к 55-летию литературной деятельности Л. Н. Толстого). В 1895 году сразу после снятия цензурного запрета была представлена пьеса «Власть тьмы» (1886). Выдающийся режиссёр и реформатор театра Всеволод Мейерхольд дважды ставил Толстого в Александринском: в 1911 – «Живой труп», в 1918 – драму «Пётр Хлебник».
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла  на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
 
В спектакле звучат фрагменты произведений Анджело Бадаламенти, Саймона Грина, Зака Кондона, Онра, Рюити Сакамото, Фредерика Шопена.
 
Александринский театр
2025, 160 мин., спектакль, 18+
Режиссер: Никита Кобелев
Действующие лица: Тихон Жизневский, Мария Лопатина , Игорь Волков , Елена Немзер , Мария Кузнецова , Ольга Белинская, Александра Большакова , Алиса Горшкова , Андрей Матюков , Иван Трус , Валентин Захаров , Иван Супрун , Анна Величко , Иван Жуков
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Александринским театром.Главные роли в спектакле по позднему роману Льва Толстого об искуплении и нравственном прозрении сыграли актер Виктор Шуравлёв, актер театра и кино Тихон Жизневский (сериал «Майор Гром», фильмы «Бременские музыканты», «Союз спасения» и др.) и актриса Мария Лопатина. Автором сценической версии выступил художественный руководитель Александринского театра Никита Кобелев. Вместе с драматургом Дмитрием Богославским они адаптировали роман, который на рубеже XIX и XX веков критики назвали панорамой русской жизни, и включили мотивы и отдельные сцены из других произведений Толстого, среди которых – повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», а также неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». 
 
17 декабря 20:00   КУПИТЬ БИЛЕТ
 
Подробнее

20.января - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: «Макбет»

Кшиштоф Варликовский и Филипп Жордан создают захватывающий спектакль, где музыкальная роскошь идеально дополняет психологическую глубину интерпретации. В главных ролях – Владислав Сулимский и Асмик Григорян.
Оперой «Макбет» Джузеппе Верди распрощался с принятыми в то время канонами оперного жанра и создал одно из наиболее мрачных и зловещих своих творений. Монументальные хоры соседствуют с чрезвычайно эффектными ариями и дуэтами, в которых Верди раскрывает нам внутренний мир своих одержимых властью героев. 

В постановке Кшиштофа Варликовского эта бессмертная драма приобретает новую интерпретацию, увлекающую зрителя в напряжённое путешествие сквозь бездны человеческой психики: разочарованные в жизни и разгневанные бездетностью, Макбет и его жена используют любую возможность, чтобы приобрести ещё больше власти, и ради этого готовы идти по трупам. Однако под тяжестью вины эти двое вскоре утрачивают ясность рассудка и становятся жертвами собственной алчности. 

Salzburger Festspiele
2023, опера, Австрия, 157 мин., с одним антрактом, 18+
Режиссер: Кшиштоф Варликовский
Дирижер: Филипп Жордан
Декорации и костюмы: Малгожата Щесняк
Художник по свету: Фелис Росс
Действующие лица и исполнители: Макбет — Владислав Сулимский, Леди Макбет — Асмик Григорян, Банко — Тарек Назми, Макдуф — Джонатан Тетельман, Фрейлина леди Макбет — Катерина Пива
Самая коварная пара Макбетов – Асмик Григорян и Владислав Сулимский – в настоящем оперном мистическом триллере.

Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

Подробнее

21.января - 19:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Рождественская история»

Проект «Театр в кино» представляет премьеру киноверсии спектакля Алексея Франдетти «Рождественская история» с Ефимом Шифриным в главной роли. Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Театр кукол им. С.В Образцова. Режиссер киноверсии – Евгений Кирпа и Алексей Франдетти. 

«Рождественская история» – это фантастический мюзикл в куклах для всей семьи по святочному рассказу Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Страшный скряга и брюзга Скрудж терпеть не может Рождества и не понимает всеобщего праздничного веселья. Но однажды в Сочельник ему являются три загадочных духа и, словно на машине времени, переносят его в прошлое и будущее, заставляя решительно изменить свою жизнь. Это ли не чудо?
Зрители киноверсии попадут в зимний Лондон XIX века в преддверии английского Рождества!
Выдающийся художник Виктор Плотников, автор сценографии к «Snow Show» Славы Полунина, придумал для спектакля невероятные декорации, множество эффектных аттракционов и удивительных кукол, в том числе – огромных Призраков четырехметровой высоты. Музыка Андрея Рубцова звучит в исполнении актеров, хора и живого оркестра на сцене под управлением Михаила Фадеева.


Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (Москва)
2025, 90 мин., спектакль, Россия, 6+
Постановка и либретто: Алексей Франдетти
Композитор: Андрей Рубцов
Художник-постановщий: Виктор Плотников
Дирижёр: Михаил Фадеев
Режиссёр киноверсии: Евгений Кирпа
Действующие лица и исполнители: Скряга Скрудж – Ефим Шифрин, Белл, невеста юного Скруджа – Екатерина Хворостенко, Молодой Скрудж / Боб Крэтчит – Донат Гильманшин, Фред, племянник Скруджа– Илья Обухов, Дух прошедшего Рождества – Ирина Осинцова, Марли / Дух настоящего Рождества / Феззевиг – Александр Захарьев, Дух Грядущего Рождества – Артур Арутюнов, Старьевщики – София Элик, Владислав Михайлов, Александр Кузьмин, Барабанщик – Василий Аникеев, Шарманщик – Владимир Беркун, народный артист РФ
Ансамбль: Артур Арутюнов, Алия Гаттарова, Александр Кузьмин, Халися Богданова, Алена Ковальчук, Ирина Федорова
Диккенс-оркестр: Александр Шарабарин, Александр Белчев, Виолетта Багинская, Екатерина Малетина

14 декабря 18:00   КУПИТЬ БИЛЕТ

24 декабря 19:00   КУПИТЬ БИЛЕТ

Подробнее

24.января - 14:30

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD. «Гольдберг-вариации»

«Гольдберг-вариации» швейцарского хореографа Хайнца Шпёрли – изящный, виртуозный, стильный спектакль, где занята практически вся балетная труппа Венской оперы, – поставлен на одноимённый камерный цикл Иоганна Себастьяна Баха.

«Гольдберг-вариации» Хайнца Шпёрли — своего рода дайджест танцев XX столетия. Там можно заметить многое, что придумали до Шпёрли, и многое, что ушло «в народ» после этого спектакля. Поддержки, позировки, дуэты и связки между вариациями — всё кажется знакомым и, в то же время, совершенно новым. Масштабные начало и финал спектакля, где заняты все артисты, перемежаются с камерными дуэтами и соло; залихватские танцы сменяются философскими адажио; на смену ярким трико приходят белые и чёрные. Жизнь многообразна, а танец служит её верным отражением, добавляя от себя лишь нотку безусловного изящества.

Wiener Staatsoper
2023, 92 мин., балет, Австрия, 16+
Хореография и костюмы: Хайнц Шпёрли
Сценография: Флориан Ети
Художник по свету: Роберт Эйзенштейн
Действующие лица и исполнители: Алексей Попов, Людмила Коновалова, Ольга Есина, Давиде Дато, Елена Боттаро
Пианист: Уильям Юн
Как и само музыкальное произведение, этот неоклассический балет состоит из 30 вариаций — соло, дуэтов, трио и групп. Формально бессюжетный, спектакль позволяет зрителям самим находить и выстраивать истории, ведь в основе — многообразие человеческих взаимоотношений. Флирт и любовь, обида и ревность, радости и страхи, одиночество и дружба: в изящном союзе музыки и танца — вся палитра жизни.

Подробнее

25.января - 16:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Женитьба Фигаро»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект "Театр в кино" представляет первый весенний релиз проекта – киноверсию культового спектакля Театра имени Пушкина «Женитьба Фигаро».
В постановке Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником театра: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои, сложносплетённые интриги и обязательный счастливый финал!
Талантливый Фигаро потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – влюблён. Именно из-за любви на его долю выпадает «безумный день», в течение которого ему предстоит плести интриги, испытать предательство друга, мнимую измену молодой жены, но не потерять веру ни в любовь, ни в самого себя.
 
Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
2023, киноспекталь, Россия, 168 мин. (показ пройдет с 15 минутным антрактом), 12+
Режиссер: Евгений Писарев
Сценография: Зиновий Марголин
Костюмы: Леонид Алексеев
Свет: Дамир Иcмагилов
Композитор: Игорь Горский
Хореография: Альберт Альбертс
В главных ролях: Фигаро — Сергей Лазарев, Граф Альмавива — Александр Арсентьев, Сюзанна — Анна Бегунова, Графиня — Виктория Исакова, Фаншетта — Валерия Ёлкина, Марселина — Ирина Бякова, Бридуазон — Александр Анисимов, Бартолло — Олег Пышненко, Базиль — Александр Матросов, Керубино — Никита Пирожков, Антонио — Андрей Сухов, Дубльмен — Олег Греков, Педрильо — Николай Кисличенко, Духи — Александр Лазин, Варвара Ревнюк.
В постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева классическая комедия положений стала настоящим праздником: красивые декорации и костюмы, обаятельные герои и обязательный счастливый финал.
 
