БОЛЬШОЙ ЗАЛ. Киногород: Санкт-Петербург

Образ Санкт-Петербурга в кино может быть очень разный — мрачный, грустный, ностальгический, дождливый, солнечный, счастливый. Режиссер Алексей Балабанов любил показывать одиночество и боль человека, и в этом ему помогал образ города. Юрий Мамин в фильме «Окно в Париж» изобразил город мрачным, но манящим для героев, куда они стремятся вернуться как в родной дом.

Обычно гости Санкт-Петербурга тоже совсем по-разному смотрят на город: кому-то он близок, для кого-то слишком холодный и недружелюбный. Во время лекции мы будем разбираться, как в разные десятилетия зрителям показывали один город, но совсем под разным углом.

На лекции мы ответим на вопросы:
— Как Балабанов искал образ Петербурга в Москве?
— Почему герои фильмов о Петербурге так сильно взаимодействуют с городом?
— Как фильм «Питер FM» изменил взгляд на город?
— Почему образ города так важен для режиссеров?

После лекции состоится показ фильма Алексея Балабанова «Счастливые дни» с пленки 35 мм из коллекции Госфильмофонда России.

1991, драма, СССР, 86 мин., 18+
Режиссер: Алексей Балабанов
В ролях: Виктор Сухоруков, Анжелика Неволина, Евгений Меркурьев, Георгий Тейх, Николай Лавров, Наталья Илюхина, Ричард Богуцкий, Геннадий Богданов, Артем Исаков, Аркадий Шароградский
Алексей Балабанов снимает свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» в 1991 году и на главную роль берет на тот момент никому не известного актера Виктора Сухорукова. Чуть позднее Сухоруков станет звездой благодаря именно фильмам Балабанова. У главного героя «Счастливых дней» нет имени, он одинок, а Петербург для него — чужеродный и максимально неуютный. Попробуем вместе почувствовать атмосферу этого города.

Продолжительность мероприятия 3 часа.

Лекция и фильм представлены в рамках программы «КИНОГОРОДА».

Расписание сеансов

Показы закончились.