Подробнее

27.января - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: «Пиковая дама»

Знаменитый постановками Шекспира австралийский режиссёр Бенедикт Эндрюс проникает в самые тёмные глубины человеческой души. Мы не увидим здесь жеманных дам и галантных кавалеров: это история о навязчивых идеях, лабильной психике и умелых манипуляциях. История падения на дно в нуарном антураже 1990-х. Отважная Асмик Григорян проводит по этому страшному, но захватывающему пути. Сильнейший актёрский состав, смелый взгляд на известную классику и неизменно гениальная музыка Чайковского – в динамичной и дерзкой интерпретации «Пиковой дамы».
 
Режиссёр Бенедикт Эндрюс представляет «Пиковую даму» Чайковского на сцене Баварской оперы в эстетике нуарных фильмов, где персонажи постоянно скрываются в тенях и тайне. Брэндон Йованович «в партии Германа достоверно изображает сломленного антигероя» (Münchner Merkur), а Асмик Григорян в роли Лизы вновь становится звездой постановки благодаря своим непревзойдённым вокальным и сценическим способностям. Дирижёр Азиз Шохакимов убедительно дебютирует за пультом оркестра Баварской оперы, давая «драматически наполненное, энергичное исполнение» (FAZ).
 
Bayerisches Staatsorchester
2024, 180 с одним антраутом, опера, Германия, 18+
Режиссёр-постановщик: Бенедикт Эндрюс
Дирижёр: Азиз Шокахимов
Действующие лица и исполнители:
Лиза — Асмик Григорян
Герман — Брэндон Йованович
Граф Томский — Роман Бурденко
Князь Елецкий — Борис Пинхасович
Графиня — Виолета Урмана
Что наша жизнь? Игра! Безумие и одержимость в нуарной версии Чайковского с блистательной Асмик Григорян.
 
Концерт демонстрируется с русскими субтитрами.
Подробнее

28.января - 20:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. Театр в кино: «Снежная королева»

Билеты на данный фильм можно приобрести по Пушкинской карте.

Проект «Театр в кино» представляет киноверсию балета «Снежная королева» Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Съемка киноадаптации осуществлена командой телеканала «Россия-Культура», режиссером киноверсии выступил Валерий Спирин.

Балет «Снежная королева» — это история для юного зрителя и всей семьи, поставленная в современной академической хореографии. Перед зрителями развернется сюжет всем знакомой сказки Ганса Христиана Андерсена. Киноверсия позволит по-новому взглянуть на любимую сказку: многокамерная съемка, передовые технологии света и звука, уникальные декорации и костюмы создают на большом экране волшебный мир детства.

Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Москва)
2024, 107 мин., балет, Россия, 6+
Либретто: Максим Севагин
Хореограф-постановщик: Максим Севагин
Дирижер-постановщик: Федор Безносиков
Художник-постановщик: Екатерина Моченова
Режиссер киноверсии: Валерий Спирин
Оператор-постановщик: Евгений Тимохин
Шеф-редактор: Алина Рыбакова
Действующие лица и исполнители: Герда - Елена Соломянко, Кай - Иннокентий Юлдашев, Снежная королева - Наталья Сомова, Благородный северный олень - Артур Мкртчян, Разбойница - Полина Заярная, Атаманша - Евгений Поклитарь, Принцесса - Дина Левин

 

Подробнее

31.января - 14:00

МАЛЫЙ ЗАЛ. TheatreHD: «Комедия ошибок»

Возьмите парочку разлученных в младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг (тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос, неудержимый фарс и социальный кошмар. Молодой режиссер Бланш МакИнтайр лихо распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного актерского состава.

Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций. 

 

Shakespeare’s Globe
2014, 141 мин., спектакль, Великобритания, 16+
Режиссёр: Бланш Макинтайр
Художник: Джеймс Коттерилл
Композитор: Олли Фокс
Действующие лица и исполнители: Антифол Эфесский — Мэтью Нидхэм, Антифол Сиракузский — Саймон Харрисон, Дромио Эфесский — Джейми Уилкс, Дромио Сиракузский — Броди Росс, Солин — Питер Хэмилтон Дайер, Эгеон — Джеймс Лоренсон
Ситком и индийская мелодрама в одном флаконе: уморительная история о разлучённых в детстве близнецах в искромётной постановке театра «Глобус».

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

Подробнее